Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Статья "Повышение личностной самооценки учащихся с ОВЗ через конкурсную деятельность"

СКАЧАТЬ (19.1Kb) 03.11.2015, 20:22
Полевая Галина Николаевна
учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87
Я представляю опыт работы классным руководителем коррекционного класса общеобразовательной школы, выпускным классом для которого становится девятый. Воспитательная задача-доминанта 9 класса – формирование ценностного отношения к обществу, к сообществу как условию жизни человека.
Эта задача-доминанта обусловлена психологическими особенностями ученика-девятиклассника. Но для того, чтобы формировать ценностное отношение к сообществу, нужно ценить и себя в обществе, а в коррекционном классе восприятие себя особо обострено, именно поэтому уже с пятого класса, одной из моих задач воспитания было повышение личностной самооценки учащихся через индивидуальную и коллективную внеурочную деятельность. Для этого я использовала различные образовательные технологии, а именно: педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, которые близки мне и как предметнику (я пользуюсь определениями Селевко Г.К.).
Так, в 5-6 классах большое внимание я уделяла коллективному взаимодействию, чему помогают групповые технологии и технологии коллективных дел. В этой деятельности  ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.
На классных часах мы обсуждали разные темы, интересующие всех в классе, иногда даже выбирали формы и методы взаимодействия, создали правила, регулирующие деятельность коллектива.
Одно из наших любимых коллективных дел, превратившееся в традицию – это прогулки по городу в дни различных праздников: на День города, открытие елки, 9 мая.
Второе коллективное дело, пользующееся большей популярностью в младшем возрасте, - посещение библиотеки. Мы сотрудничали с Областной детско-юношеской библиотекой: психологическим отделом, центром социальной и правовой информации, медиатекой и отделом делового чтения. Это способствовало расширению кругозора, что является одним из составных повышения самооценки учеников, происходила психологическая разгрузка, развитие коммуникативных навыков.
В школе же, для того чтобы формировать представление о равном восприятии как обычных школьников, так и учеников с ограниченными возможностями здоровья, проводились различные викторины между классами в параллели и даже между разными параллелями. Это, например, викторины по сказкам, по правилам дорожного движения, по правам ребенка…
В 7 классе воспитательная работа приобрела более индивидуализированный характер, поскольку ученики вступили в возраст, в котором подросток начинает осознавать себя как личность, и необходимо помочь ему разобраться в себе. И для дальнейшей работы в классе я добавила элементы культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова), хотя продолжала работу и с предыдущими технологиями. Конкретно же реализовывала технологию так: я обратилась к конкурсной деятельности, с помощью которой можно наиболее полно раскрыть способности и возможности ученика. К тому же само участие в конкурсе предполагает возможность участия на равных, т.е опять же способствует повышению самоопределения и снижает риск развития комплекса неполноценности.
Итак, в начале 7-го класса мы приступили к созданию портфолио. Для нашего класса портфолио – это папка достижений ученика, что опять же играет на более высокую самооценку.
Первое участие, впрочем, было опять же коллективным. Общая фотография для краеведческой акции, посвященной 95-летию Мурманска «Читающий Мурманск», объявленной информационным интеллект-центром филиалом №1 Центральной городской библиотеки.
А далее классу предлагались различные конкурсы, в которых они бы смогли бы проявить свои способности, конечно, не интеллектуальные, но литературные (я все-таки учитель русского языка и литературы) или художественные, прикладные. Первыми конкурсами, в которых мои ученики отважились принять участие – это областной дистанционный конкурс детского рисунка «Рождественские фантазии» и Всероссийский детский литературный конкурс МЧС России «Дети о спасателях». Глядя на сертификаты первых участников, решились и другие. В областном конкурсе детского творчества «О папе с любовью…» и во Всероссийском дистанционном конкурсе «День папы» приняли участие 2 ученицы. Весь класс в парах пробовал создать проекты к конкурсу «Кулинарное путешествие» программы «Разговор о правильном питании», но отправила я только один проект, и мои ученицы стали лауреатами муниципального этапа данного конкурса.
Также мои ученики в первый раз приняли участие в городском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Город Мастеров». И не только девочки с учителем труда в номинации «Декоративно-прикладное творчество», но я предложила и ученику, неплохо владеющему компьютером, попробовать себя в номинации «Компьютерное творчество», он стал призером, а после награждения ко мне подошли его друзья-одноклассники и заявили, что на следующий год они обязательно будут участвовать в этой номинации.
Также мы успели поучаствовать еще в одном коллективном конкурсе: «Юный дизайнер» от оптики Глазбург. Наш класс получил диплом в номинации «Мы смотрим на мир сквозь розовые очки».
В восьмом классе, почувствовав вкус славы, мои ученики приняли участие уже в 8 конкурсах (городской фестиваль от ЦДБ «Книжкины игры», областной конкурс детского творчества «Рождественские фантазии», «О маме с любовью»,  муниципальный конкурс рисунков  и плакатов «Правильно питаемся - растём и улыбаемся», конкурс сочинений о природе родного края,  конкурс ЦДБ «Поздравь библиотеку!», региональный этап конкурса «Дорога и дети»). В фестивале «Город Мастеров» приняли участие 7 учеников.
В девятом классе была продолжена конкурсная деятельность. Участие приняли также в 8 конкурсах. Были призеры.
Помимо конкурсной работы, конечно, продолжается и другая внеурочная деятельность: это и посещение музеев, и участие в акциях помощи пожилым людям, и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Таким образом, с помощью данных технологий, сердечного отношения к детям, активной конкурсной деятельности и поддержке всех их начинаний происходит и повышение личностной самооценки учащихся
Категория: Другое | Добавил: Лина | Теги: опыт работы, классному руководителю, Статья
Просмотров: 629 | Загрузок: 13 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Участие и дипломы повышают оценку у любых учеников, но дистанционные конкурсы расширяют список учеников- победителей. В силу того, что дистанционные конкурсы высылают электронные дипломы, организаторы не ограничены финансовой стороной и имеют возможность награждать большее количество учеников. И это здорово. Тем самым они имеют возможность радовать большее количество ребят.

2 Галина (Лина)   (04.11.2015 14:11)
Детям из коррекционного класса трудно соревноваться на равных с детьми из других классов, поэтому дистанционные конкурсы мне, конечно, очень помогли. Так что как бы их не ругали, но в данной ситуации результат был более, чем положительный.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал