Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Статья "Повышение личностной самооценки учащихся с ОВЗ через конкурсную деятельность"

СКАЧАТЬ (19.1 Kb) 03.11.2015, 20:22
Полевая Галина Николаевна
учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87
Я представляю опыт работы классным руководителем коррекционного класса общеобразовательной школы, выпускным классом для которого становится девятый. Воспитательная задача-доминанта 9 класса – формирование ценностного отношения к обществу, к сообществу как условию жизни человека.
Эта задача-доминанта обусловлена психологическими особенностями ученика-девятиклассника. Но для того, чтобы формировать ценностное отношение к сообществу, нужно ценить и себя в обществе, а в коррекционном классе восприятие себя особо обострено, именно поэтому уже с пятого класса, одной из моих задач воспитания было повышение личностной самооценки учащихся через индивидуальную и коллективную внеурочную деятельность. Для этого я использовала различные образовательные технологии, а именно: педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, которые близки мне и как предметнику (я пользуюсь определениями Селевко Г.К.).
Так, в 5-6 классах большое внимание я уделяла коллективному взаимодействию, чему помогают групповые технологии и технологии коллективных дел. В этой деятельности  ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.
На классных часах мы обсуждали разные темы, интересующие всех в классе, иногда даже выбирали формы и методы взаимодействия, создали правила, регулирующие деятельность коллектива.
Одно из наших любимых коллективных дел, превратившееся в традицию – это прогулки по городу в дни различных праздников: на День города, открытие елки, 9 мая.
Второе коллективное дело, пользующееся большей популярностью в младшем возрасте, - посещение библиотеки. Мы сотрудничали с Областной детско-юношеской библиотекой: психологическим отделом, центром социальной и правовой информации, медиатекой и отделом делового чтения. Это способствовало расширению кругозора, что является одним из составных повышения самооценки учеников, происходила психологическая разгрузка, развитие коммуникативных навыков.
В школе же, для того чтобы формировать представление о равном восприятии как обычных школьников, так и учеников с ограниченными возможностями здоровья, проводились различные викторины между классами в параллели и даже между разными параллелями. Это, например, викторины по сказкам, по правилам дорожного движения, по правам ребенка…
В 7 классе воспитательная работа приобрела более индивидуализированный характер, поскольку ученики вступили в возраст, в котором подросток начинает осознавать себя как личность, и необходимо помочь ему разобраться в себе. И для дальнейшей работы в классе я добавила элементы культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова), хотя продолжала работу и с предыдущими технологиями. Конкретно же реализовывала технологию так: я обратилась к конкурсной деятельности, с помощью которой можно наиболее полно раскрыть способности и возможности ученика. К тому же само участие в конкурсе предполагает возможность участия на равных, т.е опять же способствует повышению самоопределения и снижает риск развития комплекса неполноценности.
Итак, в начале 7-го класса мы приступили к созданию портфолио. Для нашего класса портфолио – это папка достижений ученика, что опять же играет на более высокую самооценку.
Первое участие, впрочем, было опять же коллективным. Общая фотография для краеведческой акции, посвященной 95-летию Мурманска «Читающий Мурманск», объявленной информационным интеллект-центром филиалом №1 Центральной городской библиотеки.
А далее классу предлагались различные конкурсы, в которых они бы смогли бы проявить свои способности, конечно, не интеллектуальные, но литературные (я все-таки учитель русского языка и литературы) или художественные, прикладные. Первыми конкурсами, в которых мои ученики отважились принять участие – это областной дистанционный конкурс детского рисунка «Рождественские фантазии» и Всероссийский детский литературный конкурс МЧС России «Дети о спасателях». Глядя на сертификаты первых участников, решились и другие. В областном конкурсе детского творчества «О папе с любовью…» и во Всероссийском дистанционном конкурсе «День папы» приняли участие 2 ученицы. Весь класс в парах пробовал создать проекты к конкурсу «Кулинарное путешествие» программы «Разговор о правильном питании», но отправила я только один проект, и мои ученицы стали лауреатами муниципального этапа данного конкурса.
Также мои ученики в первый раз приняли участие в городском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Город Мастеров». И не только девочки с учителем труда в номинации «Декоративно-прикладное творчество», но я предложила и ученику, неплохо владеющему компьютером, попробовать себя в номинации «Компьютерное творчество», он стал призером, а после награждения ко мне подошли его друзья-одноклассники и заявили, что на следующий год они обязательно будут участвовать в этой номинации.
Также мы успели поучаствовать еще в одном коллективном конкурсе: «Юный дизайнер» от оптики Глазбург. Наш класс получил диплом в номинации «Мы смотрим на мир сквозь розовые очки».
В восьмом классе, почувствовав вкус славы, мои ученики приняли участие уже в 8 конкурсах (городской фестиваль от ЦДБ «Книжкины игры», областной конкурс детского творчества «Рождественские фантазии», «О маме с любовью»,  муниципальный конкурс рисунков  и плакатов «Правильно питаемся - растём и улыбаемся», конкурс сочинений о природе родного края,  конкурс ЦДБ «Поздравь библиотеку!», региональный этап конкурса «Дорога и дети»). В фестивале «Город Мастеров» приняли участие 7 учеников.
В девятом классе была продолжена конкурсная деятельность. Участие приняли также в 8 конкурсах. Были призеры.
Помимо конкурсной работы, конечно, продолжается и другая внеурочная деятельность: это и посещение музеев, и участие в акциях помощи пожилым людям, и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Таким образом, с помощью данных технологий, сердечного отношения к детям, активной конкурсной деятельности и поддержке всех их начинаний происходит и повышение личностной самооценки учащихся


Категория: Другое | Добавил: Лина | Теги: опыт работы, классному руководителю, Статья
Просмотров: 1943 | Загрузок: 32 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Участие и дипломы повышают оценку у любых учеников, но дистанционные конкурсы расширяют список учеников- победителей. В силу того, что дистанционные конкурсы высылают электронные дипломы, организаторы не ограничены финансовой стороной и имеют возможность награждать большее количество учеников. И это здорово. Тем самым они имеют возможность радовать большее количество ребят.

2 Галина (Лина)   (04.11.2015 14:11) [Материал]
Детям из коррекционного класса трудно соревноваться на равных с детьми из других классов, поэтому дистанционные конкурсы мне, конечно, очень помогли. Так что как бы их не ругали, но в данной ситуации результат был более, чем положительный.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог