Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Статья из опыта работы "Как знакомить с профессией"

05.12.2014, 09:42
Рыженкова Анна Александровна
учитель, ГБОУ школа №590
Знакомство с классикой советского и российского кино в русле профориентационной работы. В помощь педагогу-словеснику и классному руководителю
К.пс.н. Рыженкова Анна Александровна (психолог, учитель русского языка и литературы)
ГБОУ СОШ №590
Профориентационную работу целесообразно внедрять в 7 классе, начиная с введения в мир профессий, со знакомства с тем многообразием человеческой деятельности, с которой дети на этом этапе жизни не вполне знакомы, но вполне созрели для рефлексии и самосознания.
Почему мы считаем 7 класс первой ступенью при работе в русле профориентации: во-первых, это тот психологический возраст (по Л.С Выготскому), который предполагает изучение себя, познание себя как члена общества, огромный интерес к себе как к личности, это подростковый возраст в его расцвете. Именно на этом этапе развития ребята с удовольствием общаются на «взрослые» темы со значимым взрослым, дискутируют. И именно познание себя через ОБЩЕНИЕ является ведущей деятельностью, составляет значительную часть их жизни.
На занятиях в 7 классе мы стараемся строить процесс знакомства с новым материалом не в традиционной форме, принятой на уроках математики, русского языка, а пытаемся привлечь к миру профессий как к сфере взрослой жизни, в которую им нужно будет войти в ближайшем будущем. Разговор о взрослости мотивирует подростков. Профессии мы рассматриваем через призму взаимоотношений с другими людьми.
Как начать знакомство с профессиями? Кино – источник наглядного материала, просто надо грамотно сделать подборку. Лучше всего брать классику – те фильмы, которые нам давно знакомы.
Возьмем старый советский фильм «Неоконченная повесть» с Э.Быстрицкой и С.Бондарчуком. Фильм о любви – подросткам интересно. Лучше смотреть в классе, чтобы иметь возможность делать пояснения. В фильме представлены 2 профессии – врач и инженер, причем профессии показаны через взаимоотношения с разными людьми. После просмотра мы обсуждаем, какими качествами должен обладать каждый представитель этих профессий на примере двух персонажей фильма, которые являются успешными в своей сфере деятельности.
Еще один фильм, который, по нашему мнению, можно включить в программу – фильм «Доживем до понедельника», это история любви, сомнений, взаимоотношений учителя с учениками. Через эту картину можно познакомить детей с позицией учителя, с его ролью, трудностями профессии.
«Девять дней одного года», «Академик Иван Павлов», «Укрощение огня» - фильмы об ученых, о научных экспериментах, об особенностях людей, которые успешны в этой деятельности.
Схема анализа кинофильма о профессии:
1. Какие профессии представлены;
2. Что делает представитель данной профессии, что должен уметь, с чем имеет дело (с людьми, машинами, природой, числом, творчество);
3. Какие психологические особенности обеспечивают успешность в данной профессии;
4. Нравится ли мне профессия – могу ли я быть таким профессионалом – есть ли для этого задатки.
Основной целью наших занятий на этом этапе является соотнесение личностных особенностей персонажей с их профессиями, а также активизация рефлексии подростков в отношении собственных интересов через их психологические особенности. В итоге ребята должны получить навык анализа новой профессии с точки зрения двух критериев: что нужно, чтобы быть профессионалом в данной сфере деятельности, и соответствуют ли мои интересы и психологические особенности данной профессии.


Категория: Классные часы | Добавил: apet81
Просмотров: 1837 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Присоединяюсь к предыдущим комментариям, идея очень интересная. Советские фильмы просты и понятны. Тот смысл, который в них вложен, доступен для понимания даже семиклассникам. Спасибо за хорошую идею.

Анна Александровна, очень интересная идея. Привычный ход - экскурсии на предприятия, встречи с представителями разных профессий. А вы предлагаете еще один, не менее содержательный вариант. особенно актуальный в Год Кино.

Хорошие советы даны, использованы различные методы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог