Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Классный час "Как бороться с агрессией и злом" 5-11 классы

СКАЧАТЬ (12.3 Kb) 01.11.2013, 18:19
Есенжолова Эльвира Сериковна
учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МОАУ "СОШ №54 г. Орска"
Учитель МОАУ «СОШ №54 г. Орска»
Есенжолова Э.С.

Классный час «Как бороться с агрессией, злом».

Цель: Дать возможность детям понять, что значит агрессия, и почему она возникает
Научить детей бороться с агрессией, которая возникает у них внутри .

Ребятам предлагается сесть в круг и обсудить, что такое зло, как они это понимают. Причём высказаться должен каждый, передавая по кругу, какой-нибудь предмет.

Потом учащимся предлагается закрыть глаза и представить себе добро. После этого его нужно нарисовать, пользуясь разноцветными карандашами и фломастерами.

Затем можно соорудить выставку, и обязательно по кругу, нужно обсудить какие чувства возникали у ребят во время представления и рисования добра.

Тоже самое делаем с понятием «зло». Представляем его с закрытыми глазами и рисуем.
Рисунки, как правило, получаются мрачные. После просмотра рисунков со злом. Каждый высказывается, какие чувства у него в данный момент.

Вместе с классным руководителем учащиеся обсуждают, что нужно сделать, если злишься. Ребята отвечают, что можно послушать музыку, поиграть, порисовать, почитать, то есть дети приходят к выводу, что нужно что-то сделать, можно даже ударить стенку, подушку, если злость очень сильная.

Далее кл. руководитель предлагает выполнить упражнение, которое может избавить от злости, агрессии.
«Рубка дров».
Поднять руки и соединить их в кистях, резко опустить, имитируя рубку дров, с резким выдохом и вскриком «УХ». И так продолжать в течение нескольких минут.

Другое упражнения на снятие негатива, агрессивности «Свеча»:

дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох)

Советы психолога:
Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.
Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы.

Затем, чтоб окончательно избавиться от зла, дети разрывают на мелкие кусочки рисунки со злом, а рисунки с добром предлагается повесить дома на видном месте.

Во время подведения итогов следует опять вспомнить, как можно избавиться от порывов агрессии и обсудить, какие чувства возникли у ребят после того, как они порвали рисунки.

Примечание.
В старших классах перед классным часом можно провести следующую диагностику:

Психологический тест «Уровень агрессивности»

Проверьте себя: попробуйте выявить у себя агрессивные тенденции, отвечая "да" или "нет" на предлагаемые суждения и ситуации.

1. Временами я неожиданно "взрываюсь" злостью, гневом.

2. Если я вижу, что мое раздражение или злость передается другим, то обычно тут же беру себя в руки.

3. Чтобы избавляться от накопившейся злости, я придумала себе особый ритуал: периодически колочу подушку, боксирую в стенку, бегаю вокруг дома и т. п.

4. В школе обычно сдерживаюсь, а дома бываю невыдержанным.

5. Иногда я понимаю, что вызываю у кого-либо злость, раздражение, но мне трудно изменить свое поведение или не хочу это делать.

6. Если мне хамят, я, как правило, сдерживаю себя от резкости.

7. Иногда я честно признаюсь себе: я плохой человек.

8. Стоит мне разозлиться, как я добиваюсь своего от окружающих.

9. Нередко я оказываюсь вовлеченным в какую-нибудь противоборствующую группировку.

10. Время от времени меня словно тянет поругаться с кем-нибудь.

11. Я часто расплачиваюсь за свою резкость или грубость.

12. Часто какой-нибудь пустяк выводит меня из себя.

13. Разозлившись, я могу ударить кого-либо.

14. Чувствуя прилив злости, я могу разрядиться на неодушевленных предметах (бью кулаком о стол, что-нибудь ломаю, бью посуду).

15. Я позволяю себе злость или гнев там, где меня никто не знает.

16. Я знаю, что мой характер - не подарок.

17. Если кто-нибудь из знакомых плохо отзовется по моему адресу, я выскажу ему все, что думаю о нем.

18. Бывают минуты, когда я ненавижу или презираю себя.

19. Чтобы заставить себя сделать что-либо трудное или сложное, мне иногда надо себя хорошенько разозлить.

20. Бывало так, что я оказывался членом нехорошей компании (группировки).

21. Обычно, когда я поругаюсь с кем-нибудь, мне становиться легче.

22. Некоторые люди обижены на меня за мою резкость или злобу.

23. Когда я очень устаю, легко могу разозлиться, выйти из себя.

24. Моя злость обычно быстро проходит, если тот, кто ее вызвал, извиняется или признает свою неправоту.

25. Мне удается гасить раздражение и прочие напряженные состояния в активном отдыхе - в спорте, туризме, культурных мероприятиях.

26. Бывает, я выясняю отношения с учителем или родителями на повышенных тонах.

27. У меня острый язык: палец мне в рот не клади.

28. Я обычно легко "завожусь", когда сталкиваюсь с грубостью, агрессивностью или злостью окружающих.

29. Многое из того плохого, что случилось со мной в жизни, я наверняка заслужил.

30. Злость чаще всего помогает мне в жизни.

31. Я часто ругаюсь в очередях.

32. Иногда мне говорят, что злюсь, но я этого не замечаю.

33. Переживание злости или гнева явно вредит моему здоровью.

34. Иногда я начинаю злиться ни с того ни с сего.

35. Если я разозлюсь, то чаще всего отхожу почти мгновенно.

36. Чтобы успокоить нервную систему, я часто специально начинаю заниматься каким-либо делом (чтение, теле-визор, хозяйственные заботы).

37. В общественных местах я бываю более агрессивен, чем в школе.

38. Я человек резкий или очень категоричный.

39. Если кто-либо будет зло шутить по моему адресу, я скорее всего поставлю его на место.

40. Я часто злюсь на себя по какому-либо поводу.

41. В общении дома я часто специально придаю своему лицу суровое выражение.

42. Если бы понадобилось пойти на баррикады, я бы пошел.

43. Обычно моя злость дает мне импульс активности.

44. Бывает, я по несколько дней переживаю последствия того, что не смог сдержаться от злости.

45. Бывают моменты, когда мне кажется, что я всех ненавижу.

46. Когда я чувствую прилив злобы или агрессии, то часто ухожу куда-нибудь, чтобы никого не видеть и не слышать.

47. Я часто успокаиваю себя тем, что сгоняю зло на вещах обидчика.

48. Иногда я бываю столь агрессивен, что потом переживаю неловкость за себя.

49. Я часто бываю несговорчивым, упрямым, непослушным.

50. Я легко лажу с людьми, которые провоцируют грубость, или злость.

51. Если бог когда-нибудь накажет меня за мои грехи, то это будет заслуженно.

52. Чтобы повлиять на окружающих, я часто лишь изображаю гнев или злость, но глубоко не переживаю, не испытываю этих состояний.

53. Я бы принял участие в стихийном митинге протеста, чтобы отстаивать вместе со всеми свои насущные инте-ресы.

54. После вспышки раздражения, злобы я обычно хорошо чувствую себя некоторое время.

55. Моя раздражительность отрицательным образом сказывалась на отношениях с близкими или друзьями.

^ Обработка данных.

Опросник позволяет вывести "индекс агрессии" с учетом 11 параметров. За каждый ответ, соответствующий "клю-чу" начисляется один балл; чем выше оценка, тем больше проявляется измеряемый показатель агрессивности.

1. Спонтанность агрессии: «да» на утверждения 1, 12, 23, 34, 45;

2. Неспособность тормозить агрессию: «нет» на утверждения 2, 24, 35, 46; «да» на утверждение 13.

3. Неумение переключать агрессию на деятельность или неодушевленные объекты: «нет» на утверждения 3, 14, 25, 36, 47;

4. Анонимная агрессия: «да» на утверждения 4, 15, 26, 37, 48;

5. Провокация агрессии у окружающих: «да» на утверждения 5, 16, 27, 38, 49;

6. Склонность к отраженной агрессии: «да» на утверждения: 17, 28, 3;. «нет» на утверждения 6, 50.

7. Аутоагрессия: «да» на утверждения 7, 18, 29, 40, 51;

8. Ритуализация агрессии: «да» на утверждения 8, 19, 30, 41, 52;

9. Склонность заражаться агрессией толпы: «да» на утверждения 9,20,31,42, 53;

10. Удовольствие от агрессии: «да» на утверждения 10, 21,32, 43, 54;

11. Расплата за агрессию: «да» на утверждения 11, 22, 33, 44, 55.

**********************************************************

0 - 8 баллов – очень низкий уровень агрессивности. Скорей всего, вы не были полностью искренни, когда отве-чали на вопросы. Возможно, вы очень стремитесь соответствовать социальной норме. Такие показатели встреча-ются у людей со сниженной самокритичностью и завышенными притязаниями. Попробуйте еще раз ответить на вопросы. Но в этот раз – постарайтесь быть честными с самим собой. Вы – как и все люди – многогранны. И можете не всегда соответствовать принятому в обществе моральному идеалу.

9-20 баллов – средний уровень агрессивности. Отмечается у большинства опрашиваемых. Вы склонны к спонтан-ной агрессии и не совсем умеете переключать агрессию на деятельность и неодушевленные объекты (хотя, в этом, возможно, и нет необходимости). Постарайтесь осознавать те моменты, когда только начинаете злиться. Подумайте, на что именно возникли чувства и по какой причине. Если Вы станете замечать чувство, как только оно возникает, не будет необходимости долго его накапливать, а потом спонтанно обрушивать на других.

21-30 баллов – уровень выше среднего. Вы выражаете агрессию спонтанно, несколько анонимно – например, выбираете для этого незнакомых людей. Вам сложно остановиться в выражении гнева. Вряд ли Вам приносит удовлетворение такое ваше поведение. Ведь перебрасывание злобы на других не дает результата. Попробуйте честно признаться: на кого именно обращен ваш гнев. Проделайте шаги, предложенные выше. Постарайтесь сказать о чувстве прямо тому, кто его вызвал.

31 - 40 баллов. Высокий уровень агрессивности. Часто, вы чувствуете вину за то, что проявляли злость. При этом вы сами провоцируете людей на агрессию в свой адрес. Вы, можно сказать, в такой себе ловушке. И не выражать гнев – невыносимо, и выражать – тоже, потому что за это вы вините себя. Скорее всего, Вам очень одиноко и у вас сложные отношения с людьми. Подумайте, как Вы не позволяете себе чувствовать гнев, как копите его, как отвергаете других и винитесь? И сходите к психологу.

41 и более баллов – очень высокий уровень агрессивности. Вероятно, Вы много злитесь, получаете удовольствие от агрессии, перенимаете агрессию толпы, провоцируете агрессию у окружающих. Но, возможно, переживаете сильное чувство одиночества. Ведь отношения с окружающими практически испорчены. И найти близость трудно. Скорее всего, Вы пережили не лучшее детство. Чтобы попытаться изменить поведение, лучше обратиться к пси-хотерапевту.


Категория: Классные часы | Добавил: esengolova
Просмотров: 10146 | Загрузок: 849 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Агрессия стала довольно распространенным явлением среди школьников, поэтому необходим комплексный подход к данной проблеме.

Интересный классный час, а главное, тема очень злободневная. Современные дети зачастую ведут себя очень агресивно. Предложенные тренинги очень эффективны, на мой взгляд. Спасибо за разработку.

Как интересно, спасибо

Научить детей бороться с агрессией это сложно, но с такими педагогами - всё по плечу!!

1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 19:57) [Материал]
как много у нас талантливых педагогов!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог