Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Игровой практикум «Виды отказа: умей сказать «НЕТ» для обучающихся 7-8 класса

СКАЧАТЬ (67.5 Kb) 14.01.2013, 14:35
Попова Юлия Юрьевна
педагог-психолог, МБОУ "Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г."

Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам употребления психоактивных веществ (ПАВ), оказание помощи подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, которые могут привести к употреблению ПАВ.

 

Основные задачи:

1) Предоставить обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека через участие в активных формах работы;

2) Сориентировать обучающихся на выбор здорового образа жизни; помочь овладеть определенными навыками принятия решений, умения противостоять давлению сверстников.

3) Оказать психологическую поддержку подросткам, способствовать формированию адекватной самооценки.

 

Участники: учащиеся 7-8 классов (группа 10-15 человек)

 

Человек часто сам себе злейший враг.

Цицерон


Название этапа

Задачи

Формы и методы работы

Содержание этапа

1

 

«Установление контакта с группой».

 

– Снять эмоциональное напряжение и создать

рабочую атмосферу в группе;

– Способствовать формированию позитивной самооценки, внимания к собственной личности и особенностям другого.

1. Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Упражнение-разминка "Мой портрет в лучах солнца».

 

 

- Ведущий приветствует участников занятия, сообщает тему занятия: «Тема сегодняшнего занятия звучит так «Виды отказа: умей сказать НЕТ». Ведь в жизни у каждого человека возникает такая ситуация, когда для него лучше всего будет отказаться от предложенного, особенно если это вредит его здоровью и будущему, в частности от употребления алкоголя, курения, наркотиков. Но не все мы умеем правильно сказать НЕТ. Именно этому мы сегодня поучимся.

 - Ведущий напоминает правила работы в группе, вывешивает на доску (Приложение 1);

- Ведущий просит ответить на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» следующим образом: «нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напиши все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей».

2

Основная часть

– Мотивировать на эффективное участие в группе

- Способствовать формированию ответственности за здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Упражнять в умении аргументировать отказ в ситуации выбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Познакомить учащихся с видами отказа

 

 

- Упражнять в применении навыка отказа, в умении противостоять давлению окружающих

3. Беседа. Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Упр. «Нехочуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обсуждение

 

 

 

 

6. Ролевая игра «Отказ». Работа в микрогруппах по 3-4 человека.

 

 

 

 

 

 

- Класс делится на 3 группы, каждая из которых должна отобрать из списка и перечислить (можно добавить что-то свое) все негативные последствия для организма:

1. курения

2. алкоголизма

3. наркотиков

Список выдается каждой группе (Приложение 2).

- Участники выполняют задание, затем делается вывод об опасности курения, употребления алкоголя и наркотиков, что мы все это знаем, но часто не можем отказать людям, которые предлагают нам их попробовать.

- Ведущий задает вопрос: «А просто ли сказать НЕТ? Сейчас посмотрим». Выбирается ведущий (начинает педагог). Участники по очереди уговаривают ведущего пойти в кино, в лес, на дискотеку, а тот изобретательно отклоняет предложение. Игра идет с мячом: ведущий бросает мяч игроку, а тот «уговаривает», потом перебрасывает мяч ведущему, а тот не соглашается, т.е. демонстрирует детям образцы отказа.

- Делается вывод о том, что, отказывая, не всегда легко подобрать нужные слова, чтобы не обидеть человека, не вступить в конфликт, не остаться одному, не показаться слабым.

-  Разбирают виды отказов (фиксируют на доске), эффективные способы их применения, опираясь на личный опыт (Приложение 3)

- Каждой группе предлагается карточка с ситуацией. За 5-7 минут нужно придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации, а затем «проиграть» один из вариантов перед другими участниками (один уговаривает, второй – отказывается). Группы по очереди выступают, а зрители отгадывают форму отказа. Ситуации в Приложении 4.

- Делают вывод о том, что в ситуации давления, принуждения эффективно использовать отказ-отрицание либо отказ-отрицание с указанием обстоятельств и даже отказ-конфликт, как крайнюю меру отказа; когда есть опасность агрессии, то попытаться увести разговор в сторону, сослаться на проблемы со здоровьем и пр.

3

 

Рефлексия

проделанной

работы

– Побудить учащихся к высказыванию своей позиции по вопросам употребления ПАВ

 - Дать возможность получить обратную связь от других ребят, обсудить возникшие чувства.

7. Обсуждение, обмен мнениями

 

- Ведущий просит по цепочке рассказать о своих впечатлениях от участия в упражнениях, чувствах, возникших при их выполнении, будут ли они использовать полученные знания на практике, что понравилось, что не понравилось


Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Классные часы | Добавил: jorny2009
Просмотров: 5325 | Загрузок: 894 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Полезная статья для классного руководителя, не нужно ничего искать и придумывать. Автор представил полный конспект занятия. Спасибо.

1 Инна (innaschool8)   (09.11.2013 16:02) [Материал]
даже не открывая дополнительный материал, все четко и ясно! материал представлен замечательно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог