| 
				
			 Пояснительная записка.
 Нравственный человек – это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали. Именно нравственное воспитание является стержнем воспитания, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу. Предлагаемая программа имеет своей целью формирование у ребенка устойчивой нравственной позиции, умения существовать в социуме.
 Основная цель воспитательной работы – стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельность органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.
 Решению данных задач могут способствовать следующие формы работы: классное собрание, деловая игра, конференция, анкетирование, беседа.
 Планирование воспитательной работы в 5 – 11 классах осуществляется с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов. Большое внимание уделяется инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий. Роль классного руководителя проявляется в оказании практической помощи в организации коллективных дел, анализе результативности работы актива, состояния классного коллектива и личности ребенка. В связи с тем, что учащиеся испытывают много психологических проблем, большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися.
 Методологическими ориентирами в построении модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельностный, проблемно – целевой, культурологический, личностный.
 Ведущие идеи модели:
 • приоритетом воспитательной системы класса является воспитание нравственных ценностей как ядра личности;
 • гуманистическая направленность воспитания – основа воспитания нравственных ценностей школьников. Где личность выступает «мерой всех вещей»;
 • воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю деятельность классного руководителя.
 
 В работе определен следующий состав моделируемых компонентов воспитательной системы класса: ценностно – целевой, субъект – субъективный, содержательный.
 
 Рассмотрим компоненты воспитательной системы класса.
 1. Ценностно – целевой компонент включает в себя цели воспитания нравственных ценностей учащихся; приоритетные идеи построения воспитательной системы, ориентированные на формирование нравственных ценностей.
 Главными целями воспитательной системы класса являются:
 • создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности учащихся по воспитанию нравственных ценностей;
 • удовлетворение национально – культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся;
 • воспитание потребностей к нравственному саморазвитию и само актуализации.
 
 Исходя из целей, моделируемых нравственными ценностями становятся: гуманность, доброта, любовь, милосердие, чуткость, толерантность. При конструировании целей классный руководитель ориентируется на:
 • цель – идеал, к которому стремится общество, школа, кл. руководитель;
 • цель – процесс, направленный на проектируемое состояние воспитательного процесса для воспитания желаемых нравственных ценностей учащихся;
 • цель – результат как желаемый образ выпускника, который планируется достичь.
 Весь текст материала находится в приложенном файле
 
 
 |