Сегодня: 21.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Планирование


План воспитательной работы с обучающимися 7 класса

СКАЧАТЬ (727.0 Kb) 23.12.2014, 16:27
Литвишко Людмила Валерьевна
учитель немецкого языка, русского языка и литературы, Филиал МБОУ СОШ п. Садовый в с. Хрущевка
Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.

Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
Помни:
Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
Имей в виду:
Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.
При этом к воспитанникам относись так, как хотите, чтобы они относились к Вам.
Помни:
Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
Имей в виду: Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
Помни: Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
Имей в виду: Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
Помни: Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
Имей в виду: Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

Предостережения:
Имей в виду: Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
Помни: Дети в классе – твоё отражение: старайся постоянно работать над собой.
Имей в виду: Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Золотой кодекс классного руководителя
1. Главное - быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.
2. Помнить, что в деятельности классного руководителя важен не только результат, но и сам процесс, который влияет на самочувствие личности,
её взаимоотношения с другими.
3. Быть убеждённым, что вся радость жизни - в творчестве. Уметь вовлечь детей в такую деятельность, которая пробуждает в них радость узнавания
и делает их любознательными.
4. Относиться к ученику так, как относился бы к своему ребёнку. Любить, ценить, уважать, улыбаться, плакать вместе, если беда, смеяться – если
весело, радоваться его успехам, помогать избавиться от недостатков, интересоваться здоровьем, домашними делами, увлечениями.
5. Стараться быть психологом, астрологом, проникать в толщу темперамента, характера, способностей, талантов каждого своего ученика.
Наблюдать, научать, самосовершенствоваться, учитывать индивидуальные и возрастные особенности.
6. Помочь каждому ребёнку найти то, в чём он лучше других, чем он мог бы выделиться среди всех остальных.
7. Стараться делать все, чтобы ребенок чувствовал, что он кому-то нужен. Самое страшное, когда человек сознает, что он одинок и не нужен
никому.
8. Постараться, чтобы для детей школа стала вторым домом по духу, а не по количеству времени, проведённому в ней. Делай всё, чтобы в школе
детям было уютно и тепло.
9. Не допускать неряшливости в себе, окружении, среди учеников. Учить видеть красоту, ибо в красоте - залог счастья человечества.
10.Стараться, чтобы дети считали Вас идеалом. Пока Вы воспитатель, Вы обязаны быть прекрасным.
11. Стремиться в работе с детьми привлечь к сотрудничеству родителей. Уважать их, помнить: дети любят их!
12. Не бояться нестандартного воспитания. Экспериментировать. Находить свои методические приёмы воспитания.
13. Постоянно пребывать в радостном состоянии ума, устремив ум на радость творчества. Радость есть особая мудрость.
14. Почаще заглядывать в мудрые глаза детей.
7 заповедей воспитания
1. Воспитания без уважения – подавление!
2. Дорожите доверием своих детей, берегите ребячьи тайны, никогда не предавайте своих детей!
3. Не ищите волшебной палочки: воспитание должно быть системным!
4. Найдите в ребёнке что-нибудь достойное похвалы!
5. Не ругайте, а учите!
6. Напоминайте своему ребёнку о его успехах!
7. Никогда не забывайте, что воспитание – это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд!

Круг обязанностей классного руководителя
I. Организация деятельности классного коллектива.
1. Ведение журнала
2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе дежурного.
3. Организация дежурства по классу.
4. Соблюдение санитарного состояния прикреплённого класса.
5. Забота о внешнем виде воспитанников.
6. Организация питания.
II. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
1. Строгий контроль над посещаемостью. Классный руководитель несёт личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.
2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учёбе, передачи уроков, внимания товарищей по классу.
3. Создание обстановки, благоприятствующей учёбе.
4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекция, помощь в учёбе).
5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.
6. Создание условий для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок, организация поездок и т.п.).
7. Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа).
III. Организация вне учебной жизни классного коллектива.
1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
2. Развитие умения общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело, помощь в его исполнении, контроль над его исполнением.
3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.
4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную, нужную товарищам, людям деятельность, воспитание доброты и милосердия.
5. Охрана здоровья, укрепление здоровья, вовлечение в спортивную работу. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.
6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
7. Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя с классным коллективом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.).
IV. Изучение личности и коррекция в воспитании школьника.
1. Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учётом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
2. Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.
3. Организация нравственного воспитания.
4. Воспитание общественно-гражданской культуры.
5. Формирование эстетической культуры.
6. Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.
7. Привитие санитарно-гигиенических навыков, норм.
V. Работа с родителями.
1. Индивидуальная работа.
2. Групповые встречи, консультации.
3. Классные собрания.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- контроль посещаемости (выяснение причин отсутствия и опозданий учащихся);
- контроль внешнего вида и сменной обуви;
- организация дежурства по классу;
- работа с классным журналом;
- организация питания;
- индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- проведение классных часов;
- Проведение мероприятий в классе (по плану);
- проверка дневников;
- контроль успеваемости;
- контакты с учителями-предметниками (по ситуации);
- индивидуальные беседы с детьми (по ситуации);
- мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно:
- подведение итогов и составление рейтинга успеваемости;
- совместный анализ выполнения плана работы;
- посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
- проведение родительских собраний;
- подведение итогов четверти;
- оформление итогов в журнале и дневниках;
- составление отчёта об успеваемости и посещаемости;
- анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
- проведение родительского собрания по итогам года;
- работа с документацией: заполнение личных дел, журнала;
- составление отчёта;
- сбор статистических данных о классе;
- ремонт классной комнаты.

Анализ работы в классе за прошлый год

В 2013-2014 учебном году пред классным руководителем стояли задачи – формирование общей культуры личности обучающихся, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни, адаптации их к жизни в обществе.
Мной, как классным руководителем, педагогами -предметниками и родителями были приложены максимум для реализации намеченного.
В 5 классе я получила сформированный коллектив. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях среднего звена школы. Класс активен и полон творческой энергии. Активно участвовали в жизни класса и школы все ребята. Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь всех детей. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на жизненно важные темы. Не было проблем в выборе актива класса. Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. У нас с ними общая задача – обеспечить психологический комфорт ребёнка.
Ученики стремятся общаться друг с другом, преобладает приподнятый бодрый общий тон. Успеваемость в классе за прошедший год 100%. Качество знаний – 50 %.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013-2014 году задачи, я считаю выполненными. Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Самыми удачными считаю мероприятия «День Смеха», «Новый год», «День Победы», «8 Марта», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях . В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В классе укоренилась традиция поздравлять именинников и устраивать чаепитие.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Выводы:
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Характеристика класса

На данный момент в классе 4 человека: 1 девочка и 3 мальчика. По возрастному составу все дети 2001 года рождения. Все дети учатся вместе с первого класса. Классный коллектив был образован 1 сентября 2008 года. Все дети из малообеспеченных семей. Но всем созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания. Ребята с удовольствием ходят в школу. Им здесь весело и комфортно. В классе два ударника---Гусева Ангелина и Печерский Данила. Остальные учатся в меру своих возможностей. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. Контроль над успеваемостью ведёт учебный сектор и классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Класс очень любознательный и общительный. Отношения между ребятами дружные, они чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Определённые проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Все дети очень подвижные. Эмоциональный климат в классе положительный. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, все общительные, отзывчивые и трудолюбивые; вовлекаются в различные виды деятельности. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Но самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Нетерпимы
ребята к несправедливости, живо реагируют, готовы отстаивать свои права, иногда забывая о тактичности. Не всегда бывают внимательны друг к другу. Могут обидеть словом, не задумываясь об этом. Правда, могут признать свои ошибки, извиниться. Но всегда стараются помочь друг другу, сопереживают, поддерживают в трудную минуту, радуются победам. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём. Физически все учащиеся класса практически здоровы, имеют интерес к физкультуре и спорту, посещают спортивные секции, кружок информатики и немецкого языка. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении. Актив класса выполняет всё, что положено, и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Совершенно равнодушных учащихся к делам класса нет. В коллективе каждый имеет свою должность. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле --воспитании детей. Уровень воспитанности – средний. Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Вся работа классного руководителя направлена на воспитание культуры, образованности, чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Основные внутренние и внешние связи классного коллектива базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;
- помогать друг другу – нормально;
- готовить дело по чужому сценарию – невозможно;
- жить в неуютной обстановке – нельзя.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: liudmilalit
Просмотров: 4604 | Загрузок: 492 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
-1   Спам
Людмила Викторовна, спасибо за отзыв!

Я работаю педагогом - организатором и очень рада что есть такие творческие классные руководители

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал