Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Конспект классного часа к 9 мая "Мы помним, мы гордимся..."

СКАЧАТЬ (203.1 Kb) 10.04.2016, 19:24
Пухова Наталья Владимировна
учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86
Конспект классного часа
к 9 мая
"Мы помним, мы гордимся..."
для 4 класса

 
Цель:
развитие патриотических чувств у учащихся начальной школы.

Задачи:
- обогащать знания учащихся об исторических фактах;
- стимулировать творческую активность учащихся;
- воспитание у школьников любви к стране, чувства гордости за свою страну.

Подготовительная  работа:
учитель предлагает учащимся разбиться на 3 группы.
1 группа подготавливает небольшие сообщения о героях войны.
2 группа находит информацию об улицах нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
3 группа находит информацию о важных моментах, произошедших в годы войны ( рассказ про Блокадный Ленинград, Сталинградскую битву).

 
Ход мероприятия.
 
Учитель:
Ребята, каждую весну все люди нашей страны с трепетом ждут самого радостного праздника. И праздник этот называется День Победы! На уроках окружающего мира мы с вами уже знаем какое трагическое событие произошло в нашей стране 22 июня 1941 года. Началась Великая Отечественная Война. Первым, кто увидел в небе огни были пограничники Брестской крепости. Именно они взяли на себя удары противника.  Ребята, подскажите мне, до какого года продлилась война?

Ученики:
Великая Отечественная Война закончилась в 1945 году.

Учитель:
Верно, ребята, 9 мая 1945 года закончилась долгая и тяжелая, кровопролитная война.

Учитель:
Вернемся с вами к событиям 22 июня 1941 года. ( Учитель включает мелодию вальса). Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта мелодия? Если у ребят возникает затруднение, учитель сам отвечает на вопрос.
Только-только закончились выпускные экзамены и завершились выпускные балы. Юноши и девушки мечтали поступить в учебные заведения, получить профессию и работать на благо общества. Но планы ребят нарушила война... Некоторые ребята даже и не подозревали, что станут героями войны. И вот сейчас ребята нашего класса расскажут про  жизнь героев  и про их подвиги.


 
      Алексей Петрович Маресьев

Маресьев Алексей Петрович во время войны совершал воздушные бои.
Но случилось так, что истребитель Маресьева был подбит противниками. Алексей Маресьев вынужден был посадить истребитель на замерзшее озеро, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес.
Маресьев добирался ползком до своих. Ноги его замерзли, Алексей получил обморожение и ноги пришлось ампутировать. Но Алексей Маресьев не сдался. Тяжелые тренировки на протезах, упорство, целеустремленность, труд – помогли ему снова сразиться с противником.


 
      Матросов Александр Матвеевич
 
Дивизия, в которой находился А. Матросов выполняла задание  захвата населенного пункта противников. Первые две группы пулеметчиков удалось обезвредить. Но третья группа не сдавалась. Тогда рядовой Матросов А. М. подобрался к ним поближе и бросил две гранаты. Пулемётный обстрел прекратился. Но ненадолго. Принявшись атаковать обстрел возобновился.Тогда Матросов рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Жертвуя своей жизнью он спасал всю страну. Имя Матросова спустя несколько дней стало известным всей стране. 

 
      Иван Васильевич Панфилов
 
Генерал. Защищал Москву. Стоя на защите столицы, солдаты говорили: «Отступать некуда – позади Москва!» Не удалось генералу увидеть полностью разгрома под Москвой - 18 ноября он умер в тяжелом бою.


Зоя Анатольевна Космодемьянская («Таня»)

Зою схватили в плен при выполнении боевой задачи (нужно было уничтожить населенный пункт). Над Зоей страшно издевались – водили босиком по снегу, вырывали ногти. Всё это делалось для того, чтобы получить информацию. Но Зоя даже имени не назвала, а представилась Таней. Тогда её повесили оккупанты. Зоя удостоена звания Герой Советского Союза.
 

Учитель:
Какие отважные ребята! Ценою собственной жизни они защищали свою Родину, свои семьи!

Ученики:
В нашем городе много улиц названо в честь героев.

Гео́ргий  Константи́нович  Жу́ков  (ул.Маршала Жукова)
Маршал Советского Союза (1943). В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». 


 
 
Во время  Великой Отечественной войны сначала  занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом. Являлся разработчиком плана «Уран», о котором нам ребята позднее расскажут.

Жи́лин  Васи́лий  Ива́нович  (ул.Жилина)
Василий Иванович наш земляк. Добровольцем отправился на фронт.



Память
В Центральном районе г. Тольятти названа улица именем В. И. Жилина. В Тольятти на площади Свободы, на обелиске, барельеф Василия Жилина.
 

Никонов Евгений Александрович  (ул. Никонова)
Никонов Е.А. наш земляк. На войну отправился в 1941 году. Позднее захвачен в плен. На допросах не ответил ни на один вопрос. Его пытали, издевались, но всё это было тщетно. Тогда противники заживо сожгли его.
Названа улица в нашем городе. В лицее №19 установлен памятник. На площади Свободы обелиск Славы, создан мемориал Е. А. Никонова. Создана площадь Е.А.Никонова. [3]

Учитель:
Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, сколько героев Великой Отечественной войны являются нашими земляками!  Ребята третьей группы готовили сообщения о важных исторических событиях во время Великой Отечественной войны.

Ученики:
Ленинград (сейчас Санкт-Петербург) огромный город. Врагам нужно было ликвидировать Балтийский флот. Жители Ленинграда строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли на фронт. Бомбёжка города продолжалась круглосуточно. Когда еды оставалось очень мало начался страшный голод. Единственным спасением являлась военно-автомобильная дорога, расположенная по льду Ладожского озера.

Ученики:
900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Но не сдали Ленинграда ленинградцы.

Учитель:
Спасибо, ребята. Сколько горя, слёз и несчастья принесла война. Погибали целые семьи. Сейчас, ребята, я расскажу вам о девочке Тани Савичевой. Когда в страну пришла война Тане было 11 лет. На тот момент Таня  с родителями жили в Ленинграде. С начала войны девочка начала вести дневник... Постепенно у Тани умирают сестра, бабушка, братья, мама... Сколько страданий, слез, горя пришлось пережить этой маленькой девочке.




Учитель:
Татьяна потеряла всех родных и близких. Вскоре Таня сильно заболела.Таня Савичева умерла летом 1944 года. Но всё-таки не все Савичевы умерли- сестра Нина и брат Миша остались живы.

Учитель:
Как тяжело ей было одной...Сколько горя пришлось ей пережить. И эта лишь история одной девочки. В блокадном Ленинграде таких семей было десятки тысяч. О следующем важном историческом событии расскажут ребята.

Ученики:
К середине лета 1942 г. случилось важное историческое сражение у реки Волги. Адольф Гитлер за неделю хотел заполучить город Сталинград, ведь он представлял собой большую ценность. 23 августа 1942 г. вражеские отряды подошли к городу. Около 1млн. бомб принял на себя Сталинград.
Г.К. Жуков подготовил план «Уран». Им удалось окружить противника, несмотря на сопротивление. 
2 февраля 1943 года все вражеские отряды были ликвидированы. Эта дата и является окончанием битвы.

Учитель:
Много было во время войны тяжёлых битв. Трудились все - и взрослые, и старики, и дети. Даже писали песни про тяжелую, кровопролитную войну. В наших сердцах навсегда останется память о воинах нашей страны. И сегодня у вас на груди прикреплены Георгиевские ленты- в знак того, что мы помним, мы гордимся!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд по теме "Великая Отечественная Война" и проверить свои знания.​


 

 
Вопросы.
 
По горизонтали:
 
1. Генерал, возглавляющий Донской фронт в Сталинградской битве.
2. Город, находившийся в блокаде 900 дней и ночей.
3.Название реки на берегах которой проходила Сталинградская битва...?
4. Имя девочки, которая вела записи в книжке в блокадном городе.
5.Фамилия правителя, возглавлявшего страну во время Великой Отечественной войны.

По вертикали:

1. На этот город было сброшено около 1 млн.бомб
2. Фамилия Героя Советского Союза, потерпевшего крушение самолёта и вынужденный ползти ползком до своего лагеря.
3. Как называют человека, участвовавшего в войне?
4. Какой город защищал  генералИ.В.Панфилов?
5. В каком месяце началась Великая Отечественная война?

 
Ответы
 
По горизонтали: 1. Рокоссовский.2. Ленинград.3.Волга. 4. Татьяна.5. Сталин.
По вертикали: 1. Сталинград.2.Маресьев.3.Ветеран.4.Москва.5. Июнь

Учитель:
Спасибо, ребята, за интересный классный час

 


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: nataleunova22
Просмотров: 6453 | Загрузок: 261 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 7
Согласна с коллегами, материал классного часа  имеет методическую и информационную ценность. Мне очень понравились ваши идеи.

6 Татьана Калинина   (27.04.2016 11:30) [Материал]
Уважаемый автор, большое спасибо за разработку классного часа ко Дню Победы. Воспользуюсь Вашей помощью при проведении кл.часа с пятиклассниками. Спасибо.

5 Татьана Калинина   (20.04.2016 10:32) [Материал]
Без памяти прошлого нет настоящего. Учитель делает огромную полезную работу, проводя классный час "Мы помним, мы гордимся..."
Считаю, что видно патриотическое воспитание школьников. Спасибо.

Прекрасная работа! Особенно понравилось то, что ребята сами искали дополнительный материал. А мы, говоря о блокадном Ленинграде, ещё проводили акцию "Блокадный кусочек хлеба": каждому предлагался кусочек ржаного хлеба по 125 г и полстакана воды, ели всё в полной тишине. Впечатления детей - незабываемые.

Спасибо большое за идею! Обязательно проведу такую же акцию!

1 Ирина (viirvik)   (17.04.2016 17:51) [Материал]
Отличный материал подобран для классного часа. Только не понятно, как группы представляют свое домашнее задание: в виде презентаций, фотографий, плакатов?

Группы представляют свои материалы в свободной форме. Это могут быть и доклады и презентации, и даже буклеты! Учитель не ставит какой то определенной задачи. Ученики выбирают сами способы презентации. Соответственно и просторы для творческой деятельности. Спасибо за комментарий!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог