Сегодня: 02.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Дидактические игры своими руками"


Дидактическая игра «Звуковая карусель»

СКАЧАТЬ (2.00Mb) 19.04.2015, 23:06
Кириллова Светлана Борисовна
учитель-логопед, МБДОУ ДС № 23 г. Череповец
Дидактическая игра «Звуковая карусель»
Кириллова Светлана Борисовна, учитель-логопед
г. Череповец
МБДОУ ДС № 23
Возрастная группа: 5-7 лет
Цель: Развитие фонематических функций у старших дошкольников
Задачи: Закреплять знания ребенка о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных, развивать умение составлять из отдельных звуков звукосочетания или слоги (звуковой синтез); упражнять ребенка в придумывании слов на заданный звук (формирование или развитие фонематических представлений)
Рекомендации по проведению
Данную игру могут использовать логопеды или воспитатели на индивидуальных занятиях или занятиях с микрогруппой детей (2-3 человека).
Подробное описание
Данное пособие я изготовила из вентилятора от ПК, наклеив на лопасти вентилятора цветные кружки (красные, синие и зеленые), традиционно обозначающие гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. На корпус вентилятора наклеила стрелку.


 
Ход игры:
1 вариант: «НАЗОВИ ЗВУК»
Педагог предлагает «покатать» звуки на карусели. Ребенок приводит в движение «карусель». Если в момент остановки карусели стрелка указывает на красный кружок, ребенок называет любой гласный звук, на синий кружок – любой твердый согласный звук, на зеленый кружок – любой мягкий согласный звук. За правильный ответ ребенок получает фишку. Если ребенок легко справляется с этим вариантом игры, то в игру включается любой сказочный персонаж (использую перчаточные куклы – они легко могут раскрутить карусель), который и выполняет задание верно или неверно. Ребенок оценивает правильность выполнения.
Если игра проводится с группой детей, то дети по очереди называют нужный звук.
2 вариант: «СОСТАВЬ СЛОГ»
Ребенок два раза раскручивает карусель и называет два звука. Затем он соединяет звуки в слог (прямой или обратный) или называет звукосочетание (звукокомплекс).
Например: первый раз стрелка указывает на зеленый кружок и ребенок называет звук МЬ. Педагог предлагает запомнить данный звук. Второй раз стрелка указывает на красный кружок и ребенок называет звук О. Педагог предлагает вспомнить первый звук и соединить названные звуки. Ребенок произносит: МЁ. Педагог может уточнить у ребенка, получился слог или нет, тем самым закрепляя знания ребенка о слогообразующей роли гласных.
Если игра проводится с тремя детьми, то первый ребенок называет первый звук, второй ребенок – второй звук, а третий ребенок соединяет звуки. Затем очередность выполнения задания меняется.
3 вариант: «НАЗОВИ СЛОГ»
Третий вариант игры аналогичен первому, только вместо звука ребенок называет слог на заданный звук.
Например: Стрелка указывает на красный кружок. Ребенок называет слог (или несколько слогов), где первый звук – гласный: АП, УТ и т. д.
4 вариант: «НАЗОВИ СЛОВО»
Четвертый вариант игры аналогичен первому, только вместо звука ребенок называет слово на заданный звук.
Например: Стрелка указывает на синий кружок. Ребенок называет слово (или несколько слов), где первый звук – твердый согласный: СТОЛ, КОТ и т. д.
Категория: Конкурс "Дидактические игры своими руками" | Добавил: SVETKIR19
Просмотров: 1252 | Загрузок: 24 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 5.0/3

Нравится
Всего комментариев: 171 2 »
По- новому преподнесен принцип юлы. Замечательный подход! Ребятам это интересно.

Вторая "жизнь" вентилятора может помочь детям в занимательной , увлекательной форме освоить не очень простой материал. Эта игра не надоесть детям у нее много вариантов. Очень полезная игры.

15 Оксана (okcana2425)   (01.05.2015 20:44)
Необычное, интересное пособие! Все так просто и так востребовано!

14 Наталья (popelyaeva76)   (30.04.2015 15:55)
Вы просто фантазерка!!! Получилось красиво, интересно и доступно!

13 Вера (Trufanova)   (30.04.2015 14:03)
игру можно проводить и в школе. Она поможет ребятам быстро освоить звуки русского языка. Спасибо.

12 Оксана (petrovichoksana)   (29.04.2015 20:35)
Возьму на заметку! Эту игру можно использовать и на музыкальных занятиях, если немного изменить  в соответствии с задачами музыкального воспитания!

11 Елена (elenabeznosova)   (29.04.2015 06:38)
Очень полезная игра, поможет многим воспитателям вызвать у детей интерес к обучению грамоте. Хорошо, что возможны варианты применения данного пособия.

10 Елена (Елена30)   (28.04.2015 22:56)
Спасибо за идею дать вентилятору вторую жизнь! Обязательно сделаю такую игру своим воспитанникам для занятий по обучению элементам грамоты, для закрепления умения проводить звуко-буквенный анализ слов. Игра с волчком несет элемент азарта!

Замечательная игра! Для детей подготовительной группы она будет очень интересна. Возьму на заметку Вашу идею! Спасибо!

8 Светлана (kuriza)   (28.04.2015 19:05)
Очень интересная игра, для развития звукопроизношения у детей, закрепления звуков в слогах и словах. Детям очень понравится так, как игра похожа на передачу "поле чудес" Спасибо вам за идею

1-10 11-17
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал