Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Дидактические игры своими руками"


Дидактическое пособие «Географическое панно – «Вокруг света».

СКАЧАТЬ (5.55Mb) 17.04.2015, 15:16
Межидова К.А. Артамонова Ю.С.
воспитатели, МБДОУ №6 "Светлячок" г. Гаджиево
Дидактическое пособие
«Географическое панно – «Вокруг света».
Авторы: Артамонова Ю.С., Межидова К. А., воспитатели подготовительной к школе группы «Сороконожки». Место работы: МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево
Возрастная категория: дидактическое пособие рассчитано на детей от 4 лет.
Цель: формировать интерес детей к изучению окружающего мира.
Задачи:
• Формировать первичные географические представления о родной планете, ее форме, расположении материков.
• Развивать умение самостоятельно располагать материки на полотне.
• Конкретизировать понятия: планета, материк, экватор, климатические зоны, пустыни, горы, луга, поля, леса, реки, озера, моря, океаны.
• Закреплять знания детей о диких животных.
• Учить различать их по внешним признакам, знать и уметь ограничить ареал обитания того или иного животного (миграции, закономерности размещения).
• Конкретизировать понятия: травоядные, плотоядные, всеядные.
Описание игры, игровые действия:
Материалы, использованные для создания игры: габардин, вискоза, сатин, мех искусственный, подкладочные материалы, синтепон, фетр, шнурки, гречневая крупа, молния, косая бейка.
Компоненты дидактического пособия: игровое поле, выполненное в форме эллипса, разделенное характерными горизонтальными и вертикальными линиями (широта и долгота), материки (континенты), животные, сшитые из фетра, игральный куб с кармашками (в которых находятся карточки с заданиями, он же служит для хранения животных). Каждая сторона куба имеет цвет, который соответствует определенной географической зоне земли, на каждой стороне куба есть кармашки с карточками, где отображены вопросы и задания по теме.


 
Манипуляции с кубом: дети бросают куб, а взрослый зачитывает вопросы и задания с карточки из кармашка верхней стороны куба.
Цветные стороны куба:
1.голубой – сторона определяет вопросы и задания, связанные с водными просторами планеты;
2. зеленый – вопросы, связанные с растительностью и поверхностью планеты, покрытой лесами;
3. желтый – вопросы, связанные с растительностью и обитателями пустынь;
4. коричневый (с рисунком) - сторона определяет вопросы и задания, связанные с горной грядой;
5. серый – вопросы, связанные с особенностями жизни на полюсах планеты;
6. коричневый – вопросы касающиеся стран, расположения государств, родной страны.



Методическое применение панно:
1. «Планета земля»
Составление описания планеты: шарообразное небесное тело.
Что представляет собой поверхность Земли?
Есть ли на ней жизнь? Что поддерживает жизнь на планете?
Назовите самые крупные водные пространства на Земле.
Дать характеристику понятиям: океан, море, озеро, река, искусственный водоем.
Назовите крупные участки суши.
Дайте характеристику понятиям: материк, континент, полуостров, остров.
Разместите материки на полотне.
Дать представление о широте и долготе, линии экватора.
Учить ориентироваться в пространстве, размещать материки относительно линии экватора.
Изучить основные климатические зоны. Дать характеристику каждой из зон.
Рассказать о природных явлениях, и где чаще всего они встречаются.
2. «Животный мир»
Даль характеристику понятиям: позвоночные, беспозвоночные; хладнокровные, теплокровные.
Разделить животный мир планеты на: птиц, рептилий, рыб, беспозвоночных, млекопитающих, амфибий.
Охарактеризовать общие особенности данных разновидностей животных.
Определить представителей живой природы по внешним признакам, дать им описание.
Рассказать о ареале обитания конкретного животного, его питании(чем оно питается, как охотится и т.д.).
Расположить на панно – карте животных с учетом их места обитания, аргументировать свой выбор.
3. «Страны мира»
Определить расположение стран на материке.
Указать границы родной страны.
Познакомить детей с флагом, как с символом государства.
Дальнейшие планы по наполнению дидактического пособия:
На следующий год нами запланировано дополнить дидактическое пособие следующими направлениями: растительный мир, народы и национальные костюмы.
Категория: Конкурс "Дидактические игры своими руками" | Добавил: domashera
Просмотров: 1531 | Загрузок: 39 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 5.0/4

Нравится
Всего комментариев: 171 2 »
Отличная идея. Пособие способствует развитию познавательного интереса в изучении животного мира, стран и континентов. Спасибо.

Спасибо всем за добрые слова, мы действительно очень долго планировали создание игры и обдумывали детали, а само пособие сшили всего за месяц)

15 Надежда (nadi-70)   (01.05.2015 09:46)
Присоединяюсь к комментарию Анны. Познакомившись с целями и задачами игру вполне можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе. Желаю дальнейших творческих успехов автору!

Коллеги! А Вы заметили, какая кропотливая работа проведена? А какой путь это пособие прошло от идеи до воплощения? Супер!!! Очень красиво, понятно, интересно и , главное, долговечно!

13 Наталья (popelyaeva76)   (30.04.2015 15:56)
Моя мечта сделать такое панно, вы молодчина!!!

12 Оксана (petrovichoksana)   (29.04.2015 22:54)
Хороший материал для подготовки к школе. Начальные географические знания  заложены, осталось поддержать интерес детей к новым открытиям. Спасибо!

С помощью такого панно  можно формировать интерес детей к изучению окружающего мира и формировать первичные географические представления о родной планете, ее форме, расположении материков. Спасибо воспитателям, которые развивают такой интерес к знаниям. Успехов!

Очень интересное пособие. И главное она повысит интерес к изучению окружающего мира. Я думаю дети  будут задавать много вопросов и родителям. А тем придётся многое вспомнить или взять в руки энциклопедию.

Юлия, животные сшиты из фетра

Светлана, да конечно, по многим аспектам наше пособие можно использовать только  для закрепления материала  в подготовительной группе. Однако для детей 4-5 лет можно использовать отдельно животных, знакомить детей с ареалом обитания. Лично я столкнулась со своими подготовишками с проблемой: мы никак не могли запомнить названия и расположение материков и основных островов, благодаря тому, что материки сшиты отдельно, дети в игре, манипулируя материками, вспоминая где что находится, достаточно легко запомнили необходимую информацию.

1-10 11-17
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал