План-конспект занятия по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии:
«Создадим волшебную страну»
1.Вид занятия: социально-личностное
2.Тип занятия: эмоционально-развивающий
3.Тема занятия: «Создадим волшебную страну»
4. Старший дошкольный возраст.
5.Способ организации детей на занятии- с подгруппой детей
6.Предварительная работа:
- диагностика детей;
-раскрашивание «мандал»;
-рисование на тему «волшебный талисман»
Цель: Гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве.
Задачи:
-продолжать закреплять умения детей составлять композицию используя разнообразный сыпучий материал: песок, пластиковая крошка, фасоль, горох, соль, крупа (манная, рис, гречка, геркулес, пшеничная), шишки, ракушки и т.д.;
-обучать выражать свои положительные эмоции, передавать свое хорошее настроение окружающим;
-развивать умение ребенка выбирать из предложенного материала соответствующий цветовому решению своего замысла
-развивать воображение и творческие способности (умение самостоятельно составлять узор на круге);
-укреплять мелкую моторику кисти руки при выполнении худ. Технического приема «насыпания»;
-формировать умения ребенка делиться своими впечатлениями со сверстниками от результата творческого процесса (создание волшебной страны)
-воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи; испытывать удовольствие от творческого процесса.
Наглядный и дидактический материал:
Деманстрационный материал: подходящие к феям по цвету цветы; классическая музыка, большой цветок-контейнер для воздушных шаров, цветок-игрушка для приветствия;
Раздаточный материал: бумага А3 с контуром круга, сыпучие материалы( макароны, рис, манка, горох, фасоль, измельченный пластик, различные ракушки, шишки и т.д.); феи разных оттенков, воздушные шары, фломастеры
Организация: столы стоят кругом, на столах по одному листу формата А3, на отдельном столе в тарелочках материал. Дети входят и становятся в круг.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|