Сегодня: 16.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Эссе «5:0 в пользу немецкого! Или Стоит учить немецкий язык!»

СКАЧАТЬ (62.8 Kb) 05.12.2014, 02:22
Литвишко Людмила Валерьевна
учитель немецкого языка, русского языка и литературы, МБОУ СОШ п. Садовый Самойловского района Саратовской области
Нет такого педагога, который не сказал бы с гордостью: «Мой предмет---самый интересный и важный!» Да, да, да. И не спорьте! Лично я таких учителей не встречала. Если начать обсуждать с коллегами данную тему, то начнётся настоящая «битва»! У каждого его предмет--это предмет особый, важный и, несомненно, самый, самый нужный!
Я---учитель немецкого языка. И тоже считаю, что мой предмет---самый жизненно необходимый на сегодняшний день.
Иностранный язык---язык «иной, чужой» страны. В мире нельзя жить обособленно, изолировано от других народов. Без знания языка невозможно общение, различные отношения. Говоря о важности школьного предмета, считаю, что надо учитывать факт необходимости данной учебной дисциплины в дальнейшей жизни, то есть её практическое применение.
Иностранный язык---жизненно необходимый «продукт» школьного образования. Наша страна имеет огромное количество договорённостей с различными государствами (я говорю сейчас не конкретно о немецком языке, а об иностранных языках в целом).
Кто-то со мной может поспорить. Иногда я слышу от некоторых своих сельских ребятишек, что «где я, а где, допустим, та же Германия! Я туда никогда не попаду!» Я не согласна. Жизнь у каждого сложится по-разному. И как можно предугадать, какой она будет у тебя через 10-20 лет? Немецкий язык можно видеть и слышать вокруг нас всюду. Многие слова заимствованы из немецкого в русский и сейчас активно употребляются в нём. Это разные области: медицина, кулинария, экономика, живопись, книгопечатание и другое. И поэтому, даже не выезжая за рубеж, нас повсюду окружает иностранный язык: вещи, предметы, бытовые приборы, мебель, автомобили…. Мы не живём в изоляции, у нас могут быть (и есть) друзья, родственники за границей, с которыми мы общаемся, и не всегда на своём родном языке. У меня, например, есть двоюродные брат и сестра, племянники, которые живут сейчас в Германии. И таких примеров достаточно. Мир сейчас открыт к иноязычному общению, культуре, экономике.
Можно назвать в доказательство сотню причин необходимости изучения языков. Но я назову лишь пять причин, по которым необходимо учить именно немецкий язык.
Во-первых, немецкий язык---это важный транспортный язык Европы. Говоря по-немецки, можно без проблем общаться со ста миллионами европейцев на их родном языке не только в Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Люксембурге, Бельгии, северной части Италии и во многих других уголках Европы. Немецким языком в совершенстве владеет наш президент Владимир Владимирович Путин. Этот язык входит в число десяти самых популярных языков мира. Поэтому стоит учить немецкий язык!
Во-вторых, кто любит читать (и особенно немецкую литературу), тот может насладиться чтением И.В. Гёте, Г. Гейне, Т. Манна и других писателей в оригинале. Страна занимает третье место в мире по выпуску книжной продукции. Поэтому стоит учить немецкий язык!
В-третьих, Германия ---экономически сильная страна, международный экономический и торговый партнёр. Она сотрудничает не только со странами Европы, но также и с Азией и с Америкой. Немецкие товары отличаются высоким качеством. Всем известны экономически сильные фирмы: Henkel, Bosch, Siemens, Erich Krause, Carl Zeiss, Puma, Adidas, Schwarzkopf, Nivea, а также автомобильные предприятия Mercedes-Benz, Porsche, Audi, Opel, BMW, Volkswagen. Германия---один из главных торговых партнёров России. Знание немецкого языка даёт возможность развивать бизнес. В нашей стране работает множество совместных русско-немецких предприятий, поэтому знание немецкого языка---это хороший шанс устроиться на престижную работу. Сегодня одно из требований успешных фирм при приёме на работу---хорошее знание иностранных языков. К тому же знание языков делает возможным дальнейшее обучение за рубежом, повышение своей квалификации. Поэтому стоит учить немецкий язык!
В-четвёртых, туристы из Германии, Австрии, Швейцарии (и из других немецкоязычных стран)---это самые большие туристические группы. А туристическому бизнесу сейчас у нас в стране уделяют всё больше внимания, так как туризм в любой стране---это дополнительный источник финансирования для государства. Поэтому стоит учить немецкий язык!
В-пятых, немецкий язык--- язык великой страны и великого народа. Это язык великой литературы, язык Гёте, Гейне, Шиллера. Немецкий ---язык классической музыки Моцарта, Баха, Бетховена. Это и знаменитые вальсы Штрауса, и «Прощальная симфония» Гайдна, и, конечно же, картины Дюрера, Климта. Немецкий ---это язык философов Канта и Гегеля, и психолога «человеческих душ» З.Фрейда. Это язык науки, техники, исследований и великих учёных Эйнштейна, Рентгена, Дизеля, Коха. Об этом говорит большое число немецких Нобелевских призёров: 30 Нобелевских призёров в области химии, 25---в медицине, 21—в физике, 10---в литературе. Можно ещё называть и называть имена, прославившие свою страну, свой язык. Поэтому стоит учить немецкий язык!
И я, как учитель, стараюсь привить детям любовь к этому великому языку, любовь к немецкой нации. Хочется, чтобы мои ученики гордились тем, что учат именно немецкий язык и великолепно знают культуру, литературу, музыку, живопись, историю; хорошо говорят по-немецки.
Поэтому, чтобы мотивировать учеников на качественное изучение своего предмета, постоянно использую в своей профессиональной деятельности нестандартные уроки: путешествия, ролевые игры, КВНы, виртуальные экскурсии и другое. Наши уроки с детьми иногда похожи на маленькие творческие мастерские, где мы творим, выдумываем, работаем над проектами и исследуем. Иногда наш класс превращается в немецкий магазин модной одежды или в оживлённый Рождественский базар. Мы можем «гулять» по Дрезденской галереи, «пройтись» по виноградникам Кёльна и полюбоваться живописным пейзажем Рейна. Главное, «окунуться» в язык, почувствовать себя частичкой народа, «влиться» в его культуру, традиции, обычаи. И говорить, говорить по-немецки! Вспомним слова великого педагога
К. Д. Ушинского: «…лучшее и даже единственное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык, и чем глубже мы вошли в язык народа, тем глубже мы вошли в его характер”.
Хорошим стимулом для изучения языка является внеурочная работа по предмету. В школе я веду четыре кружка: «Занимательная грамматика», «Полиглот», «Путешествуем по Германии» и кружок проектной деятельности «Немецкие праздники». Также ежегодно в феврале у нас проходит Неделя немецкого языка, где ребята могут себя проявить в чтении стихов и исполнении песен, в страноведческих викторинах и конкурсах, тематических вечерах, постановке сказок и конкурсах рисунков по сказкам братьев Гримм.
Иногда ребёнок, который не особо проявляет себя на уроке, во внеурочной деятельности раскрывается совсем с другой стороны. Данная атмосфера (атмосфера творчества и проектной работы) несомненно, создаёт благоприятные условия для успешного изучения предмета «иностранный язык».
Главная задача учителя---«зажечь в детях искорку» желания изучать язык, показать и доказать им важность данного предмета. Хочется сказать, что большинство детей понимают необходимость знания иностранных языков в современном мире. Но не у всех хватает способностей, терпения и усидчивости. А это важные требования для успешного овладения языком.
Знание языков расширяет кругозор, развивает память, воображение, «открывает новые горизонты». Немецкий язык предоставляет возможность реализовать себя и в профессиональном плане, а также лучше узнать историю и культуру Германии. На английском языке будут говорить многие. Немецкий язык и познание немецкой культуры поможет любому ребёнку качественно выделяться на фоне других.
А поэтому стоит учить немецкий язык, ведь мой предмет---самый интересный и нужный!
Вся суть важности и необходимости немецкого языка заключена вот в этом стихотворении (автор---Мартыненко Наталья Николаевна):
Ты его не любишь и не учишь
И считаешь, что он некрасив.
Но порой его ты сам так мучишь,
Что и слушать не хватает сил.

Чёткий звук и с чувственным оскалом,
Он красив, и он совсем не груб.
Существует в мире стран немало,
Где его все государственным зовут.

Австрия, Германия, Швейцария,
Люксембург и даже Лихтенштейн
Уделяют ему полное внимание,
В целом – сотни миллионов человек.

Не пройдут мои слова пускай как тени,
Пусть коснутся и твоей души огня.
Ученик, поставь лень на колени
И учи немецкий, не шутя.

Пусть сейчас твои закрыты очи
И ты думаешь о чём-нибудь другом,
Но наступит день, и ты закончишь
Школу и оставишь отчий дом.

И наступит то, что звать судьбою.
Будет жизнь, тебе её решать.
Вспомнишь ты язык немецкий вскоре –
В наше время его нужно знать.

И тогда в берлинском переулке
Сможешь с немцем поболтать о том, о сём,
Сможешь выйти в Вене на прогулку
Налегке, а не со словарём.

Может, даже и в швейцарском банке
Тебе скажет кто-то: “Guten Tag!”
Ты ответишь: “Guten Tag, Herr Janke.
Bitte, Rechnung. Dreiβig Tausend Mark”.

И никто тебя не потревожит
Фразой «Переводчика позвать?»
Кто язык немецкий учит, сможет
Правильно спросить и отвечать.

И закончить свою работу хочу словами писателя и публициста Владимира Каминера:
«У этого языка нет ничего общего с рельсами, уходящими за горизонт. Скорее, его можно сравнить с конструктором «Лего», где все части подходят друг к другу. Что строить и как – каждый выбирает сам».
И всё же, 5:0 в пользу немецкого! Стоит учить немецкий язык!


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: liudmilalit
Просмотров: 2400 | Загрузок: 64 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.8/16

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 17
Друзья, коллеги! Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку, прочитал мою работу и оценил! Мне приятно, что моё эссе кому-то приглянулось! Спасибо за Вашу поддержку!

+1   Спам
Людмила! Эссе позволяет увидеть, насколько ты увлечена предметом! Уверена, что дети на уроках  работают с увлечением. Молодец! Так держать! Удачи в конкурсе!

Ольга, спасибо, что заглянула и оценила мою работу! И тебе всего наилучшего, творческих успехов!

+3   Спам
Отличное эссе up !!! Ты как всегда прекрасно пишешь, сочиняешь!!! И как всегда ты вся в своей работе!!! Удачи тебе и терпения!!! smile

Спасибо, я стараюсь!

+1   Спам
Мой голос - Вам!!!

+1   Спам
Вера Степановна, большое спасибо! Спасибо за  Вашу поддержку и за голос!

+2   Спам
Ох уж эти творческие учителя, красноречивые и талантливые... Сколько сказано, просто диву даюсь, читая Ваше красноречие. Всё чётко подмечено, о всём сказано... УДАЧИ Вам во всём!!!

+1   Спам
Спасибо, Вера Степановна! Я просто очень люблю свой предмет, свою профессию, а ещё мне так нравится писать эссе!

+2   Спам
Отличное эссе, Людмила Валерьевна! Вы верно подметили, что внеурочная работа помогает пробудить у учеников интерес к изучению иностранного языка. Убедилась в этом на собственном опыте... Такой влюбленный в свою профессию педагог, безусловно должен победить в конкурсе! Удачи!

+1   Спам
Спасибо, АнастасияГеннадиевна,  что прочли и оценили моёэссе. Написала всё, как есть, от души. А победа в конкурсе…конечно же, это
приятно. Да к тому же ощущаешь себя немного выше в профессиональном плане. Но
самое главное---это общение с коллегами, обмен идеями, какими-то наработками из
своего опыта работы. Вы верно заметили, что я влюблена в свою профессию. Желаю
и Вам успехов и с наступающим Новым годом!

+2   Спам
Guten Tag! Людмила Валерьевна! Замечательно Вы так все описали, что я уже подумываю начать изучать немецкий! СПАСИБО! И удачи в конкурсе!

+1   Спам
Оксана Александровна, большое спасибо, что прочитали мою работу, оценили. Ваше мнение очень ценно для меня.

+1   Спам
Уважаемая Елена Алексеевна! Спасибо за столь замечательные слова! Да, я люблю свою профессию и свой предмет, хотя в нашей работе бывает много сложностей.

+1   Спам
Извините за ошибку: в профессию.

+2   Спам
Людмила Валерьевна. Уникальное эссе. Сразу видно, что Вы влюблены в свой предмет. Искренне желаю удачи в конкурсе.

+1   Спам
Оксана, спасибо за оценку моей работы! Я считаю, что настоящий учитель всегда влюблен в свою професию и в свой предмет.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал