Сегодня: 17.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Эссе "Мой предмет - моё призвание"

СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 31.12.2014, 13:10
Полянина Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы, МАОУ "Курманаевская средняя общеобразовательная школа"
МОЙ ПРЕДМЕТ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский.
Родной поселок Волжский тихо дремал под снежным покровом, когда девочка из простой советской семьи решила стать… Нет, не актрисой, не певицей и даже не менеджером, а учителем. Простым учителем. Хотя почему простым? Замахнулась сразу на русский язык и литературу. Конечно, я тогда и предположить не могла, что область знаний, выбранная мной, называется красивым словом «филология». Это потом, год за годом, магия слов, галерея любимых персонажей, калейдоскоп великих имен сложились в то, что называется языковой картиной мира.
Школа… Это слово для многих тесно связано с детством. Для меня школа - это не только воспоминания о детстве, но и вся моя взрослая жизнь. Как заманчиво звучало это слово в детстве! Сначала я играла с подругами в школу, меняясь ролями учитель — ученик. Мне было только шесть лет, а я уже мечтала о школе. Меня переполняли и радость, и гордость, и чувство счастья, когда через год я стала первоклассницей. Моя первая учительница. Она добрая, внимательная, заботливая. Как же мне хотелось походить на неё!
Но вот позади годы учебы в школе. Впереди взрослая, уже почти самостоятельная жизнь (хотя родители и старались оберегать от жизненных трудностей, всегда были рядом). Куда идти?.. такого вопроса не могло быть в моей голове. Уже давно все решено: Бузулукское педагогическое училище.
Не скрою, меня пытались отговорить. Сначала в школе, где были успехи и по другим предметам. Потом подруга, «сбежавшая» к географии, потом сестра, «изменившая» с математикой и экономикой. Но увы, до сих пор силюсь понять, почему день сменяет ночь и каким образом ток бегает по проводам. Зато могу «напугать», скажем, историка просто невыносимыми словами «парцелляция» или «оксюморон». И как же приятно, что не мне нужно объяснять, потому что это сделают за меня мои же ученики! Ведь для учителя, как мне кажется, самое великое достижение – уметь передать свои знания другим.
Из всех педагогических наук я выбрала филологию, да, да, именно ее, вы не ослышались. «Филология» в переводе с греческого - «любовь к слову». И преподавать стремлюсь не русский язык и литературу, а именно «любовь к слову», ибо должна создать условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе его личностных проявлений: познавательных интересов, возможностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.
Моя задача как учителя-словесника – работать неординарно, анализируя каждый день, каждый проведенный урок, учитывая возможности каждого ученика, его личность, ведь эпицентром педагогического процесса является человек, познающий и творящий культуру путем диалога, обмена мыслями, создания произведений индивидуального и коллективного творчества.
Мне доставляет несказанную радость идти на урок с мыслью, что работаю в образовании, которое обеспечивает смысловое развитие учащихся, поддерживает индивидуальность, единственность и неповторимость каждой детской личности и, опираясь на ее способность к самомнению и культурному саморазвитию, помогает ей самостоятельно решать свои жизненные проблемы.
Научить школьников пользоваться русским языком во всем его многообразии как средством общения, средством познания мира и себя в нем, приобщения к культуре, развить в них умение грамотно, активно и творчески владеть всеми видами речевой деятельности дают возможность уроки-исследования, уроки-семинары, практикумы, дискуссии, включающие аналитическую работу с текстом и предполагающие возможность выбора учениками и самого текста, и заданий, и справочного материала, формы выполнения работы и т.п.
Но главное - уроки русского языка и литературы учат чувствовать слово. Именно чувствовать русское слово, видеть глубокий смысл, проникнуться его историей, а потом «вплетать» его в «ткань», то есть текст, - этому не учат в школе или даже в вузе. Этому невозможно научить, этому нужно научиться.
А учиться приходится и теперь, проработав 20 лет и ни разу не посмотрев в сторону другого предмета. А где учеба – там и открытия. Всё уже открыто? Нет, вы не правы… Оказывается, можно не согласиться с самым лучшим критиком и дать своё толкование стихотворения символиста. А сколько неизвестных школьной программе имен? произведений? шедевров? Кстати, а шедевры способен создать любой человек. Вот к тому и веду свой путь я, выбравшая чуть ли не с детства самый лучший предмет из всех существующих.
А ещё, если мне удастся вырастить моих детей, моих учеников (опять же с помощью моих уроков, с помощью русского звучного слова, с помощью произведений великой русской классики и их героев) смелыми, честными, милосердными, гуманными, толерантными, умеющими быть полезными в своем классе, школе, селе, если станут достойными гражданами своего Отечества – значит, я нашла свое призвание, нашла себя.
А я, действительно, нашла себя, школа, мой предмет, любопытные и пытливые глаза детей - моё призвание!


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: elpolanina
Просмотров: 1195 | Загрузок: 37 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Елена Анатольевна, Ваша история становления учителем напоминает историю многих девчонок, которые мечтают стать педагогом с детских лет. И я тоже из таких девчонок. Но Ваша любовь к предмету восхищает. Я сама  филолог и без ума влюблена в русский язык и литературу. Но по воле судьбы  я более двадцати лет преподаю  помимо русского языка и литературы ещё и немецкий язык. И сейчас эти предметы для меня самые важные и любимые. Желаю Вам удачи!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал