«Мой предмет – самый интересный».
Говорят: «Мечты сбываются…». И это правда! Сбылась моя самая первая детская мечта. Вот уже на протяжении 18 лет я работаю учителем начальных классов. Еще в школе, а вернее с первого класса я мечтала стать учителем, а именно учителем начальных классов таким же, как моя первая учительница. Именно любовь к ней и стремление быть на неё похожей и определило мой жизненный путь. И с каждым годом я всё больше и больше влюбляюсь в свою профессию и считаю, что учитель начальных классов это самая интересная и самая ответственная специальность. Я работаю с детьми младшего школьного возраста. А дети впитывают в себя всё из окружающего мира, словно губка впитывает воду. И моя задача как учителя давать детям «чистую воду», воду наполненную добротой, уважением, любовью, пониманием, созиданием и всеми положительными качествами. Образцом для подражания, прежде всего, являюсь я сама. Не зря в народе говорят: «По ученику и об учителе судят». Дети – наше отражение. Поэтому стремление к самосовершенствованию никогда не покидает меня, и я стараюсь идти в ногу со временем. Свою специальность я считаю и самой интересной потому, что как никто другой я ежедневно вхожу в мир детства. Иначе понять внутренний мир ребенка, на мой взгляд, просто не возможно. Только у учителя начальных классов имеется уникальная возможность разглядеть и выявить таланты и способности у каждого ребенка, найти в каждом свою изюминку, так как область преподавания предметов у него самая большая и разнообразная. Именно у учителя начальных классов имеется масса возможностей увлечь ребенка знаниями через свойственную ему игровую деятельность и показать область применения, значимость и взаимосвязь полученных знаний с другими предметами, с окружающим их миром и в повседневной жизни, будь то поход в магазин или умение поделиться чем либо с друзьями и т.д.. Учитель начальных классов – универсальный учитель. Он и художник, он и артист, и спортсмен, и интеллектуал. Чему только не учит учитель начальных классов. Ребёнок постигает с ним все азы науки. Начинает с крючочка – заканчивает буквой и слогом. Из слогов образует слова, из слов – предложения, из предложений – тексты и т.д..Только получив хорошую основу начальных знаний ребенку легче будет учиться дальше, легче жить в современном переменчивом мире. А использование различных форм, методов и средств в процессе обучения только помогают мне. А особенно помогает мне любовь к детям и к своему делу. Моё педагогическое кредо это слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Ведь дети как никто другой чувствуют эту любовь. Как приятно осознавать свою нужность и необходимость когда ребенок признается тебе в любви и называет иногда тебя мамой. Мне кажется это и есть показатель самого большого взаимопонимания и сотрудничества. Ведь нет на свете никого и ничего дороже, чем мама.
|