Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Эссе "Родной по духу"

03.12.2014, 06:53
Пыстина Лидия Митрофановна
Учитель русского языка и литературы, Средняя общеобразовательная школа - гимназия №9, г. Павлодар
Русский язык и я, украинка по национальности. Мой язык, родной, близкий по духу и мыслям. Когда училась в школе, мечтала быть учителем. И только учителем русского языка и русской литературы. Сомнений и колебаний не было никаких и никогда.
Мой предмет самый интересный, глубокий, воспитывающий и формирующий в человеке Человека. К тому же сложный, требующий максимум внимания и логики. Вроде бы просто: «Не с глаголами пишется раздельно», «В наречиях после шипящих на конце не пишется Ь», «Имя существительное изменяется по падежам»… Но если вдуматься, то рассуждать по каждой из тем надо много и долго. Найти глагол – значит увидеть слово, обозначающее действие. Увидеть наречие с шипящей на конце – это не смешать его с кратким прилагательным или глаголом … Отправляться каждый день вместе с учеником в мир поисков, основанных на знаниях, умениях, - увлекательнейшее занятие! Учить детей говорить, да ещё на русском языке, - высоко духовно и нравственно.
Для меня язык Тютчева, Достоевского, Маяковского, Есенина – язык всех языков. Россия, как государство, умела всегда прийти на помощь, откликнуться на беду, дать отпор врагу и заставить уважать себя. Она ни с кем никогда не говорит с позиции силы. И её язык – один из путей в мир правды, человечности и стабильности. На уроках русского языка люблю работать с текстом. Их подбираю патриотические, духовные, нравственные, но обязательно воспитывающие в детях уважение и понимание тех, кто их окружает. Очень хочу, чтобы «русский язык в умелых руках и в опытных устах (был ) красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» ( А. И. Куприн.) По тексту обсуждаем разные вопросы, вырабатываем свою точку зрения. Что-то принимаем, что-то отвергаем. Но главное, не остаёмся с учениками в стороне. Обязательно веду их к выражению своей точки зрения на любой вопрос. Разве есть такая возможность на другом предмете? Навряд ли.
Ещё мы много пишем. В основе письма – опять же рассуждения. Почему ты написал так, а не вот так? Почему ты убрал эту запятую? Почему ты выписал эту фразу, а не другую? Логически объяснять свои действия – развивать мышление детей, формировать языковую базу будущего гражданина. Мне почему-то думается, что лучше, чем на русском языке, этого не сделаешь. Вариативность лексических пластов велика и разнообразна, чего в другом языке, по - моему, нет. Любое письмо требует проверки. И по русскому языку им не видно конца. Но это не утомляет. В каждой работе – чья-то душа, ход чьих-то мыслей, а за ними – мир ребёнка. Увидишь проблемы – поможешь. Поэтому учитель- языковед чаще всего прекрасный психолог. Вспомним, как сказал об этом А. Н. Толстой: « Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.» За этой неверностью в выражении мысли стоит не только отсутствие знаний, но порой и растерянность чувств. Почувствуешь – придёшь на помощь.
На уроках русского языка можно без конца организовывать поиски. Искать спрятавшуюся орфограмму, знак препинания, вводное слово, обобщающее слово, вывод, тезис, доказательство… Спрятаться может всё, а вот найти его – задача не из лёгких. И не только надо найти, а объяснить связным текстом, почему удачно завершился твой поиск. Это, конечно же, элементы игры, но игры мыслительной, поднимающей на поверхность все личные знания и практические навыки.
Бесконечное путешествие в русский язык не утомляет ученика. Ему помогает целый букет методических приёмов, которым обязательно!!! должен быть богат учитель. А учителю, работающему с языком, необходимо быть на передовой современного урока.
Если бы меня после стольких лет работы спросили, не ошиблась ли я с выбором, отвечу без раздумий: нет. И ещё раз нет. Учить русскому языку гордо и ответственно. Россия лежит между Европой и Азией. Она как буфер, соединяющий континенты. Пусть же и её язык будет тем мостом, по которому поплывёт мир, спокойствие, помощь, дружба. А мой предмет – русский язык – станет тем рулевым, на себе удерживающим эту связь.
Свой взгляд на мой предмет хочется закончить словами А. Н. Толстого : «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Время пришло: русский язык – один из языков ООН.


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: pystina
Просмотров: 1339 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/11

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
+2   Спам
Уроки русского языка - это бездонный колодезь и недосягаемая пропасть. Подбери текст к уроку - и делай и с ним, и с душами детей, что хочешь! Через него иди к теоретическим знаниям, перемежая их с любыми воспитательными задачами - нравственными, патриотическими, философскими, экологическими... Создаётся гармоничный балланс - результат хорошего урока русского языка! Люблю русский язык и предмет по его изучению.

Я несомненно согласна с Вашими высказываниями, Лидия Митрофановна. На самом деле на уроках русского языка дети получают не только определённые знания, а ещё и глубокое воспитание. Вспоминаю школьные годы и свою учительницу русского языка Фаину Ивановну. Она разговаривала с нами, учениками, на равных и помогала нам стать настоящими людьми.

Эссе раскрывает суть мастерства педагога-филолога, по-настоящему любящего русский язык!

+2   Спам
Как приятно такое читать! Спасибо! Эссе - письмо, в которое легко укладываются мысли.Одна набегает на другую, связывая рассуждение. Люблю эссе.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог