Свои стремленья посвящаю детям…
Знаете ли Вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Какие замечательные слова! Я, как и многие мои коллеги, думаю, что все эти качества являются неотъемлемой частью личности учителя – логопеда.
Считаю, что мне очень повезло в жизни: в течение 26 лет я работаю логопедом в дошкольном учреждении. Детский сад – это островок счастья, где каждый ребенок уникален, где мир здоровья, добра и успеха так же важен, как и мир знаний. С детьми всегда интересно! Конечно, есть и трудности, но радости дошколята доставляют больше, чем огорчений. Осознание того, что эти милые ребятки пришли к тебе с непонятной для окружающих речью, с тревогой в глазах («А вдруг меня не поймут?»), а уходят с чистой речью, с умением свободно общаться, с возможностью выбрать в будущем своё любимое дело – всё это наполняет сердце гордостью за нашу гуманную и очень нужную профессию.
С детства я росла в атмосфере доброты, доверия и любви к детям. Моя мама всю свою жизнь посвятила школе, много лет проработала учителем. Мне часто приходилось находиться в стенах школы, и было очень любопытно наблюдать за этим необыкновенным миром детства, фантазии и творчества. Это стало для меня большим жизненным уроком и помогло в выборе профессии.
Все своим занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем сияющие с надеждой глазки и успехи моих воспитанников. Атмосфера доброжелательности, понимания помогает сохранить нужный настрой души. Несмотря на опыт работы, приходится удивляться разнообразию проявлений речевых нарушений, трудностям их преодоления и собственным профессиональным выдумкам, изюминкам, которые помогают достичь желаемых результатов, за что я и люблю свою профессию. Она даёт мне возможность ежедневно воплощать что-то важное и нужное в обучение своих учеников, совершенствовать их речевое развитие. Ведь именно речь человека – основное средство выражения его мыслей, характера, души. Развивая речь, мы развиваем личность. Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, достигать успеха, производить впечатление. Благодаря речи, мы можем передавать и получать богатый жизненный и профессиональный опыт общения.
Более 6 лет я являюсь руководителем городского методического объединения логопедов. В условиях современной действительности роль учителя – логопеда велика. Это обусловлено и тем, что заметно увеличилось количество детей с нарушениями речи.
Современный учитель – логопед должен быть профессионально и психологически готовым к постоянному обновлению средств коррекционно – логопедической работы, к постоянному творческому поиску.
Я с большим энтузиазмом подбираю наиболее эффективные формы проведения заседаний методического объединения, которые способствуют росту педагогического мастерства коллег – логопедов, развитию творческой активности и инициативы. Рада поделиться своим опытом и, вместе с тем, готова наравне с молодыми специалистами познавать современное, неизвестное для меня, информационное пространство, применять в работе необъемлемые возможности информационных технологий!
Мой детский сад является экспериментальной площадкой для прохождения производственной практики студентами дефектологического факультета Павлодарского педагогического института. Тесное сотрудничество с кафедрой, рецензирование дипломных работ, участие в защите студентами дипломов позволяет мне постоянно совершенствоваться, повышать своё педагогическое мастерство, помогает будущим логопедам понять сущность и актуальность нашей профессии, что придает новый смысл и содержание моей профессиональной деятельности.
Спешу поделиться еще одной радостью – моя дочь тоже выбрала профессию логопеда, закончила с красным дипломом факультет дефектологии, работает и познает тонкости коррекционно – логопедической работы. Думаю, своим примером, своей любовью к детям, я смогла зажечь в ней искру и желание работать с дошколятами, дарить им радость владения красивой и правильной речью.
В заключении, мне бы хотелось напечатать отрывок из стихотворения, написанного логопедом – практиком Голубевой И.В., которое я прочла в одном из научно – методических журналов:
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу Вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность – логопед!
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный логопед.
Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет!
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья логопед!
|