Сегодня: 22.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование


Конспект урока физики Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» 8 класс

СКАЧАТЬ (243.1 Kb) 27.12.2014, 08:42
Метальников Николай Николаевич
учитель физики, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
Аннотация  к  уроку
Урок   рассчитан на   учащихся  8-го  класса (коррекционной  школы )  с  диагнозом  ЗПР.
Лабораторная  работа «Определение  сопротивления проводника  при  помощи амперметра  и  вольтметра» в  системе  коррекционно-развивающего  обучения  учащихся  с диагнозом   ЗПР.
Цель   урока
А) запоминание  названий  электрических  приборов;
Б) определения  вида  соединения;
В) чтения  показаний  амперметров  и  вольтметров;
Г) вычисления  значения  сопротивления  проводника.
Задачи:
Учебная  задача:  научиться  измерять  электрические  величины (силу  тока  и  напряжение)  и  рассчитывать  сопротивление;
Коррекционно-развивающая  задача:  развитие  и  совершенствование  мыслительных  операций – сравнения  ,  обобщения  и  классификации;
Воспитательная  задача:  развитие  и  совершенствование  познавательной  активности.
 
Материал   урока  подаётся  мелкими  порциями  (мелкими  шагами)  с  целью  надёжного  усвоения   материала, так  как  дети  с  диагнозом  ЗПР  страдают слабой  памятью  и  необходимо  неоднократное  повторение.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация  с а) виртуальными  статическими  лабораторными  работами  от  бывших  выпускников, и  с «матрицами»;
 магнитные  файлы:
 а)с терминами  к  данному  уроку ;
b) с условными   обозначениями   элементов  в электрических  цепях;
c) с ответами    по  микротесту   к  рисункам – заданиям  от  бывших  выпускников;
Виртуальные  статические лабораторные  работы  от  бывших  выпускников (на  бумажных  носителях для  индивидуальной  работы  учащихся  на  уроке).
Калькуляторы.
Лотки № 1  с  комплектом  приборов  на  магнитных  держателях: выпрямитель  на 4,5 В ( двойной  на  постоянный  и  переменный  токи),  ключ (выключатель), амперметр , две зелёных спирали (резистора), вольтметр    и  соединительные  провода   со  штекерами,
Лотки  № 2  с  комплектом  приборов  старого  образца: выпрямитель  на 4,5 В,  ключ (выключатель), амперметр , две  чёрных   спирали (резистора), вольтметр    и  соединительные  провода   от  телефонного  кабеля
Матрицы   на  бумажных  носителях  для  индивидуальной   работы  учащихся  на  уроке,
Комплект   простых  карандашей, ластиков  и  точилок  для  карандашей
Комплект   учебников  за  а) Физика. 8 класс.  Перышкин   А.В.
B)   Физика . 9 класс С,В,Громов  и  Н,А.Родина;
c)  Физика . 8 класс  Н.С.Пурышева  и  Н.Е.Важеевская
Ход  урока:
1.Организационная  часть.
2.Опрос -  повторение -  введение   в  тему  урока.
(необходимость  этих  знаний  и  умений    в  быту  на  примере  замены  электрической  спирали  в  электрической  плитке).
На  экране  появляется слайды презентации, с заданиями разной сложности, начиная с более простого и заканчивая сложным заданием, после выполнения работы, учащиеся заполняют матрицы.
1) презентация   (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Дениса Тищенко):
Перечислить   по  порядку   приборы  в   цепи,  изображённой  на рисунке  Дениса   без  которых  тока  в  цепи  не  будет.
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
А) последовательным:  b) параллельным;   C) смешанным,    d)  неправильным. 
Перечислить   по  порядку   приборы  в   цепи,  изображённой  на рисунке  Дениса   без  которых  ток  в цепи  будет.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
2)  презентация   (файл   с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Жени Салазкина):
Перечислить   по  порядку   приборы  в   цепи,   изображённой  на рисунке  Жени   без  которых  тока  в  цепи  не  будет.
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,   изображённой  на рисунке  Жени   без  которых  ток цепи    будет.
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
3) презентация   (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Никиты  Борисова):
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,  изображённой  на рисунке  Никиты без  которых  тока  в  цепи  не  будет.
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,   изображённой  на рисунке  Никиты   без  которых  ток  в цепи  будет.
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
3)презентация   (файл   с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Кости  Мамонтова):
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,   изображённой  на рисунке Кости  без  которых  ток  в цепи  будет.
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
3. Основная  часть:  а) виртуальная  статическая  лабораторная работа («нарисованная» - придуманная  неподвижная  лабораторная   работа.
 
1 задание:  Прочитать  показания  амперметра  на  рисунке.
Возвращаемся  к  файлу  с  1  слайда презентации  (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Дениса  Тищенко):
 2 слайда  презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Жени Салазкина):
прочитать  показания  амперметра  на  рисунке.
3 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Борисова Никиты):
прочитать  показания  амперметра  на  рисунке.
4 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Мамонтова  Кости)):
2 задание: Прочитать  показания  вольтметра  на  рисунке.
 Возвращаемся  к  файлу  с  1  слайда презентации  (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Дениса  Тищенко)
2 слайда  презентации ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Жени Салазкина): прочитать  показания  вольтметра  на  рисунке.
 3 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Борисова Никиты):прочитать  показания  вольтметра  на  рисунке.
 4 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Мамонтова  Кости): прочитать  показания  вольтметра на  рисунке.
 На  столах: 1. Бумажный  вариант  полной  версии виртуальной   статической  лабораторной   работы, содержащей  на  листе  А4  сразу  все выше  перечисленные  задания  от  выпускников. 
2. Бумажный   вариант    матрицы ( таблица  к  данной  виртуальной   статической  лабораторной   работе ) на  экране  электронная  версия  матрицы .
SIMAGE5$
Читаем  матрицу  на  экране  названия  по  очереди  каждой  колонки   и начинаем  заполнять  первую  строку    в  матрице  на  столах  на  бумаге  карандашом  все  вместе  задания  Дениса:
1. В  колонке  №1  п\ п  указан номер рисунка-задания  по  порядку;
2. В  колонке  №2  указаны имена  авторов  заданий;
3. В  колонке №3  записываем  показания  амперметра    из  рисунка – задания  Дениса;
4.  В  колонке №4  записываем  показания  вольтметра  из  рисунка –задания  Дениса;
5.  В  колонке  №5 выполняется  расчёт  сопротивления  проводника (спирали - резистора) по  формуле ;
 R- сопротивление  в  Ом,         U-  напряжение  в   В  по  вольтметру;      I-  сила  тока  в А  по  амперметру    )
6.  В  колонке  № 6  (  после  получения  результатов   по  всем  рисункам)  вывод  в  чьём  резисторе  сопротивление  самое большое  и  самое  маленькое.
Таким  образом,   у  нас  получился   образец  для  заполнения  всей  матрицы  по  остальным  заданиям  от  Жени,  Никиты и  Кости.
Самостоятельная  работа   по  заполнению  матрицы:
  2-я  строка  - по  рисунку Жени;
 3-я строка   по   рисунку   Никиты;
 4-я   строка   по рисунку   Кости.
Работу  над  виртуальной статической   лабораторной  работой прекращаем,  как  только  её  полностью  выполнит самый  сильный  из  учащихся,  и  переходим  к  реальной  лабораторной  работе.
 3. Основная  часть (продолжение) 
1.  Реальная   статическая   лабораторная  работа  (лабораторная   работа   с  приборами  ) 
На    столах  остаются  бумажные  матрицы   и ВСЛР (бумажная  версия ) - виртуальная статическая  лабораторная  работа   для  самоконтроля правильности  сборки   реальных  электрических  цепей,
Лоток № 1:   с комплектом  приборов    с  магнитными  держателями и проводами  со  штекерами.
А) Собрать  электрическую  цепь  похожую  на  цепь  на рисунке - задании  у  Дениса  с  одним  из  «зелёных» резисторов.
B) Записываем   показания приборов  в  строку  №5  матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора.
С)  собрать  электрическую  цепь  похожую  на  цепь  на рисунке - задании  у  Дениса  с  другим    «зелёным» резистором.
d) записываем   показания приборов  в  строку  №6   матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора.
Заменяем  лоток  №1  на  лоток №2:   с комплектом  приборов    старого  образца   и проводами  из  телефонного  кабеля.
А) собрать  электрическую  цепь  похожую  на  цепь 
на рисунке - задании  у  Дениса  с  одним  из  «чёрных» резисторов.
b) записываем   показания приборов  в  строку  №7  матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора  .
в)  собрать   электрическую  цепь  похожую  на  цепь на рисунке - задании  у  Дениса  с  другим    «чёрным» резистором.
Записываем   показания приборов  в  строку  №8  матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора.
В  колонке  № 6  (после  получения  результатов   по  всем  реальным  лабораторным  работам)  делаем вывод  в  каком  резисторе  сопротивление  самое большое  и  самое  маленькое.
По  завершении  реальной  лабораторной  работы  сильным  учащимися (пока  остальные  заканчивают  заполнение  матриц),  выдаются    учебники  физики  Громова  и  Пурышевой   для   сравнения    хода  работы  с  нашей.
4. Подведём  итоги:
Чтобы  определить  сопротивление   проводника  необходимо :
  1. Измерить  напряжение  в  вольтметром  В   и  силу   тока амперметром  в  А;
  2.  Разделить   напряжение  в  В  на  силу  тока  в  А   и  получить сопротивление  в  Ом;
3. Назвать   фамилии   учащихся  лидеров (по  степени  успешности  деятельности  учащихся   на  уроке).
5. Задание  на  дом:  прочитать  в  учебнике  о  лабораторной  работе  №3  на   стр.171  и  сравнить  с  нашей  виртуальной    и  реальной   работами.
Найти: 1. В  чём  сходство  (по  пяти  показателям);   2.  В  чём  различие   (по  пяти  показателям).


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование | Добавил: metalnikov
Просмотров: 2804 | Загрузок: 113 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Урок интересный для мальчишек. А где презентация?

Спасибо  за  приятную  оценку!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал