Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование


Конспект урока физики Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» 8 класс

СКАЧАТЬ (243.1 Kb) 27.12.2014, 08:42
Метальников Николай Николаевич
учитель физики, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
Аннотация  к  уроку
Урок   рассчитан на   учащихся  8-го  класса (коррекционной  школы )  с  диагнозом  ЗПР.
Лабораторная  работа «Определение  сопротивления проводника  при  помощи амперметра  и  вольтметра» в  системе  коррекционно-развивающего  обучения  учащихся  с диагнозом   ЗПР.
Цель   урока
А) запоминание  названий  электрических  приборов;
Б) определения  вида  соединения;
В) чтения  показаний  амперметров  и  вольтметров;
Г) вычисления  значения  сопротивления  проводника.
Задачи:
Учебная  задача:  научиться  измерять  электрические  величины (силу  тока  и  напряжение)  и  рассчитывать  сопротивление;
Коррекционно-развивающая  задача:  развитие  и  совершенствование  мыслительных  операций – сравнения  ,  обобщения  и  классификации;
Воспитательная  задача:  развитие  и  совершенствование  познавательной  активности.
 
Материал   урока  подаётся  мелкими  порциями  (мелкими  шагами)  с  целью  надёжного  усвоения   материала, так  как  дети  с  диагнозом  ЗПР  страдают слабой  памятью  и  необходимо  неоднократное  повторение.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация  с а) виртуальными  статическими  лабораторными  работами  от  бывших  выпускников, и  с «матрицами»;
 магнитные  файлы:
 а)с терминами  к  данному  уроку ;
b) с условными   обозначениями   элементов  в электрических  цепях;
c) с ответами    по  микротесту   к  рисункам – заданиям  от  бывших  выпускников;
Виртуальные  статические лабораторные  работы  от  бывших  выпускников (на  бумажных  носителях для  индивидуальной  работы  учащихся  на  уроке).
Калькуляторы.
Лотки № 1  с  комплектом  приборов  на  магнитных  держателях: выпрямитель  на 4,5 В ( двойной  на  постоянный  и  переменный  токи),  ключ (выключатель), амперметр , две зелёных спирали (резистора), вольтметр    и  соединительные  провода   со  штекерами,
Лотки  № 2  с  комплектом  приборов  старого  образца: выпрямитель  на 4,5 В,  ключ (выключатель), амперметр , две  чёрных   спирали (резистора), вольтметр    и  соединительные  провода   от  телефонного  кабеля
Матрицы   на  бумажных  носителях  для  индивидуальной   работы  учащихся  на  уроке,
Комплект   простых  карандашей, ластиков  и  точилок  для  карандашей
Комплект   учебников  за  а) Физика. 8 класс.  Перышкин   А.В.
B)   Физика . 9 класс С,В,Громов  и  Н,А.Родина;
c)  Физика . 8 класс  Н.С.Пурышева  и  Н.Е.Важеевская
Ход  урока:
1.Организационная  часть.
2.Опрос -  повторение -  введение   в  тему  урока.
(необходимость  этих  знаний  и  умений    в  быту  на  примере  замены  электрической  спирали  в  электрической  плитке).
На  экране  появляется слайды презентации, с заданиями разной сложности, начиная с более простого и заканчивая сложным заданием, после выполнения работы, учащиеся заполняют матрицы.
1) презентация   (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Дениса Тищенко):
Перечислить   по  порядку   приборы  в   цепи,  изображённой  на рисунке  Дениса   без  которых  тока  в  цепи  не  будет.
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
А) последовательным:  b) параллельным;   C) смешанным,    d)  неправильным. 
Перечислить   по  порядку   приборы  в   цепи,  изображённой  на рисунке  Дениса   без  которых  ток  в цепи  будет.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
2)  презентация   (файл   с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Жени Салазкина):
Перечислить   по  порядку   приборы  в   цепи,   изображённой  на рисунке  Жени   без  которых  тока  в  цепи  не  будет.
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,   изображённой  на рисунке  Жени   без  которых  ток цепи    будет.
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
3) презентация   (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Никиты  Борисова):
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,  изображённой  на рисунке  Никиты без  которых  тока  в  цепи  не  будет.
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,   изображённой  на рисунке  Никиты   без  которых  ток  в цепи  будет.
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
3)презентация   (файл   с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Кости  Мамонтова):
Такое    соединение  приборов  и  проводников   называется:
Перечислить   по  порядку   приборы  в  цепи,   изображённой  на рисунке Кости  без  которых  ток  в цепи  будет.
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
Этот  прибор  называется:
А) источник  тока; b) ключ (выключатель);C) амперметр; d) спираль-резистор,  e) вольтметр.
Такое    соединение  этого  прибора  называется:
А) последовательным:   b) параллельным;    c ) смешанным ;      d)неправильным.
3. Основная  часть:  а) виртуальная  статическая  лабораторная работа («нарисованная» - придуманная  неподвижная  лабораторная   работа.
 
1 задание:  Прочитать  показания  амперметра  на  рисунке.
Возвращаемся  к  файлу  с  1  слайда презентации  (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Дениса  Тищенко):
 2 слайда  презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Жени Салазкина):
прочитать  показания  амперметра  на  рисунке.
3 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Борисова Никиты):
прочитать  показания  амперметра  на  рисунке.
4 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Мамонтова  Кости)):
2 задание: Прочитать  показания  вольтметра  на  рисунке.
 Возвращаемся  к  файлу  с  1  слайда презентации  (файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Дениса  Тищенко)
2 слайда  презентации ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Жени Салазкина): прочитать  показания  вольтметра  на  рисунке.
 3 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Борисова Никиты):прочитать  показания  вольтметра  на  рисунке.
 4 слайда презентации  ( файл  с  рисунком – заданием  от  бывшего  выпускника  Мамонтова  Кости): прочитать  показания  вольтметра на  рисунке.
 На  столах: 1. Бумажный  вариант  полной  версии виртуальной   статической  лабораторной   работы, содержащей  на  листе  А4  сразу  все выше  перечисленные  задания  от  выпускников. 
2. Бумажный   вариант    матрицы ( таблица  к  данной  виртуальной   статической  лабораторной   работе ) на  экране  электронная  версия  матрицы .
SIMAGE5$
Читаем  матрицу  на  экране  названия  по  очереди  каждой  колонки   и начинаем  заполнять  первую  строку    в  матрице  на  столах  на  бумаге  карандашом  все  вместе  задания  Дениса:
1. В  колонке  №1  п\ п  указан номер рисунка-задания  по  порядку;
2. В  колонке  №2  указаны имена  авторов  заданий;
3. В  колонке №3  записываем  показания  амперметра    из  рисунка – задания  Дениса;
4.  В  колонке №4  записываем  показания  вольтметра  из  рисунка –задания  Дениса;
5.  В  колонке  №5 выполняется  расчёт  сопротивления  проводника (спирали - резистора) по  формуле ;
 R- сопротивление  в  Ом,         U-  напряжение  в   В  по  вольтметру;      I-  сила  тока  в А  по  амперметру    )
6.  В  колонке  № 6  (  после  получения  результатов   по  всем  рисункам)  вывод  в  чьём  резисторе  сопротивление  самое большое  и  самое  маленькое.
Таким  образом,   у  нас  получился   образец  для  заполнения  всей  матрицы  по  остальным  заданиям  от  Жени,  Никиты и  Кости.
Самостоятельная  работа   по  заполнению  матрицы:
  2-я  строка  - по  рисунку Жени;
 3-я строка   по   рисунку   Никиты;
 4-я   строка   по рисунку   Кости.
Работу  над  виртуальной статической   лабораторной  работой прекращаем,  как  только  её  полностью  выполнит самый  сильный  из  учащихся,  и  переходим  к  реальной  лабораторной  работе.
 3. Основная  часть (продолжение) 
1.  Реальная   статическая   лабораторная  работа  (лабораторная   работа   с  приборами  ) 
На    столах  остаются  бумажные  матрицы   и ВСЛР (бумажная  версия ) - виртуальная статическая  лабораторная  работа   для  самоконтроля правильности  сборки   реальных  электрических  цепей,
Лоток № 1:   с комплектом  приборов    с  магнитными  держателями и проводами  со  штекерами.
А) Собрать  электрическую  цепь  похожую  на  цепь  на рисунке - задании  у  Дениса  с  одним  из  «зелёных» резисторов.
B) Записываем   показания приборов  в  строку  №5  матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора.
С)  собрать  электрическую  цепь  похожую  на  цепь  на рисунке - задании  у  Дениса  с  другим    «зелёным» резистором.
d) записываем   показания приборов  в  строку  №6   матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора.
Заменяем  лоток  №1  на  лоток №2:   с комплектом  приборов    старого  образца   и проводами  из  телефонного  кабеля.
А) собрать  электрическую  цепь  похожую  на  цепь 
на рисунке - задании  у  Дениса  с  одним  из  «чёрных» резисторов.
b) записываем   показания приборов  в  строку  №7  матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора  .
в)  собрать   электрическую  цепь  похожую  на  цепь на рисунке - задании  у  Дениса  с  другим    «чёрным» резистором.
Записываем   показания приборов  в  строку  №8  матрицы  и  производим  расчёт  сопротивления   этого  резистора.
В  колонке  № 6  (после  получения  результатов   по  всем  реальным  лабораторным  работам)  делаем вывод  в  каком  резисторе  сопротивление  самое большое  и  самое  маленькое.
По  завершении  реальной  лабораторной  работы  сильным  учащимися (пока  остальные  заканчивают  заполнение  матриц),  выдаются    учебники  физики  Громова  и  Пурышевой   для   сравнения    хода  работы  с  нашей.
4. Подведём  итоги:
Чтобы  определить  сопротивление   проводника  необходимо :
  1. Измерить  напряжение  в  вольтметром  В   и  силу   тока амперметром  в  А;
  2.  Разделить   напряжение  в  В  на  силу  тока  в  А   и  получить сопротивление  в  Ом;
3. Назвать   фамилии   учащихся  лидеров (по  степени  успешности  деятельности  учащихся   на  уроке).
5. Задание  на  дом:  прочитать  в  учебнике  о  лабораторной  работе  №3  на   стр.171  и  сравнить  с  нашей  виртуальной    и  реальной   работами.
Найти: 1. В  чём  сходство  (по  пяти  показателям);   2.  В  чём  различие   (по  пяти  показателям).


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование | Добавил: metalnikov
Просмотров: 4196 | Загрузок: 129 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Урок интересный для мальчишек. А где презентация?

Спасибо  за  приятную  оценку!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог