Сегодня: 17.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование


Технологическая карта урока истории в 5 классе

СКАЧАТЬ (38.8 Kb) 25.12.2014, 12:04
Попова Елена Алексеевна
учитель истории, МКОУ "Василевская СОШ"
Технологическая карта урока в 5 классе
Тема урока: Римская религия, обычаи и нравы.

Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими ценностями у древних римлян: религией, семьёй и её устройством,
определить значение этих знаний для современных людей.
Задачи урока:
Образовательные:
Подвести учащихся к пониманию общих закономерностей возникновения религиозных верований.
Обеспечить усвоение учащимися следующих терминов понтифик, авгур, атриум, фамилия.
Развивающие:
Продолжить формирование умения работать с текстом учебника, иллюстрациями, выделять главное.
Воспитательные:
Способствовать формированию уважительного отношения к одноклассникам, их мнению.

Тип урока : изучение нового материала.

Основные понятия и термины: понтифик, авгур, атриум, фамилия .

Методы обучения и формы организации учебной деятельности : наглядный и проблемный методы обучения.

Ход урока:

Этап урока шаг Деятельность учителя Деятельность учащегося
1.организационный Мотивация на урок Рассказываю во вступительном слове о том, что мы узнали ранее на уроках истории по истории Древнего Рима Внимательно слушают 1 мин.
2.проверка домашнего задания

1)Решение исторической задачи с использованием линии времени (Приложение 1).
2) Работа с картой .Показ географических объектов Италии, г.Рима, р.Тибр, гор Апеннин, морей, омывающих Италию.
3)Работа с таблицей «Схема управления Римской республикой» (Приложение 2). Расскажите используя таблицу, об управлении Римской республикой. Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания. 5 мин.
3. изучение нового материала Постановка целей и задач на урок (беседа)

Работа в группе

Беседа

Работа с текстом .Тема урока «Римская религия, обычаи и нравы» - сформулируйте цель нашего урока. На доске план урока (Приложение 3)

Для того, чтобы приступить к теме урока давайте посмотрим план нашего урока, вспомним исторические термины которые на пригодятся – религия, жрецы.
-Древние римляне строили храмы и приносили жертвы многим божествам, которых под другими именами чтили древние греки: Бога – громовержца, Бога- повелителя морей, богиню любви, богиню мудрости, бога войны и других
Организую работу в группе, сообщаю задание :
- Я приготовила карточки (Приложение 4) с именами богов Древней Греции и Древнего Рима, но положила их в одну папку и они у меня перепутались. Поможете ли вы мне их разобрать?

Давайте на стенде схему при помощи иллюстраций и карточек, в которой будет видно значимость этих богов для римлян.
Юпитер – бог громовержец, Нептун- бог –повелитель морей, Венера – богиня любви, Марс – бог войны, покровители природы и плодородия Церера и Прозерпина. И самое древнее божество бог Сатурн.
Как вы думаете, зачем римлянам нужна была религия?

Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Жрецы- служители богов. Как же назывались эти служители и каким богам они служили?
Чтобы ответить на этот вопрос откройте стр.202 одноимённый пункт, возьмите в руки карандаш и подчеркните названия жрецов Древнего Рима.

Слушаю, задаю уточняющие вопросы.

Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Дом и семья в Древнем Рима. Атриум – главное помещение дома.
Рассказываю о планировке дома римлянина.
(Приложение 5)
Римская семья – фамилия. Предлагаю вам ребята разыграть небольшое представление по этой теме. Антон- глава семьи, Ксюша- дочь, Кристина – сын. Как вы думаете отношения в семье были такими же как у нас сейчас? Почему?
Мужчина – три имени (личное, имя рода и прозвище Марк Валерий Брут (простак).Мальчик (первые 4 свои имена остальные по порядку Квинт, Секст, Септимий).Женщина – родовое имя отца. Какой вывод мы можем сделать из данного факта. .Формулируют цель урока-
Познакомиться с важнейшими ценностями у древних римлян; религией ,семьёй и её устройством, узнать зачем нам это нужно знать

Вспоминают термины, называют их определение.

Работают в группе, отдельно откладывая карточки с именами богов Древнего Рима м Древней Греции. Сообщают результат, называя имена неизвестных богов.

Сопоставляют изображение божества и его имя.

Учащиеся отвечают, что это одна из главных ценностей римлянина.

Читают пункт ,подчёркивают термины
понтифики- высшие жрецы у римлян ,
авгуры- толкователи воли верховного бога Юпитера, весталки- жрицы богини Весты, также в тексте находят значение этих новых для детей слов.

Отвечают, поясняют. Записывают термины в тетрадь.

Слушают, задают вопросы.

Отвечают, комментируют свой ответ.

Делают вывод, объясняют. 2 мин.
4. контроль и взаимоконтроль Тестовые задания

Оценивание Организую выполнение тестовой работы (Приложение 6)
-обменяйтесь работой с одноклассником и проверьте его тест Выполняют тест.

Проверяют работу одноклассника, оценивают его работу. 3 мин
5. подведение итогов Беседа

Оценивание - достигли ли мы цели нашего урока?
-каковы же были главные ценности римлян?
Сформулируйте выводы.
Корректирую выводы, задаю уточняющие вопросы.
Прошу оценить работу одноклассников на уроке. Итоговую оценку выставляю в журнал. Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

Оценивают работу одноклассников, аргументируют оценку. 4 мин
Информирование о д/з Сообщаю д/з п.42,вопросы,выучить записи в тетради Записывают д/з в дневник 1 мин

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование | Добавил: cvbhyjdf
Просмотров: 1607 | Загрузок: 104 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Такой интересный урок!!! А где презентация?

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал