Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Начальное образование


Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Имя существительное как часть речи"

СКАЧАТЬ (31.7Kb) 29.12.2015, 20:11
Бахтиярова Динара Наилевна
учитель начальных классов, МБОУ-Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа №1

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Имя существительное как часть речи"


Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию УУД: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении

Тип урока: закрепление изученного материала.
 
Ход урока:
 
I. Организационный момент.
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
 
-Начат день, первым делом гоним лень,
 На уроке не молчать,
 Всем работать, отвечать!

- А сейчас, ребята, откройте тетради с домашним заданием. Что было непонятным при выполнении домашнего задания, всё ли у вас получилось? Тогда передайте свои тетради.
В полученных тетрадях запишите число, классная работа.
-Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки).Проверили каждый себя и пропустив одну строчку, запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Какая у нас орфограмма в слове классная? (удвоенная буква с), подчеркните орфограмму в данном слове.

Чистописание.
В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит под номером 12.
-Какая это буква? (ка)
-Вспомним написание буквы.
Запишите в тетради одну строку этой буквы (заглавную и строчную).
Дайте информацию о звуке, которая данная буква обозначает. (Буква ка обозначает звук твёрдый к и мягкий к. Это согласный звук глухой парный, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).
Вспомните и запишите 3 слова из словаря с буквой (ка) в начале слова. Запишите их в столбик, разделите на слоги, поставьте ударение.
Какие слова записали? (Дети называют записанные слова).

Орфографическая минутка.
Запишите предложение под диктовку, подчёркивая орфограммы и если нужно подбирая словарные слова.
В лесу (лес) на сучьях и ветках лежит (лёжа) снег (снега).
Объяснение орфограмм (устно учащимися, я подчеркнул заглавную букву В, потому что начало предложения пишется с большой буквы, .................).
Подчеркните основу предложения.
-Давайте вспомним, что такое основа? (подлежащее и сказуемое).
(Устное объяснение ученика: "В предложении говориться о снеге, значит снег, это подлежащее подчеркиваем одной чертой, снег, что делает лежит, значит лежит это сказуемое подчеркиваем двумя чертами").
-Назовите мне основу предложения.
-Назовите главные члены предложения.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего мы в предложении находим основу? (чтобы узнать наше предложение распр. или нераспр.).
-Определите, какое наше предложение? (распр.).
-Почему оно распространенное? (Кроме  главных членов есть и второстепенные).
-А теперь из данного предложения сделайте мне нераспространенное. (Снег лежит).
-Ребята, скажите, какой частью речи выражено подлежащее в нашем предложении? (именем сущ.)
-А сказуемое выражено.....? (глаголом).
-Хорошо. молодцы!!!
-А сейчас назовите оставшиеся слова из предложении и определите часть речи? (имя сущ.).
-Докажите, что данные слова имена существительные. (обозначают предмет и отвечают на вопрос что?).
- Определите тему урока, глядя на словарные слова, на предложения и на эпиграф к нашему уроку

"ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНЬЯ". (Повторение - мать ученья это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно).

            - Является ли она новой для вас?
           - Давайте вместе определим цель урока. (повторить знания об имени существительном).
           - Сейчас я вам предлагаю поиграть.

На каждой парте лежат карточки. Из предложенных признаков выберите те, которые относятся к  имени существительному. (Работают в парах).
Проверяем. Какие признаки имени существительного вы нашли?(по мере того, как дети называют признаки, учитель прикрепляет данные признаки на доску.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧАСТЬ РЕЧИ
КТО?                     ЧТО?
ОДУШЕВЛЕННОЕ               НЕОДУШЕВЛЕННОЕ
НАРИЦАТЕЛЬНОЕ   СОБСТВЕННОЕ
ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ
 
- Посмотрите, какая схема получилась у меня.
- Что Вы можете сказать?
- Ребята, в столбик запишите слова, которые я вам сейчас продиктую:
капля                                     цапля                                      Клава
мак                                         рак                                          Макар
дом                                        сом       сущ., одуш.,               Андрюша         сущ.,
коса      сущ., неодуш.,         коза       нариц., в ед.ч.           Верочка            одуш
рот       нариц., в ед.ч.          кот                                           Мурзик            собст
липа                                       лиса                                        Патрекеевна    в ед.

 
- Скажите, что объединяет все эти слова? ( сущ., все они отвечают на вопрос что?, и не обозначают  людей, животных, птиц, насекомых, значит они неодуш., нариц., в ед.ч.).
 
Замените в словах первого столбика одну букву в слове так, чтобы оно отвечало на вопрос кто?

- Что вы можете сказать о словах левого столбика? (одушевленные................)
- Измените слова второго столбика так, чтобы они стали собственными. Подумайте и скажите, что для этого надо сделать? (Надо придумать им имя).

Вывод: стихотворение об имени существительном (хором наизусть).

 
Имя Существительное, мы с тобой дружны.
Разные предметы называешь ты.
Очень удивительное Имя Существительное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Чтобы всё отличным стало, существительных немало.
Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять.

 
- В данном стихотворении вы сказали, трудно будет без имени существительного, если оно пропадет. Действительно ли это так давайте проверим.
1. Предложение из орфографической минутки. Читаем его без имён существительных. (В  на лежит). Понятно что-нибудь?
2. Эпиграф урока состоит только из имён существительных, все три слова - это имя существительное, не было бы имен существительных, не было бы и данной поговорки.
3.  Поработаем с диалогом Валентина Берестова "Чайки".

Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки! Где ваш дом?
На земле? На воде?
Или в синей вышине?
- Ну, конечно, на земле!
На земле рождаемся.
- Ну, конечно, на волне!
На волне качаемся.
- Ну, конечно, в вышине!
В вышине летаем.
Вот где, вот где мы живем!
Вот где обитаем!
Вычеркните из данного диалога все имена существительные.
Прочитайте, что у вас получилось. Сделайте вывод.
Если мы все имена существительные из данного диалога уберём, нам с вами будет понятно, где живут чайки, где они обитают?

Итог урока.
- Что же за часть речи имя существительное?
- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные. Молодцы.
 
Домашнее задание: повторить правила, вопросы, словарные слова, распечатка, дома еще раз вы поработаете с именами существительными.

 
Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Начальное образование | Добавил: dina81-10 | Теги: имя существительное, русский язык, Скачать, конспект
Просмотров: 241 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Марина (DCVFRT25)   (21.01.2016 23:07)
Мне так понравился ваш организационный момент, обязательно применю! Серьёзный настрой на урок!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал