Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Основное и среднее (полное) образование


Презентация к уроку биологии в 9 классе "Основные методы селекции"

СКАЧАТЬ (3.34Mb) 29.12.2015, 19:20
Розова Ирина Александровна
учитель химии и биологии, МКОУ "Василевская средняя общеобразовательная школа"

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Основные методы селекции"

Технологическая карта урока биологии в 9 классе

Тема урока «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»

 
Цель урока: объяснить использование различных методов в селекции растений и животных, показать значимость селекционных работ в современном мире.
 
Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся в данной теме при повторении терминологии

  • Рассказать о методах, используемых в селекции растений и животных

  • Ввести понятия «гибридизация», «гетерозис», «биотехнология»

  • Рассказать о современных достижениях биотехнологии

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий

  • Развивать внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга во время работы в группах

  • Этическое воспитание на примере использования достижений биотехнологии

 
Тип урока: комбинированный


 

Этап урока шаг Деятельность учителя Деятельность учащихся время
  1. организационный
  Приветствие
  Мотивация
  на  урок
 
Постановка
цели на урок
Рассказ о Всемирном дне кошек. (Слайд 1)
- Для чего я вам это рассказываю?
Тема урока: основные методы селекции.
- сформулируйте цель урока.
 Отвечают на вопрос.
 
Формулируют цель урока: (Слайд 2) Узнать какие методы селекции используются при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
 
 
2
 
3
  1. Проверка знаний учащихся
Беседа
«Цепочка»
- какие знания нам понадобятся на уроке?
Сформулируйте определения понятий.
Перечисляют определения (Слайд 3)
Формулируют определения.
5
  1. Изучение нового материала
Беседа
 
Проблемная ситуация
Рассказ с элементами беседы
Сообщения учащихся (биотехнология)
- что такое метод? (Слайд 4)
- какие задачи решает селекция?
- какими методами вы бы воспользовались, чтобы вывести новый сорт растения?
Рассказывает о методах селекции (Слайды 5 - 12)
 
 
Дополняет рассказ учащихся. (Слайд 13)
Отвечают на вопросы
 
 
 
Внимательно слушают, записывают определения в тетрадь, отвечают на вопросы.
Слушают одноклассников.
3
 
3
 
15
 
 
5
  1. Первичного понимания изученного
Работа
в группах
Объясняет задание: используя свои знания, объяснить какие методы можно использовать при выведении породы кошки и сорта картофеля. Полезные признаки определите сами. (Слайд 14) Работают в группах, выполняют задание.
Объясняют свои ответы.
 
5 – 8
  1. Подведение итогов урока
Оценивание Оцените свою работу на уроке. (выслушать нескольких учащихся) Ставят себе оценку на каждом этапе урока, при работе в группе производиться взаимооценка. 3
  1. Информирование о д/з
   д/з: § 3.14, ответить на 
 вопросы или решить кроссворд(Слайд 15)
  1

Задачи

№ 1. Допустим, для фермы приобрели двух быков, у которых ген жирности молока точно не известен. Как следует поступить, пользуясь методом гибридизации, чтобы решить, какого из быков эффективнее использовать в качестве производителя?

№ 2. С какой особью нужно скрестить гетерозиготную особь свиньи, чтобы в потомстве рецессивный ген скороспелости перевести в гомозиготное состояние? Почему?

№ 3. Покажите на примере, почему при выведении высокопродуктивных пород домашних животных в селекционной практике используется близкородственное скрещивание, которое, как правило, приводит к понижению жизнеспособности и плодовитости организма и не применяется в промышленном животноводстве.
 
 Кроссворд «Основные методы селекции и биотехнологии»


1. Метод селекции, основанный на искусственном образовании нескольких зародышей из одной зиготы ценных пород с последующим их внедрением в матку бесплодных животных.
2. Клетки, полностью лишённые клеточной стенки и имеющие только клеточную мембрану, которая ограничивает цитоплазму с различными органоидами.
3. Вид искусственного отбора, при котором выделяют единичные особи с ценными качествами и отдельно выращивают их потомство.        
4. Эффект гибридной силы.
5. Наука о выведении новых и совершенствование существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с необходимыми человеку свойствами.
6. Популяция растений, искусственно созданная человеком, которая характеризуется определённым генофондом, наследственно закреплённым морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности.
7. Близкородственная гибридизация.
8. Популяция животных, искусственно созданная человеком, которая характеризуется определённым генофондом, наследственно закреплённым морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности.
9. Гибридизация особей разных линий.     
10. Гибриды белуги и стерляди.
11. Гибридизация, помогающая объединить в одном организме гены, ответственные за ценные признаки разных особей.
12. Вид искусственного отбора, при котором выделяют группу особей с желаемыми признаками.
13. Отбор, при котором человек сознательно систематически отбирает представителей с определёнными качествами и стремится к выведению нового сорта или породы.
14. Область биологии, где применяют промышленное использование биологических процессов и систем на основе получения высокоэффективных форм микроорганизмов, культур клеток и тканей растений и животных с заданными свойствами.
15. Гибрид одногорбого и двугорбого верблюдов.
16. Популяция микроорганизмов, искусственно созданная человеком, которая характеризуется определённым генофондом, наследственно закреплённым морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности.
17. Группа генетически однородных организмов, представляющих ценный исходный материал для селекции.
18. Гибридизация, позволяющая перевести рецессивные гены в гомозиготное состояние.

 

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Основное и среднее (полное) образование | Добавил: rozovai | Теги: презентация, Селекция, Биология
Просмотров: 1867 | Загрузок: 272 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Здравствуйте ,Ирина Александровна! Ознакомился  с  Вашей разработкой.  Очень понравилась чёткая структура урока , пошаговая подача  материала !Но  особенно   бросается в глаза  Ваша цель : "Этическое воспитание ..." . Ваши  приёмы очень деликатные. При изучении данной  темы  очень легко скатиться  к цинизму.  Я работаю с учащимися   диагноз которых"задержка  психического  развития",а по сему собираю   для них яркие , свежие  приёмы - вспышки  мастерства моих  коллег. Надеюсь  на успешность Вашей находки , элементов "этического  воспитания...  для  моих детей.Спасибо!

2 Розова Ирина (rozovai)   (19.01.2016 19:54)
Николай Николаевич, спасибо за комментарий и оценку моей работы)

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал