Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Основное и среднее (полное) образование


Презентация к уроку биологии в 9 классе "Основные методы селекции"

СКАЧАТЬ (3.34 Mb) 29.12.2015, 19:20
Розова Ирина Александровна
учитель химии и биологии, МКОУ "Василевская средняя общеобразовательная школа"

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Основные методы селекции"

Технологическая карта урока биологии в 9 классе

Тема урока «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»

 
Цель урока: объяснить использование различных методов в селекции растений и животных, показать значимость селекционных работ в современном мире.
 
Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся в данной теме при повторении терминологии

  • Рассказать о методах, используемых в селекции растений и животных

  • Ввести понятия «гибридизация», «гетерозис», «биотехнология»

  • Рассказать о современных достижениях биотехнологии

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий

  • Развивать внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга во время работы в группах

  • Этическое воспитание на примере использования достижений биотехнологии

 
Тип урока: комбинированный


 

Этап урока шаг Деятельность учителя Деятельность учащихся время
  1. организационный
  Приветствие
  Мотивация
  на  урок
 
Постановка
цели на урок
Рассказ о Всемирном дне кошек. (Слайд 1)
- Для чего я вам это рассказываю?
Тема урока: основные методы селекции.
- сформулируйте цель урока.
 Отвечают на вопрос.
 
Формулируют цель урока: (Слайд 2) Узнать какие методы селекции используются при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
 
 
2
 
3
  1. Проверка знаний учащихся
Беседа
«Цепочка»
- какие знания нам понадобятся на уроке?
Сформулируйте определения понятий.
Перечисляют определения (Слайд 3)
Формулируют определения.
5
  1. Изучение нового материала
Беседа
 
Проблемная ситуация
Рассказ с элементами беседы
Сообщения учащихся (биотехнология)
- что такое метод? (Слайд 4)
- какие задачи решает селекция?
- какими методами вы бы воспользовались, чтобы вывести новый сорт растения?
Рассказывает о методах селекции (Слайды 5 - 12)
 
 
Дополняет рассказ учащихся. (Слайд 13)
Отвечают на вопросы
 
 
 
Внимательно слушают, записывают определения в тетрадь, отвечают на вопросы.
Слушают одноклассников.
3
 
3
 
15
 
 
5
  1. Первичного понимания изученного
Работа
в группах
Объясняет задание: используя свои знания, объяснить какие методы можно использовать при выведении породы кошки и сорта картофеля. Полезные признаки определите сами. (Слайд 14) Работают в группах, выполняют задание.
Объясняют свои ответы.
 
5 – 8
  1. Подведение итогов урока
Оценивание Оцените свою работу на уроке. (выслушать нескольких учащихся) Ставят себе оценку на каждом этапе урока, при работе в группе производиться взаимооценка. 3
  1. Информирование о д/з
   д/з: § 3.14, ответить на 
 вопросы или решить кроссворд(Слайд 15)
  1

Задачи

№ 1. Допустим, для фермы приобрели двух быков, у которых ген жирности молока точно не известен. Как следует поступить, пользуясь методом гибридизации, чтобы решить, какого из быков эффективнее использовать в качестве производителя?

№ 2. С какой особью нужно скрестить гетерозиготную особь свиньи, чтобы в потомстве рецессивный ген скороспелости перевести в гомозиготное состояние? Почему?

№ 3. Покажите на примере, почему при выведении высокопродуктивных пород домашних животных в селекционной практике используется близкородственное скрещивание, которое, как правило, приводит к понижению жизнеспособности и плодовитости организма и не применяется в промышленном животноводстве.
 
 Кроссворд «Основные методы селекции и биотехнологии»


1. Метод селекции, основанный на искусственном образовании нескольких зародышей из одной зиготы ценных пород с последующим их внедрением в матку бесплодных животных.
2. Клетки, полностью лишённые клеточной стенки и имеющие только клеточную мембрану, которая ограничивает цитоплазму с различными органоидами.
3. Вид искусственного отбора, при котором выделяют единичные особи с ценными качествами и отдельно выращивают их потомство.        
4. Эффект гибридной силы.
5. Наука о выведении новых и совершенствование существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с необходимыми человеку свойствами.
6. Популяция растений, искусственно созданная человеком, которая характеризуется определённым генофондом, наследственно закреплённым морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности.
7. Близкородственная гибридизация.
8. Популяция животных, искусственно созданная человеком, которая характеризуется определённым генофондом, наследственно закреплённым морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности.
9. Гибридизация особей разных линий.     
10. Гибриды белуги и стерляди.
11. Гибридизация, помогающая объединить в одном организме гены, ответственные за ценные признаки разных особей.
12. Вид искусственного отбора, при котором выделяют группу особей с желаемыми признаками.
13. Отбор, при котором человек сознательно систематически отбирает представителей с определёнными качествами и стремится к выведению нового сорта или породы.
14. Область биологии, где применяют промышленное использование биологических процессов и систем на основе получения высокоэффективных форм микроорганизмов, культур клеток и тканей растений и животных с заданными свойствами.
15. Гибрид одногорбого и двугорбого верблюдов.
16. Популяция микроорганизмов, искусственно созданная человеком, которая характеризуется определённым генофондом, наследственно закреплённым морфологическими и физиологическими признаками, определённым уровнем и характером продуктивности.
17. Группа генетически однородных организмов, представляющих ценный исходный материал для селекции.
18. Гибридизация, позволяющая перевести рецессивные гены в гомозиготное состояние.

 



Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Основное и среднее (полное) образование | Добавил: rozovai | Теги: презентация, Селекция, Биология
Просмотров: 6316 | Загрузок: 645 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Здравствуйте ,Ирина Александровна! Ознакомился  с  Вашей разработкой.  Очень понравилась чёткая структура урока , пошаговая подача  материала !Но  особенно   бросается в глаза  Ваша цель : "Этическое воспитание ..." . Ваши  приёмы очень деликатные. При изучении данной  темы  очень легко скатиться  к цинизму.  Я работаю с учащимися   диагноз которых"задержка  психического  развития",а по сему собираю   для них яркие , свежие  приёмы - вспышки  мастерства моих  коллег. Надеюсь  на успешность Вашей находки , элементов "этического  воспитания...  для  моих детей.Спасибо!

Николай Николаевич, спасибо за комментарий и оценку моей работы)

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог