Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Основное и среднее (полное) образование


Урок по теме «Тепловой эффект химической реакции» 8 класс

СКАЧАТЬ (10.4 Kb) 29.10.2015, 14:11
Ущербова Любовь Владимировна
учитель химии, ГБОУ города Москвы "Школа "Спектр"

Урок по теме «Тепловой эффект химической реакции»

Комплексная дидактическая цель:  в результате овладения темой учащиеся должны:
1. Понимать выражения «поглощение теплоты, выделение теплоты», понятие «энергия», «теплота».
2. Знать определение эндо- и экзотермических реакций , теплового эффекта.
3. Уметь решать задачи по термохимическим уравнениям.
                        !
Литература: «Химия-8» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, параграф 23, стр.64
Цель  1: ввести понятие «экзотермические реакции», знать их определение (время выполнения 7 мин).
1. Прочитать п.23 до первого определения, напечатанного жирным шрифтом на стр.64.
Вы нашли те реакции, о которых Вас спрашивали?
Каким символом в физике обозначают теплоту? Единицы измерения теплоты?
2.Запишите в тетрадь тему урока.
 Поставьте№1 и напишите определение экзотермических реакций. Выпишите 2 примера этих реакций, используя стр.65 или  66.
 3.Можно ли экзотермическую реакцию записать таким способом:
С + 02 = С02 + Q если «да», запишите это уравнение в тетрадь, если «нет» - позовите учителя и объясните свою позицию.
Цель № 2 : знать понятие эндотермических реакции , теплового эффекта (время выполнения 7 мин).
1. Прочитать стр.64 до второго определения , данного жирным шрифтом.
2. В тетради поставить № 2 и выписать определение.
3.Как, по вашему мнению, можно записать эти уравнения с численным значением поглощения Е ? Используя стр.65 или 66  выпишите 2 примера эндотермических реакций. Можно ли эндотермическую реакцию записать таким способом:
2 Н20 =  2 Н2 + 02 – Q - если «да», запишите это уравнение в тетрадь, если «нет» - позовите учителя и объясните свою позицию.
4. Выписать определение уравнений реакций с указанием численного значения теплоты, используя стр.65.
5. Здесь же запишите определение термохимических уравнений - для этого прочитайте определение на стр.65.

Внимательное чтение !!!

Бывают ли реакции, протекающие без поглощения или выделения теплоты? Если Вы затрудняетесь ответить на вопрос,  прочитайте последний абзац стр.66 из параграфа.
Цель № 3:уметь решать задачи по термохимическим уравнениям (время15мин)
1. Разберем и запишем в тетрадь задачу.

Сколько выделится теплоты при сгорании 2г угля, если термохимическое уравнение реакции С + 02 = С02 + 393 кДж

Эти задачи решаются по известному Вам алгоритму с небольшими изменениями. Итак, запишем схему уравнения реакции, расставим коэффициенты, запишем условие задачи над формулами соответствующих веществ:

2г                     X кДж
С + 02 = С02 + 393 кДж
                                        1 моль
                                       12 г/моль
                                       12 г                    393 кДж

В данном случае под значением теплоты ничего не записывают, т.к. в уравнении уже приведено ее числовое значение.

Составляем пропорцию : если при сгорании 12 г С - 393 кДж теплоты
                                             то при сгорании 2г С - X кдж.
Отсюда 2 : 12 = X : 393 ; X = 2*393 : 12 = 65,5 кДж .

2. Сколько теплоты выделится при сгорании 4 г водорода в хлоре, если термохимическое уравнение реакции

Н2 + С12  = 2 НС1 + 184, 6 кДж
Ответ: 369, 2 кДж. Решение покажите учителю.
Цель 4: уметь решать обратные задачи ( время выполнения 15 мин). Решите две задачи.

  1. При сжигании 48 г метана выделилось 2409 кДж теплоты. Найдите тепловой эффект

( Q ) реакции:
СH4 + 2 02 = С02 + 2 Н20 + Q кДж

  1. При сжигании 12 г магния выделилось 281,73 кДж теплоты. Найти тепловой эффект реакции ( Q ):

2 Mg  +  О2 = 2 MgO + Q

Если у Вас возникли затруднения , посмотрите решение задачи, приведенной после домашнего задания.

Домашнее задание. § 23, 24, упр. 9-11, (устно), стр.69, задачи 1.2. ( 1 мин)

Разбор обратной задачи:

При сжигании 26 г ацетилена выделилось 1299,2 кДж теплоты. Найдите тепловой эффект реакции:

2 С2Н2 + 5 02 = 4 С02 + 2 Н20 + Q

 Действуя по алгоритму , запишите уравнение реакции с коэффициентами, условие задачи над соответствующими веществами.

26 г                                              1299.2 кДж
2 С2Н2 + 5 02 = 4 С02 + 2 Н20 + Q
2 моль                  
26 г/моль
 2* 26 г                                         х (Q ) кДж                                                                                   
М(С2Н2) = 2 * Аг( С) + 2 * Ar( Н) = 2 *12+ 1 *2 = 26 г/моль
 Составляем пропорцию:
26г                                                                       1299,2кДж
2 *26г                                                                        х (Q) кДж
 
Q = 2598,4 кДж
 
Ответ : 2 С2Н2 + 5 02 = 4 С02 + 2 Н20 + 2598,4 кДж.



Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Основное и среднее (полное) образование | Добавил: ulv519 | Теги: 8 класс, тепловой, химия
Просмотров: 4554 | Загрузок: 181 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Николай Николаевич,добрый вечер! Мне будет очень приятно, если материал урока Вам пригодиться для работы. Спасибо!

+1   Спам
.Здравствуйте , Любовь Владимировна! Ознакомился  с  Вашей разработкой.Урок    насыщен  различными заданиями на расчёт теплоты, Это меня заинтересовало.Дело в том  что  по  физике  8-го класса  мы  тоже  проводим расчёты  теплоты сгорания  топлива.Так как я  работаю с учащимися   диагноз которых"задержка  психического  развития",то  для связи  с химией   предполагаю некоторые  Ваши  задачи  привести  в  качестве  примера,  рассчитать  их  же  с точки  зрения  физики  и сравнить  результаты. . Надеюсь  на успешность Вашей находки  для некоторых моих  " продвинутых"  детей.Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог