Праздник для 1 класса. Сценарий
Сценарий на 1 сентября «Мы теперь ученики» (праздник для первоклассников)
Цели:
1) дать возможность учащимся показать свои способности, творчество, инициативу.
2) воспитывать умение общаться, поддерживать друг друга, помогать.
1 - й ученик.
Все хорошее у нас
Называют «первый класс».
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.
2-й ученик.
А строитель - первый класс
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
Учитель.
- Отложите-ка игрушки,
Начинается урок.
3-й ученик.
От Камчатки до Арбата
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс.
4-й ученик.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы...
Все. Ученики!
1 -й ученик. Любим чистый, светлый класс - ...
Все. Это раз!
1-й ученик. Там читаем мы слова ...
Все. Это два!
1-й ученик.
Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!».
2-й ученик.
Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
Из 1«А» класса!»
3-й ученик.
Ну какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
4-й ученик.
- Когда немного подрасту, -
Сказал мне мой приятель, -
Для мамы я изобрету
Настольнонакрыватель.
Потом я сделаю чертеж... –
Сказал изобретатель.
— И что еще изобретешь?
— Обедоподаватель.
Посуду будет вытирать
Посудовытиратель...
- А кто осколки подберет?
- Осколкоподбиратель.
1-й ученик. Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о нашей первоклассной жизни.
Выходят два ученики.
Частушки
5-й ученик.
Вам частушки про наш класс
Пропоем вдвоем сейчас.
Если будут хороши –
Хлопайте нам от души!
6-й ученик.
Наша Рита хороша -
У ней добрая душа.
Только очень уж скромна
И застенчива она!
5-й ученик.
Вероника - хохотушка,
Непоседа и вертушка.
Лучше всех она читает,
Стать артисткою мечтает!
6-й ученик.
Начался уже урок -
Миша входит на порог.
- Опоздал ты почему?
— Лифт застрял у нас в дому!
5-й ученик.
У доски стоит Настюша,
Пишет предложение.
Быстро, грамотно, красиво —
Просто загляденье!
6-й ученик.
Женя очень добродушный,
Молчаливый и послушный.
В классе он старательный,
Но не всегда внимательный.
5-й ученик.
Захар знает все у нас,
Хоть и ходит в первый класс.
Скоро-скоро подрастет,
В академики пойдет!
6-й ученик.
С виду Саша - скромный мальчик,
Ну, совсем как одуванчик.
Стоит только отвернуться —
Сразу чертики проснутся!
5-й и 6 ученик.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Динь-дилилинь - звенит звонок. Начинается...
Все: Урок!
Учитель. Прежде чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.
7-й ученик.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
8-й ученик.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
7-й ученик.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Звенит звонок.
Учитель. Первый урок - урок письма.
10-й ученик.
А я уже могу писать!
Могу тетрадку показать.
И даже подписать.
11-й ученик.
Ого! Да ты ученым стал.
Скажи, о чем ты написал?
10-й ученик.
А мне откуда это знать?
Я сам хотел бы знать.
Ведь я сказал: «Могу писать».
Писать, а не читать!
12-й ученик
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Миши есть желанье
Вам про это рассказать.
13-й ученик.
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог...
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт».
Уже написано «даёт».
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем,
И дело заново начнем.
(С. Михалков)
Сценка «Лесная школа»
Под музыку выходят звери и садятся на стульчики.(лиса, медведь, зайка, белка, еж)
Выходит Лиса- учитель.
Лиса: В нашей школе, всем известно,
Так учиться интересно!
Приглашаем всех учиться.
Только здесь нельзя лениться!
Ну-ка, Мишенька -дружок,
Отвечай скорей урок!
Всем известно в целом мире
То, что дважды два…
Медведь: (встает)Четыре.
Лиса: Молодец! Я ставлю пять!
Будем дальше продолжать.
Ну-ка, поднимайся, Зайка,
На вопрос мой отвечай-ка!
Если солнышко проснулось,
Вся природа встрепенулась
Потекли ручьи рекой,
Так бывает лишь…
Зайка: (встает)
Весной!
Лиса: Вот для Белочки вопрос:
Затрещал зимой мороз,
Ручеек замерз, и вот
Нет воды! А только…
Белка: Лед!
Лиса: И тебе поставлю пять!
Продолжаем отвечать.
Есть вопрос и для ежа.
Отвечай нам не спеша,
У тебя четыре груши,
Две из них ты дал подружке.
Сколько груш твоих осталось?
Еж: Дал подружке? Размечталась!
Лучше съем все груши сам!
Медведь: Вот так стыд! Вот это срам!
Заяц: Жадным быть – такой позор!
Белка: Да какой там разговор?
Ставьте двойку! Что решать?
Лиса: Я прошу мне не мешать.
Двойку ставить мы не будем!
Лучше мы учиться будем
Добрым быть и честным быть,
И с друзьями все делить.
Еж: Обещаю не лениться
И с друзьями всем делиться.
Груши быстро я раздам
По одной своим друзьям:
Белке, Зайчику и Мишке,
Вам – учителю Лисичке.
Лиса: Молодец, что не скупился
И со всеми поделился!
Посчитай немного, малость:
Сколько груш тебе осталось?
Еж: У меня у самого
Не осталось ничего!
Лиса: Не грусти ты ежик зря.
У тебя же есть друзья!
Медведь: (протягивает бочонок с медом)
Я тебе медочку дам!
Заяц (дает морковку)
Ну а я – морковку!
Белка (протягивает корзину)
И грибочки вот ежам
На зимовку в норку!
Лиса: Научился ты считать
И тебе я ставлю ПЯТЬ!
Песня о дружбе
Учитель. Урок математики.
14-й ученик
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
- А теперь порешаем задачки
15-й ученик
Иван, вот четыре красных груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько у тебя на тарелке останется?
16-й ученик. Две!
15-й ученик
Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему!
16-й ученик
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну - не согласен!
Выходит мама с сыном.
Мама.
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила,
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын . Сколько орехов? Да ни одного!
Мама.
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!
Сын. Дырявые, мама, карманы мои.
Учитель . А сколько орехов должно быть? (5).
Задачи в стихах
Учитель задает задачи, дети отвечают.
1. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ... (три).
2. Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа? (На 4 года.)
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает,
Сколько их теперь, считает:
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчигай-ка! (6.)
4. - Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)
5. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело –
Сколько всех их прилетело? (7.)
6. У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня цветная шерсть –
Свяжу, и платьев будет... (шесть.)
Учитель. Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители.
1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)
2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)
3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)
Отгадавшим вручаются пятерки.
Звенит звонок
Перемена
Стихотворение «Перемена»
17-й ученик
Перемена, перемена,
Лезет 1"А" на стену.
Очень дружно 1"Б"
Весь стоит на голове.
18-й ученик
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Настя весело визжит Маша радостно кричит.
19-й ученик
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
20-й ученик
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Данил за Лерою.
21-й ученик
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Юра, Дима и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.
Стук в дверь (стук в дверь. Входит Печкин под музыку “Кабы не было зимы”)
Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принёс посылку и телеграммы,? Но я их вам не отдам Вы читать не умеете.
Ведущий: Как же так? Ребята, нам же нужна посылка? (отвечают дети), мы сейчас покажем, как мы умеем читать и сами прочтем эти телеграммы
- Поздравляю вас первоклассники. Вы будущее нашей страны, старайтесь больше нового узнать, добивайтесь успехов, укрепляйте своё здоровье и приносите пользу своей родине.
(ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ)
-Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами!
(Стоматологическая поликлиника)
-Уважаемые первоклассники! Не уверены – не обгоняйте друг друга по дороге в столовую!
(Инспектор ГИБДД)
-Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей!
(Комитет по присуждению Нобелевских премий)
-Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта!
(Сбербанк России)
- Папы и мамы! Любите детей, как я! (Владимир Жириновский)
Печкин: Надо же, какие вы умные!
Ведущий. Ну что, Печкин, справились ребята с твоим заданием.
Печкин: Ребята то справились, но кроме них здесь и родители имеются, хочется и их проверить, как они учились в школе. Вы , ребята, хотите узнать? Ну, тогда начнем. Поиграем в мою любимую игру “Исповедь для родителей» (задает вопрос, родитель вытягивает ответ)
ВОПРОСЫ:
1. Любили ли вы ходить в школу?
2. Часто ли у вас забирали дневник?
3. Часто вы опаздывали в школу?
4. Хотели бы вы стать отличником?
5. Любили ли вы уроки русского языка?
6. Часто вас вызывали к директору?
7. Верите ли вы в чудеса?
8. Боялись ли вы своего учителя?
Учитель
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Следующий урок - чтение.
9-й ученик.
Все буквы мы знали до школы отлично,
Но в школе мы с ними знакомимся лично!
Нам букву покажут, а мы представляем,
Что мы эту букву ни капли не знаем.
И вот увидали ее в первый раз...
А буква глядит с удивленьем на нас!
Учитель:- Отгадайте загадку:
Я все знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться . ( книга)
- Конечно это книга. Ведь грамотным можно стать если много читать книг, брать в руки учебник.
Давайте послушаем, о чем говорят вон те две книжки.
Автор - Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
1ая книга – Ну, как твои делишки?
Автор - Одна спросила у другой.
2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1ая книга – Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.
2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
Автор - В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
Учитель: Конечно, мы уже знаем: и книжки, и тетрадки – все нужно держать в порядке, самое главное- дорожить своими учебными друзьями, беречь их. Самый лучший и дорогой друг для нас – это книга. Книга – это красота, добро, волшебство. А какая книга вас учит читать в школе?
Песня: Азбука
22-й ученик.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем...
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!
Учениками нас теперь зовут
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба самый главный труд,
А лучшая награда – знанья.
Обещаем перед всеми стараться здоровыми быть,
В школу нашу исправно ходить.
Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на пять.
В этом классе мы с тобой,
Двойкам объявляем бой!
И в наших дневниках стоять
Будут отметки четыре и пять.
Книжки будут у всех нас
Толстые-претолстые.
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.
Обещаем, что будем очень стараться
С друзьями своими больше не драться.
Обещаем школьниками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ,
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!
Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя - «первоклассник»!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик!
Дети: Мы теперь не просто дети –
Мы теперь – ученики !
Первоклассникам вручают удостоверения. Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе...».