Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Коллекция сценариев - 2015" » Сценарии мероприятий для детей школьного возраста


Развлекательно-познавательное мероприятие «Осень в гости к нам пришла»

СКАЧАТЬ (1.42Mb) 29.08.2015, 00:32
Березкина Ирина Федоровна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ с.Тепловка
«Осень в гости к нам пришла»
Общешкольное развлекательно-познавательное мероприятие
для учащихся 1-4 классов малокомплектной школы.
Составитель: учитель начальных классов Березкина Ирина Федоровна
ГБОУ СОШ с. Тепловка, Самарская область.

Цели и задачи:
 развивать познавательную активность
 способствовать самореализации детей и активизации культурного досуга;
 расширять кругозор учащихся;
Оборудование: выставка работ учащихся (поделки, рисунки); короны с изображением картофеля, капусты, чеснока, моркови, огурца, свёклы, помидора, лука, вороны, капельки дождя; костюм осени, дождя, Антошки, хозяйки, вороны; корзинка с картофелем, два одинаковых ведра; корзинка с шишками, корзинка с яблоками по количеству детей, и 5 яблок для конкурса, кусочки свежих овощей, повязки для глаз (шарфы); различные овощи, сложенные в тряпичные мешочки, 3-4 зонта разных размеров, фонограмма «Осенний вальс» И. Штрауса, песни «Антошка», отрывок «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку…», «Тили, тили…» (сл. Ю. Энтина), дождя, песни «Ласковая осень» музыка А. Олейникова, слова Л. Ратич, музыки для игр, колонки, ноутбук.
Рекомендации по проведению: подготовить выставку рисунков на осеннюю тематику и поделок из природного материала; распределить сценки и роли по классам и ученикам и заранее их подготовить независимо друг от друга (при этом в сценках, читают стихи, и в роли капельки участвуют дети, а роль осени, ведущего, дождя исполняют классные руководители или родители); подготовить короны с изображением картофеля, капусты, чеснока, моркови, огурца, свёклы, помидора, лука, вороны, капельки дождя; костюм осени, дождя, Антошки, хозяйки, вороны; корзинка с картофелем, два одинаковых ведра; корзинка с шишками, корзинка с яблоками по количеству детей, и 5 яблок для конкурса, кусочки свежих овощей; различные овощи, сложенные в тряпичные мешочки; подготовить нарезку музыки песни «Антошка» , отрывок «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку…», «Тили,тили…» (сл.Ю. Энтина), дождя, фонограмму «Осенний вальс» И. Штрауса и заранее разучить песню «Ласковая осень» музыка А. Олейникова, слова Л. Ратич; украсить зал гирляндами из осенних листьев и ягод рябины; подготовить необходимую аппаратуру (колонки, ноутбук).
Ход мероприятия:
На празднике присутствуют учителя начальной школы и учащиеся. Зал празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Звучит музыка, ребята заходят в зал и рассаживаются по местам. Входит ведущий.
(Под музыку «Осенний вальс» И. Штрауса дети рассаживаются в зале)
Ведущий:
Вот и лето пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень уж в окно стучит,
Всё нам дождичек сулит.
Ветром двери отворила,
Листья в танце закружила,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Вот и сегодня мы собрались, чтобы встретить «Царицу Осень». А может и не Осень вовсе к нам пришла. Как мы сможем узнать, кто к нам пожаловал? По каким приметам можно Осень определить? Разобраться в этом нам помогут ребята из 2 класса.
(дети читают стихи)
1 ученик: Осень подойдет неслышно,
Тихо в сад она войдёт.
Разукрасит все деревья,
И тихонько листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 ученик: Вот ещё одна примета
Нитью белой паутины все опутаны кусты.
День заметно сократился,
Потемнели облака,
Будто их накрыла тень,
Стала пасмурной река -
3 ученик: Третья верная примета:
Осень ходит близко где-то.
Утром ранним на поляны
Легли белые туманы,
Целый день идут дожди,
Пеленой затянут просинь -
Значит, наступила осень.
4 ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
5 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится костюмчик мой,
Да, да он словно золотой.
Я пришла на праздник к вам
Буду веселиться.
Очень, очень я хочу
С вами подружиться.
(Осень обходит выставку поделок)
Осень: Вижу, встречу со мной вы долго ждали и готовились к ней. Сколько красивых поделок вы смастерили, сколько красивых картин обо мне нарисовали! Молодцы, ребята!
(Вбегает Антошка.)
Антошка:
Ой, а куда это я попал?
Ведущий:
В Тепловскую школу. А ты кто?
Антошка:
А вы меня не узнали?
Ведущий:
Нет!
Антошка:
Да я, я – Антошка!
Осень:
Ах, Антошка? Ну, тогда …
Звучит фонограмма песни «Антошка», отрывок «Антошка, готовь к обеду ложку…» (сл. Ю. Энтина)
Ведущий:
Ну, уж нет, Антошка, сначала давай-ка поработай, а потом и ложку возьмешь, и поешь. Я буду ребятам говорить начало пословиц и поговорок о труде, они продолжат их, а ты сосчитай, сколько всего мы их проговорили, и кто из ребят лучше знает пословицы и поговорки.
Викторина «Закончи пословицу»
1. Кто не работает, тот…(не ест.)
2. Землю красит солнце, а человека – (труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а потехе…(час).
5. Откладывай безделье, да не откладывай…( дела.)
6. Не поклоняясь до земли и грибка …(не поднимешь.)
7. Без труда не вытащишь и рыбки …(из пруда.)
8. Труд кормит, а лень …(портит.)
(Антошка демонстрирует счёт на пальцах, потом хватается за голову под фонограмму «Тили, тили…».)
Антошка:
Ой – ой! Совсем я запутался в счёте. Пойду я лучше дедушке и бабушке помогу картошку собирать, а после мне бабушка обещала пирожочки с картошечкой, грибочками и яблочками напечь и угостить! Счастливо оставаться!
(Антошка собирается убежать)
Ведущий: Подожди, Антошка. Ребята хотят тебе помочь собрать картошку.
Конкурс: «Собери картофель». Картофель рассыпан по полу. Два ребенка собирают его под музыку, каждый в своё ведро. Кто больше соберёт.
Антошка:
Спасибо, ребята. Теперь я точно без пирожков не останусь.
(Антошка убегает)
Ведущий: Что-то Осень у нас загрустила. Ребята, давайте поднимем ей настроение и споём песенку «Ласковая осень».
Дети исполняют песню «Ласковая осень», музыка А. Олейникова , слова Л. Ратич.
Осень: Спасибо ребята за песню. Очень она мне понравилась, вижу любите вы меня. Я убедилась, что вы многое умеете: и петь, и стихи рассказывать, и картофель собирать, а вот умеете ли вы отгадывать загадки?
(Осень загадывает загадки, а в зал выходят дети с коронами овощей на голове: картошка, капуста, чеснок, морковь, свёкла, огурец, помидор по мере разгадывания Уч-ся 1 класса)
Загадки:
Растёт он в земле,
Убирается к зиме.
Очень сильно с луком схож.
Ну, а если пожуёшь
То язык себе сожжёшь. (Чеснок)

Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась…
А как осень наступила,
Нам одёжки подарила. (Капуста)

Закопали её в мае
Лето всё не вынимали,
Стали осенью копать
Много стало их опять. (Картофель)

Круглая, а не мячик,
Белая, а не сахар
Горькая, а не полынь. (Редька)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)

Красная девица сидит в темнице.
Сочная, сладкая,
Витаминами богатая. (Свёкла)

Оранжевое копьё
В землю вросло. (Морковь)

На зелёном кусту
Большие ягоды растут.
А когда созревают,
К нам на стол попадают.
Делают из них салат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

Осень:
Молодцы ребята! Угадали мои загадки. Ой, а что это за шум я слышу?
(Овощи очень плотно встают друг к другу, начинают толкаться, ворчать.)
Сценка «Спор овощей» 1 класс
Овощи: (вместе)
Ой, ой-ей-ей!
Нас сложили очень густо,
Не дави же так, капуста
Ты толста и так кругла
Зачем на спину мне легла?
Брось толкаться ты, картошка,
Откатись хоть на немножко.
Я малышка чесночок, что мне давите на бок!
Морковь:
Согласитесь же, друзья
Главный овощ это - я!
Раскрасавица морковка!
У меня есть витамин
Всем полезный каротин.
Чеснок:
Если хочешь не болеть,
То чесночек нужно есть!
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Излечу - не будет боли!
Свёкла:
Чесноку не верьте, дети
Он противней всех на свете
Я свеколка – овощ диво,
Так румяна и красива!
Если чаще мной питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Морковь:
Очищается вся кровь?
Главный овощ я - морковь!
Вот и юный огурец
В спор вступил.
Огурец:
Что? Огурчик вам не нужен?
Я – огурчик- просто клад!
Я и в рассольник, и в салат…
Капуста:
Я – капусточка краса
Всем и каждому нужна.
Кто любит кушать на обед
Борщ, салат и винегрет?
И ещё учтите, дети,
Главный овощ я в диете.
Помидор:
Вы заканчивайте спор,
Всех главнее – помидор
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я - звезда!
Ведущий: Ха-ха-ха, звезда!
Осень: Ребята, а почему помидор имеет красный цвет? Знаете?
Ведущий: Сейчас ребята из 3 класса нам об этом расскажут в сценке которая так и называется: «Сказка о том почему помидор стал красным».

Ведущий: Когда-то очень, давно жили поживали на огороде разные овощи.
(По одному выходят дети-овощи с коронами на голове и представляются.)

- Я — веселый удалец, я — зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
- Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка очень любила свой огород, и все овощи, которые она выращивала. Каждый день она поливала их, рыхлила почву, ухаживала за ними.
Хозяйка: (Выходит с леечкой и имитирует полив огорода). Поливаю огород, ведь он тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем становились всё больше и больше. Красивее и аппетитнее. И жили они дружно и тихо. Но однажды в огороде стало очень шумно. Просто помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех я слаще и круглее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех –
Говорить, что лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы, –
Что не нужно задаваться.

Ведущий: А помидор продолжал твердить.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех я слаще и круглее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи: (Говорят хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: А в это время в огород пришла хозяйка. Она решила собрать овощи для обеда. Все собрала, а помидор не увидела.

(Хозяйка подходит к каждому овощу и уводит их за собой)

Ведущий: Мимо пролетала ворона, она видела и слышала всё, что происходило на огороде и закричала:

Ворона: Кар! Кар! Кар!
Какой позор! Какой кошмар!
С овощами стал не дружен,
Никому теперь не нужен!

Ведущий: Стыдно и обидно стало помидору. Заплакал он и от стыда стал краснеть, краснеть и стал совсем красный.
Помидор: Я не буду больше хвастать. Вы меня, друзья, простите, вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услыхала эти слова хозяйка, жалко ей стало помидор, пришла она и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но именно с тех пор помидор имеет красный цвет.
Осень:
А попробуйте теперь угадать мою загадку?
Круглое, сочное, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Ведущий:
Яблоко спелое, красное, сладкое
Хрустящее яблоко с кожицей гладкою.
Каким же ещё бывает яблоко?

Осень:
Хвалёным! Я такое знаю!

Ведущий:
Хвалёным? А давайте спросим у ребят, а умеют ли они хвалить яблоко. Какие еще красивые слова можно сказать о яблоке, чтобы захотелось его съесть.

Конкурс «Хвалёное яблоко»
Каждый ребенок хвалит яблоко. Участник, похваливший яблоко, получает приз яблоко. (Хвалебные слова не должны повторяться)

Осень:
Ребята, а давайте поиграем?
Устроим мы соревнованья!
Здесь каждый сможет отличиться,
И хорошо повеселиться.
Игра «Шишечка для Мишки»
На стуле стоит корзина с шишками. Детей больше, чем шишек. Дети берутся за руки, ходят по кругу, вокруг стула при этом приговаривают:
Дружно по лесу гуляем, шишечки мы собираем.
Маленькому Мишке не хватило шишки:
В лес опять мы пойдём, шишек Мишке наберём.

Как только речь заканчивается, дети бегут к стулу за шишкой. Ребёнок, которому не хватило шишки, выбывает из игры и убирается из корзины ещё одна шишка. Игра повторяется до последней шишки. Ребёнок с последней шишкой - победитель игры.
Конкурс-игра «Угадай по вкусу»
Участникам (3-5 человек) из каждого класса предлагается съесть по кусочку овоща или фрукта, или ложечку варенья и угадать, что съедено? (У участников конкурса глаза завязаны.)
(Звучит фонограмма «дождь»)
Осень: Что я слышу? Это моя подружка - капелька дождя.
Дождь (выходит с лейкой) а капелька-девочка говорит: (4 класс)
Капелька: Дождик, дождик, поливай -
Чтоб был хороший урожай.
Уродился чтоб ячмень,
Белый лен, зеленый хмель.
Колосится пусть пшеница
Зреет рожь и чечевица.
Станет сочною малина
И рябина, и калина.
Дождик: Здравствуйте, ребята.
Я дождик, дождик затяжной, подружитесь вы со мной. Поливаю землю я. Не вижу радости, друзья?
Ведущий: Да, мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти на улицу поиграть и погулять. Приходится сидеть дома. Иначе мы промокнем и заболеем.
Дождик: А вот и нет. У каждого из вас имеется очень хорошее укрытие от дождя, которое в дождик — себя раскрывает, тебя закрывает, а только дождичек пройдёт — сделает наоборот. И я случайно прихватил его с собой. Угадали что это? (зонтик) Давайте поиграем в игру «В тесноте, да не в обиде». Как только я раскрою зонтик, то вы бегите под него, а кто не успеет спрятаться, тот выходит из игры. (размер зонта меняется во время игры)
Дождик: Молодцы, ребята. А теперь мне пора уходить. Нужно поливать другие земли. До свидания.
Конкурс-игра «Волшебный мешок»
Овощи и фрукты находятся в тряпичном мешке, дети ощупывают содержимое через мешочек и угадывают, что это такое.
Конкурс-игра «Кто быстрее съест яблоко без помощи рук»
(5 тарелок с яблоками, 5 участников подходят каждый к своей тарелке, и без помощи рук ест или кусает яблоко).
Осень:
Славно мы с вами повеселились, поиграли, но и пора и честь знать. Пора мне дальше идти с зимой встречаться. Спасибо вам, ребята, за гостеприимство. До свидания! Увидимся в следующем году!
Ведущий:
Вот и ушла наша гостья «осень». Закончилось наше веселье и игры.
Попрощалась гостья «Осень» с нами,
Тихо, незаметно скрылась за лесами.
Только ровно через год
Гостья «Осень» вновь придёт.
А мы будем с нетерпением её ждать? Нам тоже пора уходить. До свидания! До новых встреч!
Категория: Сценарии мероприятий для детей школьного возраста | Добавил: ira
Просмотров: 1264 | Загрузок: 54 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 6
Очень интересно! Приметы осени вспомнили, значение овощей для человека уяснили, в игры поиграли, загадки поразгадывали... Вот это праздник!!!

Насыщенный стихами утренник поднимает настроение, задорные игры в познавательном плане можно использовать и на занятиях.

4 Инна (Казачкова)   (01.09.2015 19:30)
Очень интересное познавательное мероприятие, содержательная подготовка и занимательный итог. спасибо

Хорошо подобран музыкальный материал, а вот игра с зонтиком, непонятно , что она развивает и как под зонт могут уместиться 28-30 ребятишек (сейчас такая наполняемость классов). А в целом сценарий интересный. И еще в конце можно добавить каким временем годы сменяется осень.

3 Ирина (ira)   (01.09.2015 17:22)
Спасибо за комментарий.  В игре с зонтом "В тесноте да не в обиде" подбираются зонты разных размеров. 1-пляжный, 2-большой взрослый и т.д. Смысл в том, чтобы дети как можно кучнее встали и постарались уместиться (взаимовыручка, смекалка, быстрота передвижений). Разработка для малокомплектной школы. Я работаю в школе, где наполняемость классов от 4 до 10 человек, поэтому при проведении никаких проблем не возникло. В конце сценария осень сама говорит, что идёт дальше с зимой встречаться. Не вижу смысла повторяться. Спасибо.

Интересная разработка!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал