Развлекательно-познавательное мероприятие «Осень в гости к нам пришла»
(1.42 Mb)
29.08.2015, 00:32
Березкина Ирина Федоровна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ с.Тепловка
«Осень в гости к нам пришла» Общешкольное развлекательно-познавательное мероприятие для учащихся 1-4 классов малокомплектной школы. Составитель: учитель начальных классов Березкина Ирина Федоровна ГБОУ СОШ с. Тепловка, Самарская область.
Цели и задачи: развивать познавательную активность способствовать самореализации детей и активизации культурного досуга; расширять кругозор учащихся; Оборудование: выставка работ учащихся (поделки, рисунки); короны с изображением картофеля, капусты, чеснока, моркови, огурца, свёклы, помидора, лука, вороны, капельки дождя; костюм осени, дождя, Антошки, хозяйки, вороны; корзинка с картофелем, два одинаковых ведра; корзинка с шишками, корзинка с яблоками по количеству детей, и 5 яблок для конкурса, кусочки свежих овощей, повязки для глаз (шарфы); различные овощи, сложенные в тряпичные мешочки, 3-4 зонта разных размеров, фонограмма «Осенний вальс» И. Штрауса, песни «Антошка», отрывок «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку…», «Тили, тили…» (сл. Ю. Энтина), дождя, песни «Ласковая осень» музыка А. Олейникова, слова Л. Ратич, музыки для игр, колонки, ноутбук. Рекомендации по проведению: подготовить выставку рисунков на осеннюю тематику и поделок из природного материала; распределить сценки и роли по классам и ученикам и заранее их подготовить независимо друг от друга (при этом в сценках, читают стихи, и в роли капельки участвуют дети, а роль осени, ведущего, дождя исполняют классные руководители или родители); подготовить короны с изображением картофеля, капусты, чеснока, моркови, огурца, свёклы, помидора, лука, вороны, капельки дождя; костюм осени, дождя, Антошки, хозяйки, вороны; корзинка с картофелем, два одинаковых ведра; корзинка с шишками, корзинка с яблоками по количеству детей, и 5 яблок для конкурса, кусочки свежих овощей; различные овощи, сложенные в тряпичные мешочки; подготовить нарезку музыки песни «Антошка» , отрывок «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку…», «Тили,тили…» (сл.Ю. Энтина), дождя, фонограмму «Осенний вальс» И. Штрауса и заранее разучить песню «Ласковая осень» музыка А. Олейникова, слова Л. Ратич; украсить зал гирляндами из осенних листьев и ягод рябины; подготовить необходимую аппаратуру (колонки, ноутбук). Ход мероприятия: На празднике присутствуют учителя начальной школы и учащиеся. Зал празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Звучит музыка, ребята заходят в зал и рассаживаются по местам. Входит ведущий. (Под музыку «Осенний вальс» И. Штрауса дети рассаживаются в зале) Ведущий: Вот и лето пролетело, Ветерком прошелестело. Осень уж в окно стучит, Всё нам дождичек сулит. Ветром двери отворила, Листья в танце закружила, Птиц в дорогу собрала, Нам гостинцев принесла. Вот и сегодня мы собрались, чтобы встретить «Царицу Осень». А может и не Осень вовсе к нам пришла. Как мы сможем узнать, кто к нам пожаловал? По каким приметам можно Осень определить? Разобраться в этом нам помогут ребята из 2 класса. (дети читают стихи) 1 ученик: Осень подойдет неслышно, Тихо в сад она войдёт. Разукрасит все деревья, И тихонько листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. 2 ученик: Вот ещё одна примета Нитью белой паутины все опутаны кусты. День заметно сократился, Потемнели облака, Будто их накрыла тень, Стала пасмурной река - 3 ученик: Третья верная примета: Осень ходит близко где-то. Утром ранним на поляны Легли белые туманы, Целый день идут дожди, Пеленой затянут просинь - Значит, наступила осень. 4 ученик: Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. 5 ученик: Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая! Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится костюмчик мой, Да, да он словно золотой. Я пришла на праздник к вам Буду веселиться. Очень, очень я хочу С вами подружиться. (Осень обходит выставку поделок) Осень: Вижу, встречу со мной вы долго ждали и готовились к ней. Сколько красивых поделок вы смастерили, сколько красивых картин обо мне нарисовали! Молодцы, ребята! (Вбегает Антошка.) Антошка: Ой, а куда это я попал? Ведущий: В Тепловскую школу. А ты кто? Антошка: А вы меня не узнали? Ведущий: Нет! Антошка: Да я, я – Антошка! Осень: Ах, Антошка? Ну, тогда … Звучит фонограмма песни «Антошка», отрывок «Антошка, готовь к обеду ложку…» (сл. Ю. Энтина) Ведущий: Ну, уж нет, Антошка, сначала давай-ка поработай, а потом и ложку возьмешь, и поешь. Я буду ребятам говорить начало пословиц и поговорок о труде, они продолжат их, а ты сосчитай, сколько всего мы их проговорили, и кто из ребят лучше знает пословицы и поговорки. Викторина «Закончи пословицу» 1. Кто не работает, тот…(не ест.) 2. Землю красит солнце, а человека – (труд.) 3. Где труд, там и … (счастье.) 4. Делу время, а потехе…(час). 5. Откладывай безделье, да не откладывай…( дела.) 6. Не поклоняясь до земли и грибка …(не поднимешь.) 7. Без труда не вытащишь и рыбки …(из пруда.) 8. Труд кормит, а лень …(портит.) (Антошка демонстрирует счёт на пальцах, потом хватается за голову под фонограмму «Тили, тили…».) Антошка: Ой – ой! Совсем я запутался в счёте. Пойду я лучше дедушке и бабушке помогу картошку собирать, а после мне бабушка обещала пирожочки с картошечкой, грибочками и яблочками напечь и угостить! Счастливо оставаться! (Антошка собирается убежать) Ведущий: Подожди, Антошка. Ребята хотят тебе помочь собрать картошку. Конкурс: «Собери картофель». Картофель рассыпан по полу. Два ребенка собирают его под музыку, каждый в своё ведро. Кто больше соберёт. Антошка: Спасибо, ребята. Теперь я точно без пирожков не останусь. (Антошка убегает) Ведущий: Что-то Осень у нас загрустила. Ребята, давайте поднимем ей настроение и споём песенку «Ласковая осень». Дети исполняют песню «Ласковая осень», музыка А. Олейникова , слова Л. Ратич. Осень: Спасибо ребята за песню. Очень она мне понравилась, вижу любите вы меня. Я убедилась, что вы многое умеете: и петь, и стихи рассказывать, и картофель собирать, а вот умеете ли вы отгадывать загадки? (Осень загадывает загадки, а в зал выходят дети с коронами овощей на голове: картошка, капуста, чеснок, морковь, свёкла, огурец, помидор по мере разгадывания Уч-ся 1 класса) Загадки: Растёт он в земле, Убирается к зиме. Очень сильно с луком схож. Ну, а если пожуёшь То язык себе сожжёшь. (Чеснок)
Лето целое старалась, Одевалась, одевалась… А как осень наступила, Нам одёжки подарила. (Капуста)
Закопали её в мае Лето всё не вынимали, Стали осенью копать Много стало их опять. (Картофель)
Круглая, а не мячик, Белая, а не сахар Горькая, а не полынь. (Редька)
Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Красная девица сидит в темнице. Сочная, сладкая, Витаминами богатая. (Свёкла)
Оранжевое копьё В землю вросло. (Морковь)
На зелёном кусту Большие ягоды растут. А когда созревают, К нам на стол попадают. Делают из них салат, В щи кладут и так едят. (Помидор)
Осень: Молодцы ребята! Угадали мои загадки. Ой, а что это за шум я слышу? (Овощи очень плотно встают друг к другу, начинают толкаться, ворчать.) Сценка «Спор овощей» 1 класс Овощи: (вместе) Ой, ой-ей-ей! Нас сложили очень густо, Не дави же так, капуста Ты толста и так кругла Зачем на спину мне легла? Брось толкаться ты, картошка, Откатись хоть на немножко. Я малышка чесночок, что мне давите на бок! Морковь: Согласитесь же, друзья Главный овощ это - я! Раскрасавица морковка! У меня есть витамин Всем полезный каротин. Чеснок: Если хочешь не болеть, То чесночек нужно есть! Я от гриппа и ангины, От простуды, разной хвори, Излечу - не будет боли! Свёкла: Чесноку не верьте, дети Он противней всех на свете Я свеколка – овощ диво, Так румяна и красива! Если чаще мной питаться, Кровь вся будет очищаться! Морковь: Очищается вся кровь? Главный овощ я - морковь! Вот и юный огурец В спор вступил. Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Я – огурчик- просто клад! Я и в рассольник, и в салат… Капуста: Я – капусточка краса Всем и каждому нужна. Кто любит кушать на обед Борщ, салат и винегрет? И ещё учтите, дети, Главный овощ я в диете. Помидор: Вы заканчивайте спор, Всех главнее – помидор Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, я - звезда! Ведущий: Ха-ха-ха, звезда! Осень: Ребята, а почему помидор имеет красный цвет? Знаете? Ведущий: Сейчас ребята из 3 класса нам об этом расскажут в сценке которая так и называется: «Сказка о том почему помидор стал красным».
Ведущий: Когда-то очень, давно жили поживали на огороде разные овощи. (По одному выходят дети-овощи с коронами на голове и представляются.)
- Я — веселый удалец, я — зеленый огурец. - Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста. - Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук. - Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка очень любила свой огород, и все овощи, которые она выращивала. Каждый день она поливала их, рыхлила почву, ухаживала за ними. Хозяйка: (Выходит с леечкой и имитирует полив огорода). Поливаю огород, ведь он тоже воду пьет. Ведущий: Овощи с каждым днем становились всё больше и больше. Красивее и аппетитнее. И жили они дружно и тихо. Но однажды в огороде стало очень шумно. Просто помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех я слаще и круглее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. Огурец: Слушай, это просто смех – Говорить, что лучше всех. Лук: Не поймет никак он, братцы, – Что не нужно задаваться.
Ведущий: А помидор продолжал твердить. Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех я слаще и круглее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете! Овощи: (Говорят хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился! Ведущий: А в это время в огород пришла хозяйка. Она решила собрать овощи для обеда. Все собрала, а помидор не увидела.
(Хозяйка подходит к каждому овощу и уводит их за собой)
Ведущий: Мимо пролетала ворона, она видела и слышала всё, что происходило на огороде и закричала:
Ворона: Кар! Кар! Кар! Какой позор! Какой кошмар! С овощами стал не дружен, Никому теперь не нужен!
Ведущий: Стыдно и обидно стало помидору. Заплакал он и от стыда стал краснеть, краснеть и стал совсем красный. Помидор: Я не буду больше хвастать. Вы меня, друзья, простите, вы меня с собой возьмите. Ведущий: Услыхала эти слова хозяйка, жалко ей стало помидор, пришла она и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но именно с тех пор помидор имеет красный цвет. Осень: А попробуйте теперь угадать мою загадку? Круглое, сочное, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
Ведущий: Яблоко спелое, красное, сладкое Хрустящее яблоко с кожицей гладкою. Каким же ещё бывает яблоко?
Осень: Хвалёным! Я такое знаю!
Ведущий: Хвалёным? А давайте спросим у ребят, а умеют ли они хвалить яблоко. Какие еще красивые слова можно сказать о яблоке, чтобы захотелось его съесть.
Конкурс «Хвалёное яблоко» Каждый ребенок хвалит яблоко. Участник, похваливший яблоко, получает приз яблоко. (Хвалебные слова не должны повторяться)
Осень: Ребята, а давайте поиграем? Устроим мы соревнованья! Здесь каждый сможет отличиться, И хорошо повеселиться. Игра «Шишечка для Мишки» На стуле стоит корзина с шишками. Детей больше, чем шишек. Дети берутся за руки, ходят по кругу, вокруг стула при этом приговаривают: Дружно по лесу гуляем, шишечки мы собираем. Маленькому Мишке не хватило шишки: В лес опять мы пойдём, шишек Мишке наберём.
Как только речь заканчивается, дети бегут к стулу за шишкой. Ребёнок, которому не хватило шишки, выбывает из игры и убирается из корзины ещё одна шишка. Игра повторяется до последней шишки. Ребёнок с последней шишкой - победитель игры. Конкурс-игра «Угадай по вкусу» Участникам (3-5 человек) из каждого класса предлагается съесть по кусочку овоща или фрукта, или ложечку варенья и угадать, что съедено? (У участников конкурса глаза завязаны.) (Звучит фонограмма «дождь») Осень: Что я слышу? Это моя подружка - капелька дождя. Дождь (выходит с лейкой) а капелька-девочка говорит: (4 класс) Капелька: Дождик, дождик, поливай - Чтоб был хороший урожай. Уродился чтоб ячмень, Белый лен, зеленый хмель. Колосится пусть пшеница Зреет рожь и чечевица. Станет сочною малина И рябина, и калина. Дождик: Здравствуйте, ребята. Я дождик, дождик затяжной, подружитесь вы со мной. Поливаю землю я. Не вижу радости, друзья? Ведущий: Да, мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти на улицу поиграть и погулять. Приходится сидеть дома. Иначе мы промокнем и заболеем. Дождик: А вот и нет. У каждого из вас имеется очень хорошее укрытие от дождя, которое в дождик — себя раскрывает, тебя закрывает, а только дождичек пройдёт — сделает наоборот. И я случайно прихватил его с собой. Угадали что это? (зонтик) Давайте поиграем в игру «В тесноте, да не в обиде». Как только я раскрою зонтик, то вы бегите под него, а кто не успеет спрятаться, тот выходит из игры. (размер зонта меняется во время игры) Дождик: Молодцы, ребята. А теперь мне пора уходить. Нужно поливать другие земли. До свидания. Конкурс-игра «Волшебный мешок» Овощи и фрукты находятся в тряпичном мешке, дети ощупывают содержимое через мешочек и угадывают, что это такое. Конкурс-игра «Кто быстрее съест яблоко без помощи рук» (5 тарелок с яблоками, 5 участников подходят каждый к своей тарелке, и без помощи рук ест или кусает яблоко). Осень: Славно мы с вами повеселились, поиграли, но и пора и честь знать. Пора мне дальше идти с зимой встречаться. Спасибо вам, ребята, за гостеприимство. До свидания! Увидимся в следующем году! Ведущий: Вот и ушла наша гостья «осень». Закончилось наше веселье и игры. Попрощалась гостья «Осень» с нами, Тихо, незаметно скрылась за лесами. Только ровно через год Гостья «Осень» вновь придёт. А мы будем с нетерпением её ждать? Нам тоже пора уходить. До свидания! До новых встреч!
Хорошо подобран музыкальный материал, а вот игра с зонтиком, непонятно , что она развивает и как под зонт могут уместиться 28-30 ребятишек (сейчас такая наполняемость классов). А в целом сценарий интересный. И еще в конце можно добавить каким временем годы сменяется осень.
Спасибо за комментарий. В игре с зонтом "В тесноте да не в обиде" подбираются зонты разных размеров. 1-пляжный, 2-большой взрослый и т.д. Смысл в том, чтобы дети как можно кучнее встали и постарались уместиться (взаимовыручка, смекалка, быстрота передвижений). Разработка для малокомплектной школы. Я работаю в школе, где наполняемость классов от 4 до 10 человек, поэтому при проведении никаких проблем не возникло. В конце сценария осень сама говорит, что идёт дальше с зимой встречаться. Не вижу смысла повторяться. Спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.