Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД


Конспект группового коррекционно-развивающего занятия "Время года - осень"

СКАЧАТЬ (1.87 Mb) 13.11.2016, 11:09
Еремеева Инна Владимировна
учитель-дефектолог, ГБОУ школа-интернат г.о. Отрадный
Адресат: Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 1 класса.
 
Тема: Время года – осень.
 
Цель: Обобщать знания детей об осени.
Задачи:
  1. Расширять и обогащать временные представления.
  2. Развивать осознанное восприятие и внимание.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
 
Оборудование: Схема-подсказка «Осень», магнитофон, запись П.И.Чайковского «Времена года. Осень», картинка к игре «Путаница», карточки «Раскрась листочки», карточки к игре «Собери картинку», цветные карандаши.
 
Ход занятия
  1. Организационная часть.
- Добрый день, ребята. Поприветствуйте друг друга – улыбнитесь соседу и мне.  Молодцы!
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?
- Давайте подойдем к окну и  полюбуемся красотами осени (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»).
- Дети, расскажите, какое у вас было настроение, когда вы слушали музыку и любовались пейзажем осени.
 
II.Основная часть.
1.Актуализация знаний
Рассматривание сюжетной картины «Осень».
- Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой  (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.)
 

2. Путаница
- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник, когда рисовал времена года (Бабочки летают, расцвети подснежники и ландыши, расцвета яблоня, снеговик стоит во дворе).

 
 
- Назовите «правильные» признаки осени на картинке.
 
 3. Пальчиковая гимнастика
- Подготовим пальчики к письменной работе:
Дождик, дождик  целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла...
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...
Полетели, закружились и на землю опустились 
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"
Град по ним заколотил,    
Листья все насквозь пробил.
 
4. Раскрашивание картинки.
- Дети, посмотрите на листики, как вы думаете, с каких деревьев они упали?

 
 
- А сейчас раскрасьте листики, так, чтобы они стали осенними.
Физминутка
Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.
 
5. Игра «Собери картинку».
- Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.

 
 ​
 
- Дети, расскажите, как изображения на картинках могут быть связаны с осенними изменениями в природе.
 
6. Игра «Скажи правильно».
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти в высказываниях об осени ошибки и исправить их:
1. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, декабрь.
2. Осенью день прибывает.
3. Осенью погода становится все теплее и теплее.
4. Чаще осенью бывают солнечные и жаркие деньки.
5. Осенью многие птицы прилетают из теплых стран.
6. Осенью многие звери готовятся к жаркой погоде.
- Молодца, все ошибки исправлены!
 
7. Игра «Подбери слова».
- Дети, давайте подберем слова – признаки к словам-предметам:
Осенние листья какие? (желтые, разноцветные, сухие, опавшие…)
Дождик какой? (Холодный, моросящий, затяжной…)
Погода какая? (Пасмурная, холодная, ветреная…)
Деревья какие? (Голые, раздетые).
 
III. Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, похлопайте в ладоши те, кто активно работал на занятии.
- Потопайте ногами те, кто ни разу не ошибся.
- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.
- Помашите ручка те, кому нравится осень.
- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.
- Спасибо, наше занятие окончено.


Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: Valeriya
Просмотров: 4592 | Загрузок: 150 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Мне очень понравилась Ваша разработка!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог