Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
Формировать самоконтроль и само рефлексию.
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Оборудование и материалы: предметные картинки - ягоды, овощи, фрукты, осень, гриб, лист, шишка, лужа, яблоко, белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц, кукла Почемучка, картографическая схема к рассказу «За грибами».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Подберите слова, которые подходят к слову «осенний», «осенняя», «осеннее», «осенние».
2. Основная часть занятия.
2.1. На доске выставлены картинки грибов.
Логопед: назовите предметы, изображённые на картинках. Как мы можем их всех назвать одним словом? Аналогично проводится работа с понятием «ягоды», «овощи», «фрукты».
2.2. На карточке осенние предметы: гриб, ягода, лист, шишка, лужа, яблоко.
Логопед: Осенью всегда много этих предметов. Расскажите, чего много осенью.
2.3.
Логопед: Представьте себе, что мы с вами попали в осенний лес. Что бы мы там увидели? Кого бы мы там увидели? (на доску выставляются картинки животных: белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц).
- Выбери животных, которые готовятся к зиме, и расскажи, как именно. (Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети).
Проблемный вопрос: - Мы пришли в лес, а там, на сучках растут грибы. Что это? Почему так происходит?
2.4. Проблемный вопрос.
Логопед: Подружились летом заяц и белка, вместе время проводили, а встретились осенью и друг друга не узнали. Почему?
2.5. Динамическая пауза. Осень листьями играет Листья с веток обрывает Листья кружатся, летят – Прямо на руки ребят.
6. Пересказ текста: На доске картографическая схема для пересказа.
Логопед: послушайте рассказ «За грибами», запомните его.
Текст для предъявления: Осенью в лесу выросли грибы. За грибами отправились дети. Дети собирали грибы в корзины. С полнымикорзинами они вернулись домой. Дома мама сварила грибнойсуп. Логопед при рассказывании обращает внимание детей на опорные картинки схемы.
После нескольких пересказов детям предъявляются вопросы. Вопросы: по тексту:
- О каком времени года шла речь в рассказе?
- Кто пошел за грибами?
- Во что собирали грибы?
- Что сварили из грибов?
- Какой был суп?
- Что дети видели в лесу?
- Кого дети видели в лесу?
Логопед: кто перескажет рассказ?
7. Итог занятия.
Логопед: Мы сегодня разговаривали об осени. Кто хочет похвалить себя?
Список литературы:
1. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158[2] с. - (Высшая школа).
2. Осенняя пора : Стихи, песни, танцы, загадки/ Сост. Г.Ф.Вихарева; Комп. Вихарева Г.Ф.-СПб.: Колокольчик, 1996.-20c.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.