Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД


Конспект логопедического занятия по теме «Осень» для детей старшей группы с ТНР

10.10.2016, 18:56
Курышова В.В., Граб Л.М.
учителя-логопеды
Авторы: Курышова Виктория Владимировна, учитель – логопед,  МБДОУ № 9 «Березка»,
Граб Любовь Михайловна, учитель – логопед,  МБДОУ № 2 «Северяночка» г.Снежногорск, Мурманская обл.


Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
  • Формировать представление об осени.
  • Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме «Осень», обобщающие понятия.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Формировать умение составлять грамматически правильную фразу.
  • Развивать языковое чутьё, формировать навык согласования имён существительных с именами прилагательными в роде и числе.
  • Формировать грамматическую форму родительного падежа множественного числа.
  • Формировать навык составления рассказа по картографическим схемам, пересказа коллективного рассказа.
  • Формировать навык составления учебного высказывания.
Развивающие задачи:
  • Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально – волевую сферу.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать умение  обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
  • Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
  • Формировать  самоконтроль и само рефлексию.
  • Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Словарь: осенний, Почемучка, ягоды, овощи, фрукты, осень, гриб, лист, шишка, лужа, яблоко, белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц, сучки, грибной.
 
Оборудование и материалы: предметные картинки - ягоды, овощи, фрукты, осень, гриб, лист, шишка, лужа, яблоко, белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц, кукла Почемучка, картографическая схема к рассказу «За грибами».
 
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Подберите слова, которые подходят к слову «осенний», «осенняя», «осеннее», «осенние».
2. Основная часть занятия.
2.1.
На доске выставлены картинки грибов.
Логопед: назовите предметы, изображённые на картинках. Как мы можем их всех назвать одним словом?
Аналогично проводится работа с понятием «ягоды», «овощи», «фрукты».
2.2.                     
На карточке осенние предметы: гриб, ягода, лист, шишка, лужа, яблоко.
Логопед: Осенью всегда много этих предметов. Расскажите, чего много осенью.
2.3.
Логопед: Представьте себе, что мы с вами попали в осенний лес. Что бы мы  там увидели? Кого бы мы там увидели? (на доску выставляются картинки животных: белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц).
- Выбери животных, которые готовятся к зиме, и расскажи, как именно. (Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети).
Проблемный вопрос: - Мы пришли в лес, а там, на сучках растут грибы. Что это? Почему так происходит?
2.4. Проблемный вопрос.
Логопед: Подружились летом заяц и белка, вместе время проводили, а встретились осенью и друг друга не узнали. Почему?
2.5. Динамическая пауза.
Осень листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья кружатся, летят –
Прямо на руки ребят.
6. Пересказ текста:
На доске  картографическая схема для пересказа.
Логопед: послушайте рассказ «За грибами», запомните его.
Текст для предъявления:
Осенью в лесу выросли грибы. За грибами отправились дети. Дети собирали грибы в корзины. С полными корзинами они вернулись домой. Дома мама сварила грибной супЛогопед при рассказывании обращает внимание детей на опорные картинки схемы.



После нескольких пересказов детям предъявляются вопросы. Вопросы: по тексту:
- О каком времени года шла речь в рассказе?
- Кто пошел за грибами?
- Во что собирали грибы?
- Что сварили из грибов?
- Какой был суп?
- Что дети видели в лесу?
- Кого дети видели в лесу?
Логопед: кто перескажет рассказ?
7. Итог занятия.
Логопед: Мы сегодня разговаривали об осени. Кто хочет похвалить себя?
 
Список литературы:
1. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158[2] с. - (Высшая школа).
2. Осенняя пора : Стихи, песни, танцы, загадки/ Сост. Г.Ф.Вихарева; Комп. Вихарева Г.Ф.-СПб.: Колокольчик, 1996.-20c.


Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: vik-kuryshova
Просмотров: 2062 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Хорошая разработка.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог