Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты к урокам, НОД


Конспект логопедического занятия по теме «Осень» для детей старшей группы с ТНР

10.10.2016, 18:56
Курышова В.В., Граб Л.М.
учителя-логопеды
Авторы: Курышова Виктория Владимировна, учитель – логопед,  МБДОУ № 9 «Березка»,
Граб Любовь Михайловна, учитель – логопед,  МБДОУ № 2 «Северяночка» г.Снежногорск, Мурманская обл.


Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
  • Формировать представление об осени.
  • Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме «Осень», обобщающие понятия.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Формировать умение составлять грамматически правильную фразу.
  • Развивать языковое чутьё, формировать навык согласования имён существительных с именами прилагательными в роде и числе.
  • Формировать грамматическую форму родительного падежа множественного числа.
  • Формировать навык составления рассказа по картографическим схемам, пересказа коллективного рассказа.
  • Формировать навык составления учебного высказывания.
Развивающие задачи:
  • Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально – волевую сферу.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать умение  обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
  • Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
  • Формировать  самоконтроль и само рефлексию.
  • Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Словарь: осенний, Почемучка, ягоды, овощи, фрукты, осень, гриб, лист, шишка, лужа, яблоко, белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц, сучки, грибной.
 
Оборудование и материалы: предметные картинки - ягоды, овощи, фрукты, осень, гриб, лист, шишка, лужа, яблоко, белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц, кукла Почемучка, картографическая схема к рассказу «За грибами».
 
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Подберите слова, которые подходят к слову «осенний», «осенняя», «осеннее», «осенние».
2. Основная часть занятия.
2.1.
На доске выставлены картинки грибов.
Логопед: назовите предметы, изображённые на картинках. Как мы можем их всех назвать одним словом?
Аналогично проводится работа с понятием «ягоды», «овощи», «фрукты».
2.2.                     
На карточке осенние предметы: гриб, ягода, лист, шишка, лужа, яблоко.
Логопед: Осенью всегда много этих предметов. Расскажите, чего много осенью.
2.3.
Логопед: Представьте себе, что мы с вами попали в осенний лес. Что бы мы  там увидели? Кого бы мы там увидели? (на доску выставляются картинки животных: белка, медведь, волк, еж, лиса, заяц).
- Выбери животных, которые готовятся к зиме, и расскажи, как именно. (Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети).
Проблемный вопрос: - Мы пришли в лес, а там, на сучках растут грибы. Что это? Почему так происходит?
2.4. Проблемный вопрос.
Логопед: Подружились летом заяц и белка, вместе время проводили, а встретились осенью и друг друга не узнали. Почему?
2.5. Динамическая пауза.
Осень листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья кружатся, летят –
Прямо на руки ребят.
6. Пересказ текста:
На доске  картографическая схема для пересказа.
Логопед: послушайте рассказ «За грибами», запомните его.
Текст для предъявления:
Осенью в лесу выросли грибы. За грибами отправились дети. Дети собирали грибы в корзины. С полными корзинами они вернулись домой. Дома мама сварила грибной супЛогопед при рассказывании обращает внимание детей на опорные картинки схемы.



После нескольких пересказов детям предъявляются вопросы. Вопросы: по тексту:
- О каком времени года шла речь в рассказе?
- Кто пошел за грибами?
- Во что собирали грибы?
- Что сварили из грибов?
- Какой был суп?
- Что дети видели в лесу?
- Кого дети видели в лесу?
Логопед: кто перескажет рассказ?
7. Итог занятия.
Логопед: Мы сегодня разговаривали об осени. Кто хочет похвалить себя?
 
Список литературы:
1. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158[2] с. - (Высшая школа).
2. Осенняя пора : Стихи, песни, танцы, загадки/ Сост. Г.Ф.Вихарева; Комп. Вихарева Г.Ф.-СПб.: Колокольчик, 1996.-20c.
Категория: Конспекты к урокам, НОД | Добавил: vik-kuryshova
Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал