Раздаточный материал может быть использован воспитателями детских садов для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Может применяться в работе, как с группой детей, так и в индивидуальной работе.
Цель: формирование элементарных математических представлений; развитие логического мышления, внимания, памяти.
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового счета, отсчета и пересчета предметов,
- Упражнять в сравнении по количеству на основе счета,
- Упражнять в умении составлять из части целое,
- Формировать умение находить закономерности и продолжать смысловые ряды,
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.
Карточки нужно разрезать, можно наклеить на картон или заламинировать.
Примерные задания детям:
1). Найди закономерность и продолжи ряд:
2). Составь из части целое: (надо предварительно разрезать карточки на несколько частей).
3). Ориентировка в пространстве (графический диктант):
- Положи красный кленовый лист в верхний левый угол, зеленый дубовый лист – в нижний правый угол, в правый верхний угол положи желтый кленовый лист, в левый нижний угол – желтый дубовый листочек, в центр – мухомор.
4). Слева, справа:
- Найди кленовый листочек красный слева и желтый справа; желтый слева, красный справа.
-Найди дубовый листочек, который с левой стороны зеленого цвета, а с правой стороны желтый. Найди дубовый листочек, который с левой стороны желтого цвета, а с правой стороны зеленый.
5) Порядковый счет:
- Сосчитай, сколько мухоморов (белых грибов)? Сосчитай, сколько всего грибов? Сосчитай, сколько всего листочков? Сколько кленовых (дубовых, желтых, зеленых, красных) листочков?
6) Который по счету (кленовый лист? Дубовый лист? Мухомор? Белый гриб?).
7) Отсчитай, пожалуйста, 5 кленовых листочков красного цвета; 3 разноцветных кленовых листочка; шесть мухоморов и т.п..
8)Положи, пожалуйста, столько же карточек с дубовыми листочками, сколько карточек с кленовыми листочками. Положи на …карточек больше (меньше).
9) Положи три карточки с мухоморами, затем две карточки с белыми грибами. Сколько стало всего грибов? Теперь убери одну карточку. Сколько осталось грибов? Сколько из них мухоморов, а сколько белых?
10) Найди пару:
11) Что лишнее? (лишнее выделено цветом)
|