Сценарий логопедического утренника для учащихся 1-4 классов коррекционной школы «Почему осень называют золотой?»
(17.2 Kb)
27.11.2016, 17:47
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель- логопед, ГБОУ Табынская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ОВЗ
Цель: познакомить обучающихся с сезонными изменениями в природе осенью. Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия осенних месяцев, их приметы, - ознакомить учащихся с изменениями в природе и погоде;
- развивать навыки слогового анализа;
- объяснить значение слова “листопад”;
- обогащать словарь;
- упражнения в образовании прилагательных от имен существительных;
- упражнения в согласовании существительных и числительных в роде и числе;
развивающие: - развивать фонематический слух и восприятие, внимание; мышление;
- развивать общую моторику;
- развивать речевую активность;
- развивать чувство уверенности в себе;
- координировать движения и речь;
воспитательные:
- воспитание интереса к данному времени года, любви к родной природе, культуры общения, умения работать в коллективе, создание атмосферы дружеского общения и комфортности на утреннике;
- воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами. Оборудование: презентация, аудиофайлы, листья, загадки. Ход занятия:
1.Организационный момент. Логопед 1: У каждого времени года свои приметы, свои краски, свои звуки. Какому времени года будет посвящен наш утренник, вы узнаете, если правильно назовете звуки. Развитие слухового восприятия.Послушайте:
Меня ты не увидишь,
Но ты меня услышишь
В звуках леса, вое ветра
Криках птиц летящих вдаль…
Будь внимателен, дружочек,
Что услышишь, называй!(аудиофайлы на слайде) Ученики различают звуки осенней природы: шум дождя, шелест листьев, крики перелетных птиц, шум ветра. Логопед 1: Правильно, это звуки осени.Ребята!Назовите, пожалуйста, приметы осени(в случае затруднений с ответами можно продемонстрировать приметы на слайдах). 2. Введение в тему.
3. Упражнение на сравнение сезонных изменений(слайд).
Логопед 1: А как греет солнце?(ответы учеников)
А как изменился наш лес!Сравните: каким был лес летом и каким он стал осенью.
Ученики: летом лес зеленый, а осенью много желтого цвета.
Входит второй логопед в костюме Осени, с букетом осенних листьев.
1 логопед: Ребята! Кто пришел к нам?
Ученики: Осень.
2 логопед: Да, я – осень, и очень часто вам приходится слышать выражение “золотая осень”.
3. Сообщение темы мероприятия.
1 логопед: Тема нашего мероприятия «Почему осень называют золотой?»
Вы узнаете, почему так часто осень называют золотой.
Осень (второй логопед): В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко – желтым цветом землю разукрасила.
(Ю. Капустина)
1 логопед: Почему осень разукрасила землю желтым цветом? Почему в природе в это время года много желтого цвета?
Ученики: Потому что листья на деревьях пожелтели и падают.
Осень (второй логопед): Ребята, кто из вас знает, как называется это явление? Это листопад. Повторите хором: Листопад.
Слово образовано из двух слов:лист +падать. Давайте разделим слово на слоги при помощи хлопков:лис- то- пад. Сколько слогов в этом слове?
Ученики:В этом слове три слога.
1 логопед: Почему в этом слове три слога.
Ученики:Потому что здесь три гласных звука.
1 логопед: Назовите их.
Ученики: И,О,А.
1 логопед: повторим правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Ученики поют песню “Листопад”, сл. Е.Авдиенко, муз.Т. Потапенко.
Осень (второй логопед): Послушаем наших второклассников.
Ученик второго класса читает стихотворение В.Нировича“Листопад”
Осень (второй логопед): Как вы понимаете слово”желтизна”?
1 логопед: Это значит желтого цвета.
При затруднении учащихся объяснить, что и золото и осенние листья одного цвета – желтого(показать на слайде осенние листья и слиток золота).Отсюда и выражение – “золотая осень”. Игра “С какого дерева упал лист?”
1 логопед: Давайте узнаем, с какого дерева слетели к нам листочки.
Показать листочки из букета Осени.
Ученики по одному берут листья и отвечают.
Этот лист упал с березы- он берёзовый.
Этот лист упал с осины – он осиновый.
Этот лист упал с рябины – он рябиновый.
Этот лист упал с клена – он кленовый.
Этот лист упал с дуба – он дубовый. Игра “Кто больше соберет листьев”. Вызываются три участника. Под веселую музыку они должны собрать как можно больше разбросанных по полу листьев. Один собирает кленовые, другой – дубовые, третий- березовые. Игра“Веселый счет”
Осень (второй логопед): Ребята! Давайте посчитаем, кто сколько листьев собрал. Участники игры считают: один кленовый лист, два кленовых листа и т.д. до 10. Итог. Осень (второй логопед): Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, почему осень называют “Золотой”. Послушайте песню в исполнении наших учеников 3 класса “Падают листья” (муз.М.Красева). Рефлексия. 1 логопед: Подошел к концу наш утренник. Мы надеемся, что он был полезным для вас, ребята!Если вам понравилось мероприятие, вам было интересно, у вас поднялось настроение-похлопайте в ладоши. Если вам не понравился утренник, вам было неинтересно- потопайте.
До свидания, до новых встреч! Источники информации:
1.Рабочая тетрадь логопеда:загадки, рмфмовки, скороговорки/ сост.Т.В.Пятница.- Ростов – н/Д:Феникс, 2010.
2.Марченко Л.И. Осень:Метод.рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой.-М. Дрофа,1996.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.