Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Сценарии праздников, утренников, развлечений


Сценарий логопедического утренника для учащихся 1-4 классов коррекционной школы «Почему осень называют золотой?»

СКАЧАТЬ (17.2 Kb) 27.11.2016, 17:47
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель- логопед, ГБОУ Табынская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ОВЗ
Цель: познакомить обучающихся с сезонными изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия осенних месяцев, их приметы,
- ознакомить учащихся с изменениями в природе и погоде;
- развивать навыки слогового анализа;
- объяснить значение слова  “листопад”;
- обогащать словарь;
- упражнения в образовании прилагательных от имен существительных;
- упражнения в согласовании существительных и числительных в роде и числе;
развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание; мышление;
- развивать общую моторику;
- развивать речевую активность;
- развивать чувство уверенности в себе;
- координировать движения и речь;
воспитательные:
- воспитание  интереса к данному времени года, любви к родной природе, культуры  общения, умения работать в коллективе, создание  атмосферы дружеского общения и комфортности на утреннике;
- воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами.
 Оборудование: презентация, аудиофайлы, листья, загадки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед 1: У каждого времени года свои приметы, свои краски, свои звуки.   Какому времени года будет посвящен наш утренник, вы узнаете, если правильно назовете звуки.
Развитие слухового восприятия.Послушайте:
Меня ты не увидишь,
Но ты меня услышишь
В звуках леса, вое ветра
Криках птиц летящих вдаль…
Будь внимателен, дружочек,
Что услышишь, называй!(аудиофайлы на слайде) Ученики различают звуки осенней природы: шум дождя, шелест листьев, крики перелетных птиц, шум ветра.
Логопед 1: Правильно, это звуки осени.Ребята!Назовите, пожалуйста, приметы осени(в случае затруднений с ответами можно продемонстрировать приметы на слайдах).
2. Введение в тему.
3. Упражнение на сравнение сезонных изменений(слайд).
Логопед 1: А как греет солнце?(ответы учеников)
А как изменился наш лес!Сравните: каким был лес летом и каким он стал осенью.
Ученики: летом лес зеленый, а осенью много желтого цвета.
Входит второй логопед в костюме Осени, с букетом осенних листьев.
1 логопед: Ребята! Кто пришел к нам?
Ученики: Осень.
2 логопед: Да, я – осень, и очень часто вам приходится слышать выражение “золотая осень”.
3. Сообщение темы мероприятия.
1 логопед: Тема нашего мероприятия «Почему осень называют золотой?»
Вы узнаете, почему так часто осень называют золотой.
Осень (второй логопед): В золотой карете, что с конем игривым,
                                          Проскакала осень по лесам и нивам.
                                          Добрая волшебница все переиначила:
                                          Ярко – желтым цветом землю разукрасила.
                                                                                               (Ю. Капустина)
1 логопед: Почему осень разукрасила землю желтым цветом? Почему в природе в это время года много желтого цвета?
Ученики: Потому что листья на деревьях пожелтели и падают.
Осень (второй логопед): Ребята, кто из вас знает, как называется это явление? Это листопад. Повторите хором: Листопад.
Слово образовано из двух слов:лист +падать. Давайте разделим слово на слоги при помощи хлопков:лис- то- пад.  Сколько слогов в этом слове?
Ученики:В этом слове три слога.
1 логопед: Почему в этом слове три слога.
Ученики:Потому что здесь три гласных звука.
1 логопед: Назовите их.
Ученики: И,О,А.
1 логопед: повторим правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Ученики поют песню “Листопад”, сл. Е.Авдиенко, муз.Т. Потапенко.
Осень (второй логопед): Послушаем наших второклассников.
Ученик второго класса читает стихотворение В.Нировича“Листопад”
Осень (второй логопед): Как вы понимаете слово”желтизна”?
1 логопед: Это значит желтого цвета.
 
При затруднении учащихся объяснить, что и золото и осенние листья одного цвета – желтого(показать на слайде осенние листья и слиток золота).Отсюда и выражение – “золотая осень”.
Игра “С какого дерева упал лист?”
1 логопед: Давайте узнаем, с какого дерева слетели к нам листочки.
Показать листочки из букета Осени.
Ученики по одному берут листья и отвечают.
Этот лист упал с березы- он берёзовый.
Этот лист упал с осины – он осиновый.
 Этот лист упал с рябины – он рябиновый.
Этот лист упал с клена – он кленовый.
Этот лист упал с дуба – он дубовый.
Игра “Кто больше соберет листьев”. Вызываются три участника. Под веселую музыку они должны собрать как можно больше  разбросанных по полу листьев. Один собирает кленовые, другой – дубовые, третий- березовые.
Игра“Веселый счет”
Осень (второй логопед): Ребята! Давайте посчитаем, кто сколько листьев собрал. Участники игры считают: один кленовый лист, два кленовых листа и т.д. до 10.
Итог. Осень (второй логопед): Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, почему осень называют “Золотой”. Послушайте песню в исполнении наших учеников 3 класса “Падают листья” (муз.М.Красева).
Рефлексия.
1 логопед: Подошел к концу наш утренник. Мы надеемся, что он был полезным для вас, ребята!Если вам понравилось мероприятие, вам было интересно, у вас поднялось настроение-похлопайте в ладоши. Если вам не понравился утренник, вам было неинтересно- потопайте.
До свидания, до новых встреч!
Источники информации:
1.Рабочая тетрадь логопеда:загадки, рмфмовки, скороговорки/ сост.Т.В.Пятница.- Ростов – н/Д:Феникс, 2010.
2.Марченко Л.И. Осень:Метод.рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой.-М. Дрофа,1996.


Категория: Сценарии праздников, утренников, развлечений | Добавил: Valeriya
Просмотров: 1276 | Загрузок: 18 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
очень интересный логопедический утренник. Разнообразные формы работы не дадут устать детям. Отличный сценари.

Спасибо за высокую оценку моей работы.

1 Елена   (28.11.2016 16:07) [Материал]
Очень хорошая работа

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог