Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Сценарии


Сценарий логопедического утренника для учащихся 1-4 классов коррекционной школы «Почему осень называют золотой?»

СКАЧАТЬ (17.2Kb) 27.11.2016, 17:47
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель- логопед, ГБОУ Табынская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ОВЗ
Цель: познакомить обучающихся с сезонными изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия осенних месяцев, их приметы,
- ознакомить учащихся с изменениями в природе и погоде;
- развивать навыки слогового анализа;
- объяснить значение слова  “листопад”;
- обогащать словарь;
- упражнения в образовании прилагательных от имен существительных;
- упражнения в согласовании существительных и числительных в роде и числе;
развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание; мышление;
- развивать общую моторику;
- развивать речевую активность;
- развивать чувство уверенности в себе;
- координировать движения и речь;
воспитательные:
- воспитание  интереса к данному времени года, любви к родной природе, культуры  общения, умения работать в коллективе, создание  атмосферы дружеского общения и комфортности на утреннике;
- воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами.
 Оборудование: презентация, аудиофайлы, листья, загадки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед 1: У каждого времени года свои приметы, свои краски, свои звуки.   Какому времени года будет посвящен наш утренник, вы узнаете, если правильно назовете звуки.
Развитие слухового восприятия.Послушайте:
Меня ты не увидишь,
Но ты меня услышишь
В звуках леса, вое ветра
Криках птиц летящих вдаль…
Будь внимателен, дружочек,
Что услышишь, называй!(аудиофайлы на слайде) Ученики различают звуки осенней природы: шум дождя, шелест листьев, крики перелетных птиц, шум ветра.
Логопед 1: Правильно, это звуки осени.Ребята!Назовите, пожалуйста, приметы осени(в случае затруднений с ответами можно продемонстрировать приметы на слайдах).
2. Введение в тему.
3. Упражнение на сравнение сезонных изменений(слайд).
Логопед 1: А как греет солнце?(ответы учеников)
А как изменился наш лес!Сравните: каким был лес летом и каким он стал осенью.
Ученики: летом лес зеленый, а осенью много желтого цвета.
Входит второй логопед в костюме Осени, с букетом осенних листьев.
1 логопед: Ребята! Кто пришел к нам?
Ученики: Осень.
2 логопед: Да, я – осень, и очень часто вам приходится слышать выражение “золотая осень”.
3. Сообщение темы мероприятия.
1 логопед: Тема нашего мероприятия «Почему осень называют золотой?»
Вы узнаете, почему так часто осень называют золотой.
Осень (второй логопед): В золотой карете, что с конем игривым,
                                          Проскакала осень по лесам и нивам.
                                          Добрая волшебница все переиначила:
                                          Ярко – желтым цветом землю разукрасила.
                                                                                               (Ю. Капустина)
1 логопед: Почему осень разукрасила землю желтым цветом? Почему в природе в это время года много желтого цвета?
Ученики: Потому что листья на деревьях пожелтели и падают.
Осень (второй логопед): Ребята, кто из вас знает, как называется это явление? Это листопад. Повторите хором: Листопад.
Слово образовано из двух слов:лист +падать. Давайте разделим слово на слоги при помощи хлопков:лис- то- пад.  Сколько слогов в этом слове?
Ученики:В этом слове три слога.
1 логопед: Почему в этом слове три слога.
Ученики:Потому что здесь три гласных звука.
1 логопед: Назовите их.
Ученики: И,О,А.
1 логопед: повторим правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Ученики поют песню “Листопад”, сл. Е.Авдиенко, муз.Т. Потапенко.
Осень (второй логопед): Послушаем наших второклассников.
Ученик второго класса читает стихотворение В.Нировича“Листопад”
Осень (второй логопед): Как вы понимаете слово”желтизна”?
1 логопед: Это значит желтого цвета.
 
При затруднении учащихся объяснить, что и золото и осенние листья одного цвета – желтого(показать на слайде осенние листья и слиток золота).Отсюда и выражение – “золотая осень”.
Игра “С какого дерева упал лист?”
1 логопед: Давайте узнаем, с какого дерева слетели к нам листочки.
Показать листочки из букета Осени.
Ученики по одному берут листья и отвечают.
Этот лист упал с березы- он берёзовый.
Этот лист упал с осины – он осиновый.
 Этот лист упал с рябины – он рябиновый.
Этот лист упал с клена – он кленовый.
Этот лист упал с дуба – он дубовый.
Игра “Кто больше соберет листьев”. Вызываются три участника. Под веселую музыку они должны собрать как можно больше  разбросанных по полу листьев. Один собирает кленовые, другой – дубовые, третий- березовые.
Игра“Веселый счет”
Осень (второй логопед): Ребята! Давайте посчитаем, кто сколько листьев собрал. Участники игры считают: один кленовый лист, два кленовых листа и т.д. до 10.
Итог. Осень (второй логопед): Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, почему осень называют “Золотой”. Послушайте песню в исполнении наших учеников 3 класса “Падают листья” (муз.М.Красева).
Рефлексия.
1 логопед: Подошел к концу наш утренник. Мы надеемся, что он был полезным для вас, ребята!Если вам понравилось мероприятие, вам было интересно, у вас поднялось настроение-похлопайте в ладоши. Если вам не понравился утренник, вам было неинтересно- потопайте.
До свидания, до новых встреч!
Источники информации:
1.Рабочая тетрадь логопеда:загадки, рмфмовки, скороговорки/ сост.Т.В.Пятница.- Ростов – н/Д:Феникс, 2010.
2.Марченко Л.И. Осень:Метод.рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой.-М. Дрофа,1996.
Категория: Сценарии | Добавил: Valeriya
Просмотров: 45 | Загрузок: 5 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 3
очень интересный логопедический утренник. Разнообразные формы работы не дадут устать детям. Отличный сценари.

Спасибо за высокую оценку моей работы.

1 Елена   (28.11.2016 16:07)
Очень хорошая работа

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал