Конспект
интегрированного занятия
« Мы волшебники»
(по сказке « Двенадцать месяцев», речевое развитие + конструирование)
Задачи:
- Систематизировать знания детей по сказке « Двенадцать месяцев»
- Продолжить совершенствовать диалогическую речь, формировать умение составлять короткие рассказы
- Обогащать словарный запас детей по данной теме
- Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощи, сочувствию
- Закреплять навыки работы с бумагой(конструировать методом оригами цветы из бумаги), развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать аккуратность при работе со скотчем и бумагой.
Предварительная работа: чтение сказки « Двенадцать месяцев», беседа по содержанию сказки и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов о зиме и временах года.
Словарь: зима, зимний, месяцы, подснежники, год, сугробы, метель, вьюга.
Материал к занятию: бумага (белые или голубые квадраты), корзина из картона, двусторонний скотч, аудиозапись музыки П. И. Чайковского « Времена года»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимней сказке. Но сначала я хочу загадать вам загадку:
На первую ступеньку встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой.
-Догадались, о чём эта загадка? Верно! Это двенадцать месяцев года.
-Как они называются? ( Перечисляют)
-Как вы думаете, могут ли все месяцы встретиться вместе в одно время.(Нет. Каждый месяц приходит в свой черёд).
Действительно, так не бывает. Но есть сказка, в которой одна девочка повстречалась со всеми двенадцатью месяцами сразу.
--Вспомните, в какой сказке это произошло?( Сказка называется «Двенадцать месяцев»)
--Кто автор этой сказки? ( С. Я. Маршак)
-- В какое время года происходит действие сказки?( Действие происходит зимой, в январе.)
Давайте послушаем стихи о зиме. А расскажут Ванда и Влада.
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше , на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки-
В небо дым идёт столбом.
С. Маршак
На стекле морозный иней,
Сколько чёрточек и линий!
Знаю только я одна, кто стоит там у окна.
На стекло Снегурка дышит
И прилежно буквы пишет,
Водит пальчиком сама: «С»- снежинки, «З»- зима.
Н. Френкель.
Спасибо, девочки. Ребята, я предлагаю поиграть. (игра « Кто больше слов назовёт» по теме зима.) Зима, зимний, вьюга, снег, метель, буран, снежный, мороз, лёд и т д. Молодцы!
«Продолжаем нашу беседу.
--Назовите, пожалуйста, героев сказки « Двенадцать месяцев»?( Называют героев)
--Почему девочка вьюжным вечером оказалась в лесу?(Мачеха послала её за подснежниками для сестрицы.)
--Что увидела девочка в лесу на поляне? ( Она увидела костёр и пошла к нему.)
--Кого встретила девочка у костра?( У костра сидели двенадцать месяцев.)
-- Ребята, что вам больше всего запомнилось, понравилось в сказке
« Двенадцать месяцев»?( Рассказы 3-4 человека)
--Скажите, можно ли назвать сказку «Двенадцать месяцев» волшебной? Почему? (Можно.В ней происходят чудеса, которых нет в жизни.)
-- Дети, кто из героев сказки вам понравился? Кто не понравился? Почему?
( Ответы детей.)
--Вы хотели бы помочь девочке? Как можно ей помочь?( можно сделать подснежники из бумаги.)
Давайте сделаем подснежники для девочки. А сначала поиграем.
Физ. Минутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре(загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили( лепят, меняя ладони)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимая ладони гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий( грозят пальчиком)
Раз- подбросим, два-поймаем( подбрасывают, смотрят вверх; приседают, ловят воображаемый снежок)
Три- уроним и… сломаем ( встают, роняют воображаемый снежок; топают)
Садитесь за столы , будем делать подснежники.
Молодцы! Настоящие волшебники! Полную корзину подснежников сделали. Скажите, что вам запомнилось, понравилось на нашем занятии?
|