Сценарий праздника "Новогоднее путешествие" для учащихся начальной школы
(30.2 Kb)
17.07.2014, 23:37
Владыкина Юлия Викторовна
Учитель начальных классов, "ОШ №4"г.Симферополь
Заголовок: Сценарий праздника « Новогоднее путешествие»
Данные автора: Владыкина Юлия Викторовна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Г.Симферополя
Возрастная группа: учащиеся начальной школы
Цели: познакомить учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах
Задачи:
-раскрыть творческие способности учащихся;
-расширить кругозор и словарный запас;
-создать условия для сплочения детского коллектива;
- воспитать уважение к традициям, эстетический и художественный вкус
Методические рекомендации:
Новый год- это всеми любимый праздник. Дети ждут чудес и подарков, но учитель перестал бы быть учителем, если бы не попытался соединить приятное с полезным, знания и развлечения. Задача этого праздника ненавязчиво, в игре рассказать об интересных традициях и обычаях разных стран. А это конечно лучше всего сделать путешествуя. Мероприятие требует особо тщательной подготовки: разучивание стихотворений, песен, постановка танцев, изготовление атрибутов костюмов, стилизованное украшение зала.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители и педагоги. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
1.Звучит песня «Новый год у ворот»
1 ученик:
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпением ждали мы.
2 ученик:
Лесом чистым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Ведущий:
Мы все с нетерпением ждали этот замечательный праздник. Праздник - чудес и исполнения желаний. Это самый любимый праздник для детей и для взрослых.
За, что мы любим Новый год?
В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
Чтобы попасть на борт нашего самолёта, надо отгадать зимние загадки.
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …
(снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? …
(Дед Мороз)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел …
(сосульки)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная …
(метель)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый …
(снег)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(лёд)
С неба падают зимой,
И кружатся над землей
Легкие пушинки.
Белые…
(снежинки)
Время зимнее настало,
Грядки снегом закидало:
Там, где раньше рос укроп,
Возвышается …
(сугроб)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(иней)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью…
(ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …
(Новый год)
Ведущий:
Какие вы молодцы я приглашаю вас на борт самолёта.
2.Дети становятся в круг и поют песню «Мы летим».
Ведущий:
Наш самолёт приземлился, и нас уже встречают местные жители.
1 ученик:
Джентльмены там и тут.
Очень весело живут.
Комплементы рассыпают
Шляпы, кланяясь, снимают.
В Лондоне часы стоят,
Время людям говорят.
2 ученик:
Нас Англия встречает
И в гости приглашает.
Дети показывают сценку «Новый год в Англии».
Участники: мама, Элли , Биг-Бен.
Мама укладывает Элли в кровать:
«Ведь скоро полночь - надо спать.
И пусть приснятся тебе сладкие сны.
Спи, моя радость, усни».
Только мама из комнаты ушла.
Элли лампочку зажгла:
«Сегодня Санта ко мне придёт
И подарок принесёт.
Я тарелку поставлю для подарка такую.
Нет, возьму лучше большую.
А для ослика сено в башмак.
Примощу её рядом, вот так».
3.Дети исполняют танец с тарелкой и башмачком. (Полька)
Все засыпают. Выходит Биг- Бен.
Я – Биг- Бен,
Главный английский джентльмен.
Тихо в колокол звоню
В одеяле до 12 стою,
А в последние удары
Я снимаю одеяло.
И звоню, чтобы народ
Встретил этот Новый год.
Приходит Санта Клаус и кладёт на тарелку всем детям подарки.
Ведущий:
Замечательная страна Англия. Давайте помашем рукой Санта-Клаусу и Биг-Бену и снова в полёт.
4.Дети исполняют песню на мотив «Jingle Bells»
Звучит песня «Мы летим».
Ведущий:
И вот на горизонте появилась новая страна.
1 ученик:
Гостеприимный здесь живёт народ,
Пиццу вкусную печёт,
Макароны там и тут,
А страну Италией зовут.
2 ученик:
Осторожно выходите
И под домом не бродите.
Итальянцы в Новый год,
Избавляясь от хлопот,
Мебель из дому бросают,
Счастье новое встречают.
(У детей картинки с изображением предметов)
3 ученик:
Эй, внизу не зевай,
От дивана убегай.
Следом кресло и кровать
Надо вниз быстрей бросать.
4 ученик:
Можно выкинуть штаны-
Если вам не нужны.
А ещё утюг, ковёр
Что до дырок был протёрт.
5 ученик:
А какой-то озорник
Хочет выбросить дневник.
Чтобы двойки все пропали
И пятёрочками стали.
6 ученик:
Нужно выкинуть весь хлам
И прибудет счастье нам.
Дети показывают сценку « Новый год в Италии»
Наступает тишина.
Ночь в Италию пришла.
Дети спят, а фея
Всех прекрасней, красивее,
На метле летает
И подарки оставляет.
Я - фея Бефанни.
У меня чудеса в кармане.
Добрым деткам - сладости в чулок,
А врунам - золы горшок.
Ведущий:
Вам понравилось в Италии? Тогда давайте выучим несколько итальянских слов.
Ведущий демонстрирует картинки и учит с детьми слова.
5.Дети исполняют итальянскую песню « Il coccodrillo come fa».
Ведущий:
Мы с вами опять отправляемся в полёт. До свидания, Италия.
Звучит песня «Мы летим».
1ученик:
Над страною башня поднимается,
Выше всех она возвышается.
Всем туристам очень нравится.
Эйфелева башня - чудо- красавица.
Ведущий:
Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция). В путь, нас ждёт много интересного.
Дети показывают сценку «Подарки от Пера Ноэля»
2 ученик
Новый год во Франции встречают
Пер Ноэля в гости поджидают.
Он на ослике верхом
Объезжает каждый дом.
3 ученик:
У него мешок с подарками
Вкусными и очень яркими.
Ослика он возле дома оставляет,
И в трубу к детишкам он влетает.
Не один, а с другом Пьером
С Пьером Фуэтером.
4 ученик:
Если ты послушным был,
Гадости не говорил,
Не обманывал, не дрался
И над другом не смеялся.
Ждут тебя игрушки,
Пряники, хлопушки.
5 ученик:
Если ж мальчик ты плохой-
Розги ждут тебя с лихвой.
Если девочка дрянная-
Мы дадим лишь нагоняя.
6 ученик:
Мы детишки неплохие
Добрые и озорные.
Ждём подарков с нетерпеньем
И с хорошим настроеньем.
7 ученик:
Я вам испекла с секретиком пирог,
Чтобы лишь один из вас смог
Кролём бобовым стать.
А желание его мы будем исполнять.
Ведущий:
Во Франции, на Новый год пекут пирог, а в середину вкладывают боб. Тот, кому он достаётся- становится Бобовым королём, и все исполняют его желания.
«Мама» выносит пирог, дети выбирают себе кусочек и смотрят, кому достался боб. Бобовый король предлагает детям поиграть в игру.
Ведущий:
Понравилась вам Франция? Летим дальше на встречу с новой страной. Слышите, музыка играет?
6.Дети исполняют танец с веерами(Японская мелодия)
Мы подлетаем. Кто догадался, куда мы прилетели?
1 ученик:
В Японии поверье есть-
Веков ему не счесть:
Сто восемь раз часы пробьют,
И недостатки все уйдут.
2 ученик:
Пороков нам не счесть
Но главных у японцев шесть:
жадность и лютая злость,
глупость и нерешительность,
легкомыслие и человеческая зависть-
Лучше жить от них избавясь.
3 ученик:
У каждого качества 18тонов,
Вот и список 108 слов.
По ним звонят японские колокола,
Чтоб жизнь у всех была светла.
4 ученик:
Дети демонстрируют подарки, которые дарят японцы на Новый год.
Утром в гости все идём
И дары с собой несём.
Стрелы – дом оберегать.
Грабли счастье загребать.
Семь богов в кораблике плывут
Радость и удачу в дом несут.
5 ученик:
Японцы заботливый народ.
И на каждый Новый год.
Никого не забывают
Символ года всем вручают.
Ведущий:
А какой символ этого года? (змея )
Змея:
Говорят, я мудрая.
Люди, вам видней.
Выползаю утром я
К солнцу из корней.
Мне послушать хочется
Лес и тишину.
В гордом одиночестве
Мимо проскользну.
Сами не обидите –
Я не трону вас.
Даже не увидите,
Как исчезну с глаз.
Пожелать вам мудрости я друзья хочу.
Взвешенным решениям я вас научу
Год для вас спокойным будет лишь тогда
Если дружелюбными будете всегда.
Я дарю вам на счастье талисман-змею.
Змея вручает детям сувениры с изображением символа года.
Змея:
А если у вас песня, которую мы могли спеть все вместе?
7.Дети исполняют песню «О-А-О - Только вместе мы большая сила»
Ведущий:
Вам понравилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.
А то мы не успеем встретить свой Новый год.
Звучит песня «Мы летим».
Ведущий:
Вот мы и дома. А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране?
Дети отвечают на вопрос ведущего.
В нашей стране мы становимся с друзьями в хоровод во круг ёлки. Я приглашаю вас в хоровод.
8.Дети становятся в хоровод и исполняют песню «Новогоднее настроение».
А кого не хватает на нашем празднике?
Дети зовут Деда Мороза.
Если приход Деда мороза не получается организовать , то можно приготовить письмо и мешок с подарками .
Дед Мороз:
За окном кружат снежинки
Пахнут в вазе мандаринки
В центре елочка – краса!
Вся сверкает от огня!
Не хватает лишь под нею
Вам подарков от меня.
Шел к вам долго я, старался
Через лес я пробирался
И мешок тяжелый нес
Кто Я, дети?
Дед Мороз.
Ох, устал, я
Посижу
На детишек погляжу
А порадовать меня
Не хотите ли друзья?
Выступление детей с номерами художественной самодеятельности.
Дед Мороз:
Вас сердечно поздравляю
И подарки вам вручаю.
Эх! Как жалко, детвора
Уходить уж мне пора!
Ждут меня еще детишки
И зайчата, белки, мишки.
Оставляю вас на год, маму с папой слушайтесь,
Не болейте, не деритесь, хорошенько кушайте!
Ровно, ровно через год я приду к вам снова
А теперь желаю всем
Веселого Нового Года!
Ведущий:
Дорогие друзья, наш праздник подошёл к концу. Мы надеемся, что наше путешествие было для вас интересным и увлекательным. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошего настроения, надёжных друзей и мирного неба над головой.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.