Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии игровых программ


сценарий игровой программы «Край Донской, земля Белокалитвинская»

СКАЧАТЬ (32.9 Kb) 06.07.2014, 20:28
Бородина Надежда Владимировна
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Шолоховский ЦВР
.
«Край Донской, земля Белокалитвинская»

I Международный конкурс "Коллекция сценариев - 2014"
Автор: Бородина Н.В., педагог дополнительного образования. МБОУ ДОД ЦВР, п. Шолоховский, Ростовская обл, Белокалитвинский район.
Назначение: Сценарий игровой конкурсной программы – мероприятия.
Мероприятие направлено на формирование чувства преемственности поколений на основе образа малой родины, воспитание патриотизма, активной жизненной позиции гражданина малой родины. (Духовно-нравственное и Культурно историческое направление)
Предназначен для школьников от 7 до 17 лет и их родителей.
Цель: Показать связь сегодняшнего дня с историческим прошлым жителей Белокалитвинского района.
Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции гражданина малой родины, воспитание обучающихся в традициях донской культуры.

Задачи:
1. Формировать чувство преемственности поколений, уважения к мудрости предков, к старшему поколению;
2. На примере казачьих игр и забав формировать понимание, что игра - это подготовка к взрослой жизни.
3. Развивать творческие способности детей на примерах донского фольклора.
4. Познакомить обучающихся с богатейшим языковым наследием казачества, песнями и танцами.
5. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа,
6. Воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию гражданина малой родины, воспитывать наследников культуры и истории прошедших поколений.
7. Воспитывать стремление знать и беречь традиции семьи.
Результат для обучающихся:
• получение новых знаний об историческом прошлом города, семьи;
• раскрытие творческих способностей;
• знакомство с языковым наследием казачества, новыми играми, песнями;
для родителей:
• возможность раскрыть особенности и способности своего ребенка;
• совместное творчество с детьми для улучшения взаимопонимание в семье;
для педагога:
• развитие творческих способностей обучающихся;
• приобщение обучающихся к истокам казачьего народного творчества;
• формирование русского менталитета на основе ознакомления обучающихся с богатейшей культурой Донского края;
• организация совместного досуга для детей и родителей.

Оборудование: Мультимедийный проектор, два стула с колокольчиками, фуражка, таблички с заповедями, карточки с заданиями
В ходе мероприятия можно применять не только видеоряд, музыкальные записи, но и расширять общение с многочисленными фольклорными коллективами города и поселка, с людьми, знающими и сохраняющими богатое культурное наследие.
Участие родителей создаст благоприятную обстановку в семье, поможет не только детям, но и их родителям занять активную жизненную позицию, приобщиться к истории и духовной культуре наших предков.
В сценарии использованы
• стихи местного поэта – шахтёра Виктора Бокового,
• фотографии из личного архива
Номинации мероприятия:
• Казаки – народ удалый. Казачьи игры и забавы.
Мысль быстра – казакам сестра. Знание местного диалекта.
• Пословица недаром молвится. Для проведения этого конкурса необходимо приготовить шапку с карточками, на которых написана часть пословицы.
• Викторина «Слово острое, что шашка казака».
• Семейные предания. Откуда фамилии казачьи пошли. Домашнее задание.

Действующие персонажи: Казачка, Казак, Станичники, 1 Ведущий, 2 Ведущий, Гулёбный атаман, 2-3 семейные Команды

Зал, в котором проходит мероприятие рекомендуется украсить в стиле казачьего быта. В центре, будто на берегу реки, стоит макет казачьего дома (курень), из распахнутого окна видна рыбачья лодка; слева плетень. Справа, на полу можно поставить предметы обихода из музея – бочку для засолки рыбы, кувшины и макитры для молока, на плетень повесить вышитые полотенца, вязаные коврики и т.д.. За плетнём можно растянуть сеть, развесить вяленую рыбу. Перед сценой поставить лавки для детей.
Ход мероприятия.

Дети в казачьих костюмах и гости входят в зал.
Слайд с изображением видов города, природы - На экране виды города, шахтёрские терриконы, изображение реки, вербы над водой.
Станичники (ведут разговор под тихую музыку):

Здесь я учился ходить по земле,
Крепко держаться в казачьем седле,
Здесь я следил за полётом орла,
С первой дороги, что в школу вела.

В стайке акаций, за сонным прудом,
Светится окнами отчий мой дом,
Краю степному, с разбегом дорог,
Сердце своё я оставил в залог.
(В. Боковой)

Появляются ведущие. Им на встречу под музыку выходят казачка и казак с «хлебом - солью.

Казак: Здорово дневали, земляки! (гости отвечают «Слава, Богу!»)
Казачка: Здравствуйте, люди добрые! Если величать, так на пороге встречать!

Казак: Ой, гости милые, заход(ь)т(я), Хлеб - соль от нас примит(я),

Казачка: Ой, да слово доброе скажите, своё слово ласковое нам.
(подают хлеб ведущим)
1 ведущий: Мира вам и добра, (кланяются и принимают хлеб)
2ведущий: Чтобы станица ваша веселья и радости была полна.

Казак: Спасибо, гости д(а)р(а)гие, за слова добрые, речи славные, честь, оказанную нам. (обращаясь к гостям) Г(а)спода старики, покорнейше пр(а)шу занять почетные места.
2 ведущий: представляет почётных гостей.

1 ведущий: Собрались мы на белокалитвинской земле, во казачьей стороне. Казаки! А скажите мне, кто это такие - казаки? Слайд казаки

(дети отвечают: Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов).

2 ведущий: А поведайте мне, ребята, (Вопросы к детям) почему наш край Донским называют? (Ответы детей)
Песня казачья в исполнении детского вокального коллектива

1 ведущий: Да! Казаки умеют петь! Послушай, как поют люди, и поймешь, как и чем они живут.
Казачка: Казаки свои песни не поют(ь), они их играют(ь). Казаки так и говорят(ь): «Я тебе сыграю песню, и ты сразу всё поймешь, что к чему».
1 ведущий: - А скажите, казачата, на берегу какой реки вы живете? (ответ: Северский Донец).

2 ведущий: В центральной части Ростовской области на восточной оконечности Донецкого кряжа, на берегах самого крупного притока Дона - Северского Донца - белый город стоит, а в устье реки Донец впадают реки Калитва и Лихая. Слайд с изображением рек.

В г. Б Калитва стоит Караул – гора – свидетель боя русичей с половцами. А на той горе стоит памятник. Скажите, кому он посвящён? (дети отвечают).
Вот что пишут в интернете: «Название это пришло с тех давних времен, когда, поселившись здесь, казаки выставляли на самой высокой горе своих наблюдателей. Зорко всматривались они вдаль, не покажется ли где вражья орда, не пора ли развести на вершине караула костер, чтобы, заметив дымок, поднимались казаки на врага.
1ведущий: Как говорят ученые-исследователи, именно в наших местах проходила историческая битва князя Игоря с половцами, воспетая Баяном в «слове о полку Игореве». По исторической справке путь войска Игорева, походивший через нынешний Донбасс, завершается на левобережье Северского Донца, близ Калитвы.
16 мая 1970 года на вершине Караул-горы белокалитвинцы открыли единственный в мире памятник: «Воинам Игоревой рати – храбрым русичам 1185 год», посвященный 775летию «Слову о полку Игореве».
Первые поселения известны на нашей земле с 16 в. И Белая Калитва зародилась как станица Усть-Белокалитвинская. Было это в 1703 году. Минуло с тех пор более 310 лет! - Ростовская область, как известно, казачий край. А почему город наш Белая Калитва называется?
2 ведущий: Белая яблоня, белая вишня, Белая Калитва! «Сквозь дым цветущих абрикосов Я шёл по Белой Калитве» - сказал в своём стихотворении шолоховский поэт Виктор Боковой.
1 ведущий: Да, действительно, Калитва Белая, особенно весной, когда зацветают сады! С какой бы стороны ни посмотрел на неё - отчётливо видишь белоснежно-чистый, будто умытый первыми весенними дождями, новый и древний город, утопающий в изумрудной зелени клёнов, тополей и виноградников. Слайд с изображением весеннего города и посёлка.
2 ведущий: А сегодня нас в гости пригласили в п. Шолоховский, у любимого посёлка тоже год Юбилейный – 60 лет со дня основания!
1 ведущий: Исторически сложилось так, что в нашей степи селились люди отовсюду. Донцы принимали всех, не спрашивая, кто какого рода-племени. У нас в посёлке со дня его основания живут наследники казаков.

2 ведущий: Мы живём, учимся и работаем, чувствуем казачий дух станицы, храним традиции и понимаем, что любимый город - это мы все вместе! Слайд Юбилей посёлка
Мы вместе: в станице и посёлке, в горе и в радости, в трудах праведных и веселье! Представляю наших участников! Сегодня у нас семейные команды в составе…
(обращаясь к казаку и казачке, ко всем гостям) И сейчас начинается Гульба!
1 ведущий: А что значит слово «Гульба», кто знает?

(ответы детей) В казачьем говоре есть два слова, обозначающих праздник: гульба - это эпизоды весёлых праздников и ритуалов. А вот беседой в старину называли время отдыха, прием гостей с застольем

1 ведущий: Сегодня мы гулять будем, Песни петь и танцевать, Мудрость, ловкость проявлять, Миром праведно судить, По заповедям чести жить.
Станичники:
1 станичник: - Да, казаки удивительный народ. Они всегда жили по законам чести и добра.
2 станичник: - А казачьи заповеди гласят:
Появляется Слайд «Заповеди казаков». (Отвечают дети, участники команд)
1. Казаком нужно родиться!
2. Казаком нужно стать!
3. Казаком нужно быть!
4. Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя.
6. Будь равно добр и открыт со всеми. Помни, по тебе судят о казачестве!
7. Храни достоинство, но не гордись!
8. Служи Господу через служение народу своему!
9. Помни: Душа твоя принадлежит только Богу, Жизнь - народу, Честь - никому!
10. Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю!
11. Помни: воля - не своеволие, лихость - не разбой, а доблесть - не жестокость!
12. Храбрые - всегда добрые, потому как они сильные!
13. Не мсти! Оставляй врага своего на суд Божий, и станет он скор и справедлив!
14. Будь свободен душою, но страсти держи в оковах, да не овладеют они сердцем твоим, да не ввергнут в пучину беззакония!
15. Никогда не воюй со слабейшим! Сразив врага, будь милостив!
16. Слава тебе - Господи, что мы - казаки!

2 ведущий: Сейчас мы проведём конкурс «Казаки – народ удалый» А поведайте-ка нам, казачата: "Кто же главный у казаков?" –
(ответ детей)
«Атама́н (предводитель, начальник) — старший в роду и предводитель у степных народов, предводитель казаков или вообще старший в деле. По одной из версий, слово происходит от тюркского слова «ата» — «отец»или «дед» с личным окончанием «ман», мужчина».

Станичники:
Ай, да на Дону казаки – други гуляли,
Казаки – други гуляли, атамана выбирали.
1 ведущий: На нашем «гульбище» мы выбираем гулёбного атамана, самого ловкого, озорного. Есть среди вас такие? Предлагайте казаки!
Казачка: Я предлагаю в атаманы победителя игры!
Казак: Так ли господа старики? Так ли честное казачество?
Гости: Любо!
1 ведущий: Казачьи игры и забавы - Появляется слайд игра
(Каждая команда – семья рассказывает о своей игре). Расскажи, что ты знаешь об этой игре. Как называется? Правила игры.
1 семейная Команда: Давайте поиграем в Ладышки или Бабки. В разных местах называлась игра поразному.
Ладышки – это камни плоские, округлённые или квадратные; Бабки - кости крупных животных. Эта игра считалась самой любимой у казаков. В игре развивалась меткость. Казаки могли попасть в цель на очень большом расстоянии.
Вместо камешков и косточек мы возьмем мяч. Поставим кегли на некотором расстоянии в ряд. Бросаем мяч, стараясь попасть в кегли. Победит тот, кто сделает меньше промахов.
2 семейная Команда: Мы хотим рассказать об игре «Балдовка». Балдовка – деревянный молоток, которым глушили рыбу. А детвора балдовкой гоняла тряпичный мяч зимой на льду. «Усю зиму толька и играли в балдовку!» - так любили вспоминать старики своё детство. Мы возьмем клюшку и постараемся сбить теннисным мячом кегли. Посмотрим, кто из нас самый меткий стрелок! (папы и деды катящимся мячом должны сбить 5 кеглей)
3 семейная Команда: А вот проверим, какие вы ловкие да проворные! Игра – эстафета на скорость и ловкость «Пластуны»
«Пласту́н (происходит от пласт, ползти, ползать) — изначально так называли в XIX — начале XX веков пеших казаков из особых подразделений, несших сторожевую и разведывательную службу».

(ставят два стула с колокольчиками, под которыми командам надо проползти, не задев колокольчик)
Казак: Победителем становится Н. Любо ли вам, станичники, видеть Н. атаманом?
Все: Любо! Любо!
Казачка (обращаясь к присутствующим гостям): Так ли господа старики? Так ли честное казачество? Вот, атаман, занимай свое место почетное. (Атаман садится на видное место)
2 ведущий: Донские выражения певучи и искромётны, но звучат они сегодня всё реже. Современный русский человек не всегда может понять их смысл. Давайте вместе попробуем определить, что они значат.
1 ведущий: Итак, переходим к основным конкурсам нашей программы. Следующий конкурс называется «Мысль быстра – казакам сестра».
На этом испытании казаки должны блеснуть своими знаниями из истории казачества, казачьего говора. Переведите донские выражения на современный русский язык. Вопросы задаются каждой команде отдельно

Задания на знание диалекта
1. повора́чиваеться, как сом у ве́нтере - делать что-либо лениво, вяло, быть неповоротливым
2. ходи́ть как белоры́бица - медленно, степенно двигается
3. смушшилася мая сердца смутилось мое сердце.
4. лянь, ляньте суды посмотрите сюда
5. ей станишники, иде вдêти? Станичники, куда идёте?
Казак: А сейчас вы услышите красивую казачью песню, которую многие из нас знают в исполнении своих бабушек. "Молодая - молода". Исполняют педагоги ЦВР
Звучит песня.
1 ведущий: Красивая песня, правда? А сейчас следующий конкурс. «Пословица недаром молвится».
Задание: На Дону бытовало много пословиц и поговорок, в которых отражены законы казачьей вольницы.
Предлагаем казакам закончить их.
Командиры от каждой семейной команды вытягивают из шапки карточки для каждого, участник игры читает незаконченную пословицу, находит пару, все по очереди отвечают).
Чужая сторона и без ветра сушит.
Авось да как-нибудь до добра не доведут.
Бог не без милости, а казак не без доли.
Без запевалы песня не играется.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Без смелости не возьмешь крепости.

Казачка: Наши гости, детский Образцовый хореографический коллектив «Островок», руководитель Голданова И., исполнят танец "Трава, моя трава",
Гулёбный атаман:- Будя. Будя, казаки! Поплясали на славу! (обращается к Казаку)
А ну, сыграем нашу! Кум, девчат зови.

1 ведущий: На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.
А как песню заиграют, ноги сами в пляс идут.
А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.

Песни: "Казачка моя", Исполняет детский хореографический коллектив под рук. Л. Суриковой.
2 ведущий: Казаки всегда отличались смекалкой, умением выйти из любой ситуации. Посмотрим, справитесь со следующим заданием!
Задание: каждая команда – семья получает стакан «кабашных», т.е. тыквенных, семечек. За 30 секунд посчитать их. Кто первый сообразит, победит в конкурсе
(команды должны, не считая, сказать: «дюже много» или «тьма – тьмуща»)

Казак: Молодцы! На славу потрудились!

2 ведущий: Сейчас Викторина «Слово острое, что шашка казака». Слайд с изображением корзины, плетёной ложки.
Каждая семья – команда получает задание: объяснить значение выделенных слов
Ведущие читают отрывки из романа Вл. Фоменко «Память земли»
1. « - Это я в Ростове, на толчке, за сапетку груш выменяла, - довольная вниманием невестки, объясняла Фрянчиха…»
1 Семья: (отвечает)Толчок – небольшой рынок. Сапетка – корзина хозяйственная из прутьев ивы, корзина слегка скрипит, т.е. сопит

2. « - Ах, ах, - заквохтала Меланья Матвеевна, бросая бережно с сита мелкие варенички. Сваренные вареники Ульяна вынула (ответ детей) челбой, сплетёной из тальника…
2Семья: (отвечает): Челба — большая разливная ложка. Тальник – однолетний прут ивы корзиночной
1 ведущий: Ой, молодцы какие! Всё - то знают!
2 ведущий: В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их и дерево погибнет». Для нас корни – это история и нашей семьи, вот почему мы снова и снова обращаемся к своей истории, к своим корням.
1 ведущий: В казачьей среде существовал древний обычай. Каждому человеку давали прозвище (кличку) в зависимости от его внешнего облика, характера, запоминающегося поступка или ремесла.
Казак: Да! (За)место фамилий (за)всегда спрашивают(ь): (и)чей ты, (и)чей он.

2 ведущий: Конкурс «Откуда фамилии казачьи пошли». Людей с фамилиями Бондаренко, Бондарчук, Бочкарёв объединяет профессия их предков. Какая, как вы думаете? (бочки делали деревянные)
Да, бочки ценились у казаков! Рыбы всегда ловили много, засаливали, сами кормились, торговали, меняли…
1 ведущий: Говорят фамилии точно всех троих –
Мастера по дереву были предки их.

Как называется профессия мастера? Ответы детей. Слайд Бондарь
2 ведущий: А теперь послушаем, что вы узнали о своей фамилии!
Домашнее задание представляет семейная команда Бородиных.
Семейная команда: Наша фамилия Бородины произошла от названия племени Бродники - наших казачьих предков, которые жили в районе Караул – горы, на реке Донец уже в первой половине XVI в. В Арабских летописях VIII в. их ещё называли Сакалибами, белым славянским народом. Бродники носили бороду, переправляли волоком через сушу суда на приспособлениях, похожих на огромные сани.

звучит музыка «Любо, братцы»
Голос мальчика: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь!» ( Л. Дербенев)
Всё это так, да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Г. И. Кабаев
Юля: - Ребята, айда (идёмте) ко мне в гости! Дети идут с Юлей к столу в центре зала.
Музыка – тише. Бабушка сидит за столом. Подходит Юля..
Юля: - Бабушка! Ты почему одна сидишь?
Бабушка: - Вот, смотрю старые фотографии (перебирает фото.)
Юля: - Можно и я с тобой посижу?
Бабушка: - Садись, внученька, послушай, что я тебе расскажу! Ты родилась в семье казаков Бородиных, твой пра-прадед Иван Иванович Бородин в голодные 30-е годы работал в школе х. Бородинова и сажал бахчу, чтобы кормить учеников арбузами.
Юля (берет в руки медаль): - Я знаю, это орден прадедушки Антона Ивановича. Мне папа рассказывал, что ему посчастливилось вернуться живым с фронта. Несмотря на ранения, он преподавал электротехнику шахтёрам в учебно – курсовом комбинате.
Юля: - Моя прабабушка, Софья Григорьевна, тоже была на фронте связисткой.
Бабушка: - Посмотри, Юлечка, на этой фотографии они ёще молоды, а рядом их сыновья. Вот таким был твой дедушка, Сергей Антонович Бородин, когда ему было столько лет, сколько тебе сейчас!
Юля: - Мой дед, известный в нашем районе детский тренер по футболу. У него тоже есть медаль (берет в руки медаль, читает ) - к 300 – летию города Белая Калитва. Его помнят в нашем посёлке. В этом году прошёл второй турнир по футболу, посвященный его Памяти.
А моя бабушка (обнимает бабушку), Надежда Владимировна, 22 года работает педагогом в ЦВР.
Памятные вещи, семейные реликвии – молчаливые свидетели прошлого моей семьи. Как же они мне дороги! Пойдем, бабушка, все собрались, тебя ждут. Мама приготовила шуруборки по казачьему рецепту. Они с секретом! А секрет простой – готовить шуруборки нужно в керамической посуде! (подает поднос с горшочками почётным гостям) Попробуйте и не пожалеете!
Семейная команда Зубцовы. Зубец - это слово в казачьей народной речи обозначает человека сообразительного, расторопного. Эта черта характера достойно проявилась в играх, вы все это видели!
У Бородиных и Зубцовых очень разносторонние интересы и увлечения. Мы - главные помощники во всех делах не только в нашем объединении, но и в ЦВР. А ещё:
• Занимаемся хореографией в детском коллективе
• Увлекаемся музыкой и рисованием
• Исполняем главные роли в массовых мероприятиях ЦВР
• Принимаем участие в праздниках нашего поселка и города

Семейная команда Чумаковы – Кобелевы.
Чумаки — на Украине так звали поставщиков соли, за которой им приходилось ехать на телегах, запряжённых волами, через казачьи земли к Днепровско-Бугскому лиману. В нашей семье все поколения любят рыбалку и знают секрет вкуснейшей соленой рыбы!
Очень интересное происхождение фамилии Кобелев. Старинное праздничное платье Донских Казачек называлось Кубелёк или Кобелёк. Словом «кобелёк», «кебелёк» тюркские народы называют мотылька, бабочку. Это название платья известно с XI - XIIвв. Платье шили из шелковой ткани, обязательно без воротника, с расширенными книзу рукавами. Застегивалось платье на пуговицы из драгоценных агатов. Когда Казачка поднимала руки кверху, широкие рукава выглядели как крылья мотылька. А в нашей семье все женщины были хорошими портнихами. Мы тоже находим время для занятий рукоделием.

Атаман: (потягиваясь) Кости ломит(ь), засиделис(я)!
Казачка: А хошь, мы т(и)бе так сыграем, что тв(а)и ноги сами в пляс п(а)йдут(ь)? А ну, кагала (т.е. большая компания), выходи!
(Игра на ложках, бубнах, трещётках) выступает ансамбль «Ложкари», руководитель Е. Лозинская

Казак: Хватит, братцы, нам играть. Ой, пора бы честь вам знать!
Казачка: А чтобы праздник наш закончить, надо у гулёбного атамана разрешения спросить. Нехай гутарить! (т.е.пусть говорит)
Казак: Атаман, разрешишь ли ты нам праздник закончить?
Казачка: Долго с нами ты играл и, наверное, устал?
Атаман: Любо! Разрешаю!
Звучит песня «Приходите в наш дом», исполняет Л. Зубцова, казачка в пятом поколении

Казачка: Что ж, пора! Знатная у нас гулянка вышла! Пр(а)щевайте, гости и гостенёчки д(а)р(а)гие! Гостям (за)всегда рады! (ведущие, казачка, казак, станичники кланяются в пояс гостям)
2 ведущий: Ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете помнить и гордиться тем, что родились, живете на славной Белокалитвинской земле; будете всегда чтить память Донских казаков, помнить историю нашей малой родины, нашего посёлка, своей семьи.

Категория: Конкурсные сценарии игровых программ | Добавил: Borodina
Просмотров: 8134 | Загрузок: 218 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/10

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас оценить сценарий!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог