Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


План - конспект фронтального логопедического занятия "Игрушки" для детей старшего дошкольного возраста

20.11.2013, 22:36
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г. Ростова-на-Дону
План - конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе .
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310
город Ростов-на-Дону.

Уточнение слов- признаков и слов-действий.
Игрушки.
Программное содержание :
• упражнять детей в образовании существительных вин.п.,
• упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному, понимая вопрос : какой?, что делать?,
• упражнять детей в согласовании существительных с притяжательными местоимениями : мой – моя,
• учить детей составлять короткий рассказ-описание об игрушках по схеме,
• повторить стихотворение по картинке « В нашем детском садике».

Оборудование : домики Он – Она, раздаточный материал по теме, человечек-признак и человечек-действие – раздаточный и демонстрационный материал, картинка к стихотворению «В нашем детском садике».

Ход занятия.
1. Организационный момент. (дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч),
К сердечку пришел, наши уши нашел ,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим).
С нами остался, здесь заигрался ( сдуваем воображаемый луч с ладошек).
Мы с ним идем гулять : 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
2. Заинтересовывающий момент. Мы пришли в дом игрушки. Какие игрушки вы, понарошку, здесь видите? (дети отвечают по порядку). Это игрушки наших знакомых Ани и Вани. Они разрешают нам поиграть. (даю каждому картинку игрушки)
3. Работа с раздаточным материалом. Что тебе дали дети? (куклу, мячик, неваляшку…) С ними пришел этот человечек, он нам знаком. ( показываю человечка-действие). Как его зовут?(человечек-действие) Человечек-действие спрашивает у вас, что умеет делать ваша игрушка?(отвечает каждый ребенок : мяч – прыгает и катится).
4. Работа с «домиками» .(на доску креплю домики) Спасибо вам Аня и Ваня, мы аккуратно поиграли вашими игрушками и теперь возвращаем их вам. Те из них, про которые можно сказать «мой», мы отдадим Ване, а те, про которые можно сказать «моя» - Ане. Сначала вернем все Ане. У кого игрушка, про которую можно сказать «моя…»? (креплю картинки к домикам) Теперь вернем все Ване. Давайте игрушки, про которые мы говорим «мой…». Проверим, все ли правильно : мой…, моя…
(дети сели за столы)
5. Составление рассказов-описаний об игрушках. Игрушки Ани и Вани любят, когда про них рассказывают. И этот человечек нам поможет. Как его зовут?(человечек-признак) Правильно, это человечек-признак. Он все время спрашивает – какой? Он привел своих помощников.(вношу схемы признаков) Этот помощник разрешает сказать про цвет, этот - про материал, этот - про размер игрушки. (даю образец рассказа) Я выбираю пирамидку . Она разноцветная, деревянная, маленькая. Что выбираете вы? (слушаем 3 – 4 рассказа) Молодцы. Игрушкам понравились ваши рассказы.
6. Работа со схемами признака и действия. Мы с игрушками спрятали для вас слова : или признак, или действие. Я буду их называть, вы внимательно слушайте, думайте и показывайте мне того человечка, кому принадлежит это слово.
- коричневый – какой?,
- прыгает – что делает?
( дети показывают соответствующую карточку признака или действия)
7. Повторение стихотворения «В нашем детском садике». Аня и Ваня хотят знать о наших игрушках . Нам поможет рассказать о них картинка. Послушаем девочек. Теперь послушаем мальчиков.
В нашем детском садике маленькие столики.
В нашем детском садике кубики и домики.
В нашем детском садике куколки и зайчики.
В нашем детском садике шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
8. Психогимнастика. Некоторые из наших игрушек мы сейчас покажем, сами превратимся в них.
1,2,3 -… добрый зайчик … тут замри,
…кукла – неваляшка…
…капризная кукла…
… важная пирамидка…
9. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками. Некоторые игрушки мы сейчас нарисуем : мячик, юлу, ведерко, лопатку. Молодцы.
10. Самомассаж « Озорные мишки». Добрый коричневый медвежонок поиграет с нами в свою любимую игру. Тянем себя за ушки…(выполняем самомассаж)
11. Итог занятия. Мне понравилось , как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме. ( дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии)

Используемая литература :
1. С.Н.Шаховская, Е.Д.Худенко. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Москва.1992г.
2. Т.А.Ткаченко. Схемы для составления описательных рассказов. Москва.1996г.
3. Т.Ю.Бардышева. Е.Н.Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Москва. 2013г.

Бакаева Марина Николаевна
учитель – логопед МБДОУ №310
город Ростов-на-Дону

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: bagira61
Просмотров: 2150 | Загрузок: 0 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 4.0/5

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 20
1 2 »
+1   Спам
20 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 11:06)
Очень плодотворная работа, настроенная на результат!!! Видно глубокая работа логопеда!!! Интересный материал!!! Спасибо Вам!!!

+2   Спам
Взяли данный конспект втроем с коллегами из разных садов. Провели и друг к другу сходили на открытое занятие. Очень понравилось и нам , и детям... а главное каждая внесла свою изюминку. Спасибо Вам за идеи и основу!!! В университете этому сейчас мало учат...вышли, даже звуки ставить не умели... Всему надо учиться у практиков!!! Спасибо!!!

+3   Спам
17 Марина (Vitckova67)   (15.12.2013 20:20)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ.

+1   Спам
Благодарю Вас за такой комментарий. Мнение коллег мне особенно важно и ценно. Удачи Вам.

+2   Спам
Провела данное занятие со своими детками))) Ребятам понравилось) Будем использовать данные приемы на новом материале)) Спасибо за интересные и плодотворные разработки))) biggrin

+3   Спам
14 Полина (Polinka)   (08.12.2013 19:29)
Прекрасное занятие для старшей группы!!!!! Мне кажется, подойдет и для деток с ЗПР подготовительной группы. Обязательно буду использовать в своей работе!!! Спасибо!!! Успехов Вам!!! cool

+2   Спам
Наверняка подойдет, вы же знаете возможности своих питомцем. а схемы для детей с ЗПР - очень хорошее подспорье в работе, тем более над категориями русского языка. Успехов Вам.

+3   Спам
Алла Анатольевна, спасибо за оценку моего занятия. Комментарии коллег по коррекционной работе мне особенно ценны.

+4   Спам
8 Мария (marushka_d)   (24.11.2013 19:18)
Конспект привлек своей полнотой и понятностью!!! Ставлю большой плюс!!!! Много видов работы проходит через занятие, и при этом дети , думаю, с удовольствием включаются в такую игру!!! Успехов Вам и победы!!!

+3   Спам
Да, Мария, вы правы, дети действительно с удовольствием включаются в подобные задания, потому что у каждого в руках есть материал для игры и каждый ребенок имеет возможность участвовать в этой игре. Спасибо.

+5   Спам
7 Аринка (Arina)   (24.11.2013 19:08)
Хорошо описана работа над связной речью с использованием сложных предложений!!! К сожалению, современные дети не умеют точно объяснять, что они видели и где были!!! в конспекте четко прослеживается заслуга логопеда в развитии не только речи, но и познавательных способностей и ВПФ!!! Спасибо!

+3   Спам
Арина, в своей коррекционной работе мы опосредованно влияем и на развитие ВПФ, тем более , что речь является одной из них. Спасибо.

+5   Спам
6 Нелли (nelly7721)   (24.11.2013 18:55)
Очень приятно видеть, что и педагог с большим опытом работы не стоит на месте, а продолжает совершенствоваться, осваивая и используя в работе различные современные техники и технологии!!! Конспект ваш приятно удивил!!!

+3   Спам
Э. Тоффлер говорит:"Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться". В нашей профессии нужно совершенствоваться, чтобы быть интересной детям. Спасибо.

+5   Спам
Побольше бы таких интересных плодотворных логопедических занятий!!! Ставлю - супер +! Конспект понятен и доступен даже для начинающего педагога. В разработке удачно отражены и учтены возрастные особенности детей и современные технологии обучения, требования и продуктивные виды деятельности, осуществляющие коррекционное воздействие на каждом этапе логопедического занятия !!! Спасибо Вам за это!!!! biggrin

+2   Спам
Спасибо, Ирина Юрьевна. Комментарий и оценка коллеги по коррекционной работе мне особенно приятна.

1-10 11-12
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал