План - конспект фронтального логопедического занятия "Игрушки" для детей старшего дошкольного возраста
20.11.2013, 22:36
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г. Ростова-на-Дону
План - конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе . Бакаева Марина Николаевна учитель-логопед МБДОУ №310 город Ростов-на-Дону.
Уточнение слов- признаков и слов-действий. Игрушки. Программное содержание : • упражнять детей в образовании существительных вин.п., • упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному, понимая вопрос : какой?, что делать?, • упражнять детей в согласовании существительных с притяжательными местоимениями : мой – моя, • учить детей составлять короткий рассказ-описание об игрушках по схеме, • повторить стихотворение по картинке « В нашем детском садике».
Оборудование : домики Он – Она, раздаточный материал по теме, человечек-признак и человечек-действие – раздаточный и демонстрационный материал, картинка к стихотворению «В нашем детском садике».
Ход занятия. 1. Организационный момент. (дети стоят по кругу) Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки) Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч), К сердечку пришел, наши уши нашел , Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим). С нами остался, здесь заигрался ( сдуваем воображаемый луч с ладошек). Мы с ним идем гулять : 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. (разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу) 1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять. (собираем пальцы в кулак от мизинца к большому). 2. Заинтересовывающий момент. Мы пришли в дом игрушки. Какие игрушки вы, понарошку, здесь видите? (дети отвечают по порядку). Это игрушки наших знакомых Ани и Вани. Они разрешают нам поиграть. (даю каждому картинку игрушки) 3. Работа с раздаточным материалом. Что тебе дали дети? (куклу, мячик, неваляшку…) С ними пришел этот человечек, он нам знаком. ( показываю человечка-действие). Как его зовут?(человечек-действие) Человечек-действие спрашивает у вас, что умеет делать ваша игрушка?(отвечает каждый ребенок : мяч – прыгает и катится). 4. Работа с «домиками» .(на доску креплю домики) Спасибо вам Аня и Ваня, мы аккуратно поиграли вашими игрушками и теперь возвращаем их вам. Те из них, про которые можно сказать «мой», мы отдадим Ване, а те, про которые можно сказать «моя» - Ане. Сначала вернем все Ане. У кого игрушка, про которую можно сказать «моя…»? (креплю картинки к домикам) Теперь вернем все Ване. Давайте игрушки, про которые мы говорим «мой…». Проверим, все ли правильно : мой…, моя… (дети сели за столы) 5. Составление рассказов-описаний об игрушках. Игрушки Ани и Вани любят, когда про них рассказывают. И этот человечек нам поможет. Как его зовут?(человечек-признак) Правильно, это человечек-признак. Он все время спрашивает – какой? Он привел своих помощников.(вношу схемы признаков) Этот помощник разрешает сказать про цвет, этот - про материал, этот - про размер игрушки. (даю образец рассказа) Я выбираю пирамидку . Она разноцветная, деревянная, маленькая. Что выбираете вы? (слушаем 3 – 4 рассказа) Молодцы. Игрушкам понравились ваши рассказы. 6. Работа со схемами признака и действия. Мы с игрушками спрятали для вас слова : или признак, или действие. Я буду их называть, вы внимательно слушайте, думайте и показывайте мне того человечка, кому принадлежит это слово. - коричневый – какой?, - прыгает – что делает? ( дети показывают соответствующую карточку признака или действия) 7. Повторение стихотворения «В нашем детском садике». Аня и Ваня хотят знать о наших игрушках . Нам поможет рассказать о них картинка. Послушаем девочек. Теперь послушаем мальчиков. В нашем детском садике маленькие столики. В нашем детском садике кубики и домики. В нашем детском садике куколки и зайчики. В нашем детском садике шарики и мячики. Приходите в детский сад, Там игрушки ждут ребят. 8. Психогимнастика. Некоторые из наших игрушек мы сейчас покажем, сами превратимся в них. 1,2,3 -… добрый зайчик … тут замри, …кукла – неваляшка… …капризная кукла… … важная пирамидка… 9. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками. Некоторые игрушки мы сейчас нарисуем : мячик, юлу, ведерко, лопатку. Молодцы. 10. Самомассаж « Озорные мишки». Добрый коричневый медвежонок поиграет с нами в свою любимую игру. Тянем себя за ушки…(выполняем самомассаж) 11. Итог занятия. Мне понравилось , как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме. ( дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии)
Используемая литература : 1. С.Н.Шаховская, Е.Д.Худенко. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Москва.1992г. 2. Т.А.Ткаченко. Схемы для составления описательных рассказов. Москва.1996г. 3. Т.Ю.Бардышева. Е.Н.Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Москва. 2013г.
Бакаева Марина Николаевна учитель – логопед МБДОУ №310 город Ростов-на-Дону
Взяли данный конспект втроем с коллегами из разных садов. Провели и друг к другу сходили на открытое занятие. Очень понравилось и нам , и детям... а главное каждая внесла свою изюминку. Спасибо Вам за идеи и основу!!! В университете этому сейчас мало учат...вышли, даже звуки ставить не умели... Всему надо учиться у практиков!!! Спасибо!!!
Провела данное занятие со своими детками))) Ребятам понравилось) Будем использовать данные приемы на новом материале)) Спасибо за интересные и плодотворные разработки)))
Прекрасное занятие для старшей группы!!!!! Мне кажется, подойдет и для деток с ЗПР подготовительной группы. Обязательно буду использовать в своей работе!!! Спасибо!!! Успехов Вам!!!
Наверняка подойдет, вы же знаете возможности своих питомцем. а схемы для детей с ЗПР - очень хорошее подспорье в работе, тем более над категориями русского языка. Успехов Вам.
Конспект привлек своей полнотой и понятностью!!! Ставлю большой плюс!!!! Много видов работы проходит через занятие, и при этом дети , думаю, с удовольствием включаются в такую игру!!! Успехов Вам и победы!!!
Да, Мария, вы правы, дети действительно с удовольствием включаются в подобные задания, потому что у каждого в руках есть материал для игры и каждый ребенок имеет возможность участвовать в этой игре. Спасибо.
Хорошо описана работа над связной речью с использованием сложных предложений!!! К сожалению, современные дети не умеют точно объяснять, что они видели и где были!!! в конспекте четко прослеживается заслуга логопеда в развитии не только речи, но и познавательных способностей и ВПФ!!! Спасибо!
Очень приятно видеть, что и педагог с большим опытом работы не стоит на месте, а продолжает совершенствоваться, осваивая и используя в работе различные современные техники и технологии!!! Конспект ваш приятно удивил!!!
Э. Тоффлер говорит:"Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться". В нашей профессии нужно совершенствоваться, чтобы быть интересной детям. Спасибо.
Побольше бы таких интересных плодотворных логопедических занятий!!! Ставлю - супер +! Конспект понятен и доступен даже для начинающего педагога. В разработке удачно отражены и учтены возрастные особенности детей и современные технологии обучения, требования и продуктивные виды деятельности, осуществляющие коррекционное воздействие на каждом этапе логопедического занятия !!! Спасибо Вам за это!!!!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.