Конспект НОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Домашние животные"
· (10,6 МБ)
02.11.2013, 00:15
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Тема: «Домашние животные»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи: Образовательные: - обогащать словарный запас детей новыми словами; - учить правильному согласованию слов в предложении; - учить составлению предложения из трех слов.
Коррекционные: - развивать мимическую мускулатуру; - координировать речь с движениями.
Воспитательные: - воспитывать интерес к словообразованию; - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Необходимое оборудование, материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, картинки в форме капли с изображениями различных эмоциональных состояний человека (6 пар), шнурок, картинки-бревнышки для составления схемы предложения, доска, корзинка, картонные пирожки.
I. Инициация:
- Ребята, я очень рада вас видеть! А какое у вас настроение? - Хорошее. - Вы, ребята, знаете, что настроение бывает разным. Когда я шла к вам, я попала под дождь. Дождик оказался необычным. Я принесла вам несколько капель этого дождя. Посмотрите сами. В капельках отражаются различные лица. Грустные и веселые. Сердитые и задумчивые. Давайте, поздороваемся с таким выражением лица, которое вы выберете.
II. Вхождение или погружение в тему:
-Вы знаете, ребята, а ведь я сегодня уже видела такое грустное лицо как у наших Вани и Вики. Хотите узнать у кого? - Хотим! - К нам в детский сад по электронной почте пришло письмо, в котором бабушка Маруся, из сказочной деревни «Домишкино» просит помощи. Дело в том, что все ее домашние животные куда-то разбежались. И она никак не может их собрать. Потому что, старушка забыла, как называются животные, чем они питаются, есть ли у них детеныши. Что будем делать? - Помогать. - Ребята, а как будем помогать? - Поедем в деревню, расскажем бабушке обо всем, что она забыла. -Какие еще предложения? - Нарисуем! -Замечательно, ребята! Но нам нужно все успеть и закончить к обеду? Детям необходимо соблюдать режим. Какие еще будут предложения? - Можно по скайпу! -Отличная идея! Давайте попробуем! Рассаживайтесь парами, подключаемся. (Слайд №2)
II. Формирование ожиданий:
- Ребята, Вам за каждый правильный ответ полагается «привет» от бабушки. Посмотрите как много пирожков в корзинке. Как вы думаете, наверное, у вас все-все получится, со всеми заданиями справитесь, вы всегда будете правильно отвечать? -Да!
IV. Интерактивная лекция:
-Ребята, только есть одно условие. -Какое? -Вы, конечно же, помните, что в волшебных сказках очень часто встречается магическое число. -Да, помним. 3 желания. З ночи. -Так вот, бабушка Маруся тоже из сказки. И потому просит вас не забывать про магическое число. Смотрите на доску. Что там? -какие- то бревнышки! - Сколько их? - Три. - Посмотрите внимательно, как расположены бревнышки? Это вам что-нибудь напоминает? -Это схема предложения! -Конечно, правильно! Посмотрите, какое магическое число нам загадала бабушка Маруся? - Три! - Замечательно! Это значит, что тот, кто будет отвечать, не должен забывать об этом правиле. Нужно обязательно составить 3 предложения из трех слов.
V. Проработка содержания темы:
-Ребята, закрывайте глаза, пусть они пока немного отдохнут. И внимательно послушайте, чей это голос? Выбирайте отвечающего. Если называете верно, получаете «привет» от бабушки. Дети слушают голос, советуются и отвечают. - Это ржет лошадь. (Слайд №3) - А как назовем ласково? - Лошадка. - Ребята, какие вы молодцы! Все у вас получается. - Смотрите, внимательно! Кто это? - Не помним! не знаем! Это маленькие лошадки. - Это детеныши лошади, называются жеребята. А один? - Жеребенок. - Ребята, как вы думаете. Это правильно? - Да. - Ребята, а кто здесь? (Слайд №4) По аналогии в обсуждении и выступлении участвует каждая пара. (Слайды №5 - №8) - Не устали? -Нет. -Еще 3 задания! Смотрите внимательно. - Кто чем питается? -Не забывайте про «магическое число». Чем питаются животные? (Слайды №9-№10) - Ой, ребята! Что-то здесь не так? (Слайд №11) - Здесь лишний лев!
VI. Разминка:
– Вот какой коташка, (Дети идут кошачьим шагом) – Круглая мордашка. (Гладят лицо) – А на каждой лапке, (Изображают когти) – Коготки царапки. – Все ему игрушки, (Прыжки на месте) – Кубики, катушки. – Котик словно мячик по квартире скачет. (Прыгают друг за другом по кругу) (О. Выготская)
VII. Подведение итогов и рефлексия:
- Вот и замечательно, ребята. Теперь пришло время считать пирожки! (Слайд №12) (Дети считают, оценивают свою деятельность)
Источники: 1. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 2. «Логопедия: Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью» Волкова Л.С., Туманова Т.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М., Владос, 2003. 3. О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. Москва, Изд-во «ГНОМ и Д», 2010) 4. Образовательный портал «Мой университет»: бесплатный электронный курс "Активные методы обучения!" (http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/lists/)
Спасибо огромное Вам за комментарий, Оксана Николаевна! Особенно приятно получить его от Вас, как от члена жюри. Время и длительность проведения динамической паузы на моих занятиях зависит от самочувствия детей, от их активности, способности концетрировать внимание. Я могу, если требуется, провести динамическую паузу раньше, или две разные за одну НОД. Данный конспект разработан с использованием технологии активных методов обучения, т. е. дети не просто сидят или стоят, а являются активными участниками НОД. С уважением, Оксана Александровна.
Людмила Викторовна, я просто забыла в папку с презентацией звуковые файлы вложить. Поспешила! Но, благодаря Вашему комментарию, все удалось исправить вовремя!Еще раз спасибо Вам за такое внимательное отношение к моей разработке!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.