Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект НОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Домашние животные"

· СКАЧАТЬ (10,6 МБ) 02.11.2013, 00:15
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Тема: «Домашние животные»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей новыми словами;
- учить правильному согласованию слов в предложении;
- учить составлению предложения из трех слов.

Коррекционные:
- развивать мимическую мускулатуру;
- координировать речь с движениями.

Развивающие:
- развивать слуховое восприятие и память;
- развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к словообразованию;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Необходимое оборудование, материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, картинки в форме капли с изображениями различных эмоциональных состояний человека (6 пар), шнурок, картинки-бревнышки для составления схемы предложения, доска, корзинка, картонные пирожки.

I. Инициация:

- Ребята, я очень рада вас видеть! А какое у вас настроение?
- Хорошее.
- Вы, ребята, знаете, что настроение бывает разным. Когда я шла к вам, я попала под дождь. Дождик оказался необычным. Я принесла вам несколько капель этого дождя. Посмотрите сами. В капельках отражаются различные лица. Грустные и веселые. Сердитые и задумчивые. Давайте, поздороваемся с таким выражением лица, которое вы выберете.

II. Вхождение или погружение в тему:

-Вы знаете, ребята, а ведь я сегодня уже видела такое грустное лицо как у наших Вани и Вики. Хотите узнать у кого?
- Хотим!
- К нам в детский сад по электронной почте пришло письмо, в котором бабушка Маруся, из сказочной деревни «Домишкино» просит помощи. Дело в том, что все ее домашние животные куда-то разбежались. И она никак не может их собрать. Потому что, старушка забыла, как называются животные, чем они питаются, есть ли у них детеныши. Что будем делать?
- Помогать.
- Ребята, а как будем помогать?
- Поедем в деревню, расскажем бабушке обо всем, что она забыла.
-Какие еще предложения?
- Нарисуем!
-Замечательно, ребята! Но нам нужно все успеть и закончить к обеду? Детям необходимо соблюдать режим. Какие еще будут предложения?
- Можно по скайпу!
-Отличная идея! Давайте попробуем! Рассаживайтесь парами, подключаемся. (Слайд №2)

II. Формирование ожиданий:

- Ребята, Вам за каждый правильный ответ полагается «привет» от бабушки. Посмотрите как много пирожков в корзинке. Как вы думаете, наверное, у вас все-все получится, со всеми заданиями справитесь, вы всегда будете правильно отвечать?
-Да!

IV. Интерактивная лекция:

-Ребята, только есть одно условие.
-Какое?
-Вы, конечно же, помните, что в волшебных сказках очень часто встречается магическое число.
-Да, помним. 3 желания. З ночи.
-Так вот, бабушка Маруся тоже из сказки. И потому просит вас не забывать про магическое число.
Смотрите на доску. Что там?
-какие- то бревнышки!
- Сколько их?
- Три.
- Посмотрите внимательно, как расположены бревнышки? Это вам что-нибудь напоминает?
-Это схема предложения!
-Конечно, правильно! Посмотрите, какое магическое число нам загадала бабушка Маруся?
- Три!
- Замечательно! Это значит, что тот, кто будет отвечать, не должен забывать об этом правиле. Нужно обязательно составить 3 предложения из трех слов.

V. Проработка содержания темы:

-Ребята, закрывайте глаза, пусть они пока немного отдохнут. И внимательно послушайте, чей это голос? Выбирайте отвечающего. Если называете верно, получаете «привет» от бабушки.
Дети слушают голос, советуются и отвечают.
- Это ржет лошадь. (Слайд №3)
- А как назовем ласково?
- Лошадка.
- Ребята, какие вы молодцы! Все у вас получается.
- Смотрите, внимательно! Кто это?
- Не помним! не знаем! Это маленькие лошадки.
- Это детеныши лошади, называются жеребята. А один?
- Жеребенок.
- Ребята, как вы думаете. Это правильно?
- Да.
- Ребята, а кто здесь? (Слайд №4)
По аналогии в обсуждении и выступлении участвует каждая пара. (Слайды №5 - №8)
- Не устали?
-Нет.
-Еще 3 задания! Смотрите внимательно.
- Кто чем питается?
-Не забывайте про «магическое число». Чем питаются животные?
(Слайды №9-№10)
- Ой, ребята! Что-то здесь не так? (Слайд №11)
- Здесь лишний лев!

VI. Разминка:

– Вот какой коташка, (Дети идут кошачьим шагом)
– Круглая мордашка. (Гладят лицо)
– А на каждой лапке, (Изображают когти)
– Коготки царапки.
– Все ему игрушки, (Прыжки на месте)
– Кубики, катушки.
– Котик словно мячик по квартире скачет. (Прыгают друг за другом по кругу)
(О. Выготская)

VII. Подведение итогов и рефлексия:

- Вот и замечательно, ребята. Теперь пришло время считать пирожки! (Слайд №12)
(Дети считают, оценивают свою деятельность)

Источники:
1. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
2. «Логопедия: Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью» Волкова Л.С., Туманова Т.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М., Владос, 2003.
3. О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. Москва, Изд-во «ГНОМ и Д», 2010)
4. Образовательный портал «Мой университет»: бесплатный электронный курс "Активные методы обучения!" (http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/lists/)

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: bengardt
Просмотров: 1531 | Загрузок: 432 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.2/8

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
+1   Спам
4 Алехина Оксана Николаевна   (19.12.2013 19:05) [Материал]
Оксана, прекрасное организованная деятельность с детьми, но я бы динамическую паузу, провела немного пораньше, спасибо за материал

Спасибо огромное Вам за комментарий, Оксана Николаевна! Особенно приятно получить его от Вас, как от члена жюри. Время и длительность проведения динамической паузы на моих занятиях зависит от самочувствия детей, от их активности, способности концетрировать внимание. Я могу, если требуется, провести динамическую паузу раньше, или две разные за одну НОД. Данный конспект разработан с использованием технологии активных методов обучения, т. е. дети не просто сидят или стоят, а являются активными участниками НОД. С уважением, Оксана Александровна.

+1   Спам
Людмила Викторовна, я просто забыла в папку с презентацией звуковые файлы вложить. Поспешила! Но, благодаря Вашему комментарию, все удалось исправить вовремя!Еще раз спасибо Вам за такое внимательное отношение к моей разработке!

Спасибо за отзывы! biggrin

Оксан, замечательная работа, а про звук вам Людмила уже написала. Вы наверное просто с этим еще несталкивались. Удачи.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог