Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме «Птицы»
(17.2 Kb)
12.11.2013, 14:48
Шаталина Наталья Геннадьевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Цель: Познакомить ребёнка с домашними птицами, расширить представление ребёнка об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках, условиях содержания, формировать умение давать полные ответы на вопросы по тексту, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, продолжать обучать счёту, пересчёту, называть и узнавать геометрические фигуры, умение моделировать. Развивать речь, логическое мышление, сенсомоторные навыки, память. Воспитывать усидчивость, желание заниматься, любовь к птицам. Оборудование: кавралиноград, дидактические игры, счётный материал, геометрические фигуры, лист бумаги, карандаш, альбом, модели мебели. Словарная работа: домашние, дикие, птицы, гнездо, клюёт, крылья, лапки, клюв, перья, пух, птенцы.
Ход занятия:
Организационный момент: Психогимнастика Е.А.Алябьевой игра «Летает, не летает». Летает – руки в стороны, не летает – руки за спину. При названии предмета, который летает, ребёнок расставляет руки в стороны. При названии предмета, который не летает – руки прячутся за спину.
Беседа о птицах: Каких диких и домашних птиц ребёнок знает. Почему они так называются. Рассказать о строении домашних птиц. В чём их сходство и различие, где живут, чем питаются, чем покрыто тело, повадки, какую пользу они приносят человеку.
Дидактическая игра «Дикие, домашние птицы. Кто где живёт?» Ребёнок рассматривает птиц, классифицирует их на диких и домашних. На кавралинограф ставится изображение леса и дома. Ребёнок распределяет, где живут домашние и дикие птицы.
Физкультминутка: Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. (Сопровождается движениями)
Обводка и штриховка: Ребёнок обводит трафарет уточки. Штриховку выполняет в разных направлениях (лапки горизонтальными линиями, туловище вертикальными линиями, голову наклонными линиями)
Дидактическая игра «В зоопарке» (форма, цвет). Осуществлять выбор по представлению. Находить нужную фишку с геометрическими фигурами, соответствующей карточке.
Счёт в пределах 5 (прямой и обратный) Соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать «больше, меньше», «как сделать поровну?»
Моделирование комнаты: Использовать модели мебели, уметь составлять их на листе, ориентировка на плоскости.
Итог: Подвести итог работы, стимулировать ребёнка к самоонализу. Литература:
1.Агранович З.Е Сборник домашних занятий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство – Пресс», 2004.-128с. 2.Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 3.Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с. 4.Колесова Л.В. Матем аттическое развитие детей 4 – 7 лет: игровые занятия - Волгоград: Учитель, 2013. – 191с. 5.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с. 6.Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 104с. 7.Помораева И.А, Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 64с.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.