Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до б лет по теме "Путешествие в зимний лес"

СКАЧАТЬ (4.44 Mb) 15.11.2013, 23:23
Подлужная Галина Александровна
Воспитатель, МЬДОУ № 74 "Филиппок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста от 5 до б лет
по теме «Путешествие в зимний лес»
выполнила: Подлужная Г.А.

Программные задачи НОД:
Образовательная область «Познание»:
- систематизировать знания детей о жизни диких животных;
- уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто? воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе;

Образовательная область
«Социализация»:
-воспитывать доброжелательность, стремление помочь сверстнику;
-развивать любознательность;
-способствовать овладению способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-формировать способность к планированию собственных действий во время рисования;

Образовательная область
«Коммуникация»:
- работать над развитием словарного запаса:
-продолжать развивать умение детей выразительно отгадывать загадки;
Образовательная область

Художественное - творчество:
- продолжать знакомить с приемами гжельской росписи.

Образовательная область
«Безопасность»:
-закреплять представление детей об осторожном обращении с кисточками и красками.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно - творческая.

Методы и приемы: подвижная игра, появление сказочного героя, постановка
проблемных вопросов, загадывание загадок, работа с карточками, дидактическая игра, опытническая деятельность.

Материал и оборудование:
демонстрационный: мультимедийное оборудование, проектор, презентации «Как животные готовятся к зиме», «День рождения Дедушки Мороза». «Что такое гжель». Магнитофон, музыкальные произведения о зиме. Карточки с загадками, образцы поздравительных открыток, ватман, краски, кисти, вода в баночке.
раздаточный: краски, кисти, баночки с водой, листы белой бумаги. Предварительная работа: рассматривание и беседа по серии иллюстраций, «Какие животные живут в наших лесах», «Чудо роспись». Рисование в альбомах элементов гжельской росписи, чтение русской народной сказки «Морозко», прослушивание музыкального произведения П.И Чайковского «Зимнее утро».

Методика проведения НОД:
Педагог предлагает ребятам прослушать отрывок из стихотворения:
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Педагог: - О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
Дети: - В этом отрывке говорится о Зиме.
Педагог: - Подберите характерные признаки зимы, отвечая на вопросы: Зима (какая?)
Дети: Холодная, белая, снежная.
Педагог: Снег какой?
Дети: Рыхлый, липкий, белый.
Педагог: Мороз какой?
Дети: Жгучий, сильный, трескучий.
Педагог: Деревья какие?
Дети: Голые, сонные.
Педагог: Дни какие?
Дети: Короткие, холодные, ясные.
Педагог: - Ребята, а вы бы хотели отправиться в лес, где ждет нас очень интересное приключение.
Совместно с детьми воспитатель одевает воображаемую одежду, лыжи. При помощи плана, изображенного па листе бумаги отправляются в лес. Когда дети «приходят» в лес, педагог предлагает разместиться на лесной полянке.
Педагог: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво. А давайте вспомним, как дикие звери готовились к зиме. Проводится игра «Отгадай загадку» и показ презентации «Как животные готовятся к зиме».

(показ слайда с изображением белки и зайца)

Сам зверек поменьше кошки. Угадайте, что за шапка.
Хвост пушистый и большой. Меха целая охапка.
Ну и быстрые же ножки Шапка бегает в бору,
Скачут но лесу стрелой! (Белка) У стволов грызет кору (Заяц)

Педагог: - Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца?
Дети: Меняют окраску меха.
Педагог: В чём разница?
Дети: Белка делает запасы, а заяц - нет. У белки есть дупло от морозов, а у зайца нет.
(показ слайда с изображением белки и зайца)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет.
Телят, ягнят ищет. (Волк)

Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее - ... (Лиса)

Педагог: - Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?
- Чем они питаются зимой? (ответы детей)

(показ слайда с изображением медведя и ежа)

Весь в колючках.
Ворчит, как злючка
Чуть испугается
В клубок свивается. (Ёж)

Зимой спит.
По полю рыщет,
Летом ульи ворошит. (Медведь)

Педагог: - Как готовятся к зиме эти животные?
Дети: Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.
Педагог: - Как они проводят зиму? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, отгадайте еще одну загадку.

Трав копытами касаясь,
Холит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (Лось)

(показ слайда с изображением лося)

Педагог: - Почему трудно лосю зимой? (ответы детей)
Педагог: - У нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место?
Дети: Заповедник.
Педагог: - Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерем.

(показ слайда о работе егеря)

Педагог: Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму. Вот видите, как много мы знаем о животных, как они готовятся к зиме, как проводят зимнее время года.

Педагог: Ребята, а у кого очень скоро будет день рождения? (ответы детей)
Педагог: Правильно, у Дедушки Мороза.

(показ слайда с изображением Деда Мороза)

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, где живет Дедушка Мороз? (ответы детей)
Педагог: Вы совершенно правы - в городе Великий Устюг.

(показ слайда с изображением резиденции Деда Мороза)

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, что принято дарить на день рождения? (ответы детей).
Педагог: Молодцы, сколько много вы предложили вариантов подарков и открыток. Давайте нарисуем дедушке Морозу большую открытку, напишем поздравления и отправим ее.

(показ слайда с разными декоративными росписями)

Педагог спрашивает, какой узор больше подходит для открытки. Дети приходят к выводу, что элементы гжельской росписи они будут использовать в своем рисунке.

(показ слайда с изображением элементов гжельской росписи)

Во время самостоятельной работы детей педагог предлагает помогать друг другу, и проводит индивидуальную работу. В конце непосредственной образовательной деятельности ребята составляют общую открытку. Появляется почтальон Печкин, ему вручается поздравительная открытка. Печкин спрашивает детей, что ребята сегодня делали, что больше всего понравилось, что узнали нового. Прощается с детьми, обещает доставить открытку до адресата. Педагог предлагает ребятам вернуться обратно в детский сад.

Литература

    1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до   

          школы» - Москва «Мозаика – синтез» 2010г.

      2. «Комплексные занятия» Н.В. Лободина - Волгоград «Учитель» - 2011г.

      3. «Система экологического воспитания в ДОУ»  О.Ф. Горботенко –       

          Волгоград «Учитель» - 2008г

      4. «Развитие речи. Окружающий мир» О.В. Епифанова - Волгоград   

          «Учитель» - 2007 г.

      5. «Занятия по экологии в детском саду» Н.В. Коломина- Москва  

           «Творческий центр» - 2010 г.

      6.  «Росписи Хохломы» С. Жегалова - Москва «Детская литература» 1991г.

7.  «Сказочная гжель» Ю.Г.  Дорожин – Москва «Мозаика – синтез» 1999 г.

8. "Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа"  И.А. Лыкова – Москва «Карапуз- Дидактика» 2006 г.

9.  «Декоративное рисование» В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева - Волгоград «Учитель» - 2010 г.

10. «Полная библиотека дошкольника» Е. Позина, Т. Давыдова – Москва «Стрекоза» 2010 г.




Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: Галюня
Просмотров: 1675 | Загрузок: 74 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.2/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.

4 Алехина Оксана Николаевна   (19.12.2013 20:18) [Материал]
Спасибо, замечательная работа!

Галина Александровна! Очень интересный и грамотно продуманный конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"!!! Всё учтено и соответствует методике!!! Желаю Вам удачи и победы в конкурсе!!! biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

Я очень рада, что вам понравился мой конспект.

Галина Александровна, интересная разработка!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог