Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Урок чтения в 6 классе коррекционной школы на тему: "С. Михалков "Будь человеком!"

СКАЧАТЬ (4.78 Mb) 12.11.2013, 15:29
Лаптева Галина Аркадьевна
учитель русского языка и чтения, ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково»

Урок чтения в 6 классе
С.В. Михалков «Будь человеком!»

Подготовила
учитель русского языка и чтения
Лаптева Галина Аркадьевна

2013
Урок чтения в 6 классе по теме: С. В. Михалков «Будь человеком!»
Цель: познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Будь человеком!»
Задачи:
учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову; способствовать умению выражать своё отношение к герою произведения;
развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения,
продолжать работу над выразительным чтением произведения;
формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту;
способствовать развитию личности ребёнка через знакомство с художественным произведением;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе; коррекция и развитие речи, памяти, мышления.
Расширить представление детей о пользе и охране леса. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока.

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся.
Учитель: Ребята, чтобы вам было проще выполнять задания на уроке, надо провести специальную настройку на занятие. Прошу вас сесть удобно и закрыть глаза. Я буду произносить отдельные фразы, а вам надо будет сначала каждую фразу прослушать, а потом повторить её за мной всем вместе хором, негромким голосом:
У меня хорошее настроение.
Я хочу заниматься чтением.
Я готов к работе.
Я работаю.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске (Презентация слайд №2).

грязник
листопад
зазимник.
летовавшие

Учитель: – С каким временем года связаны эти слова? Попробуйте определить: с каким месяцем?
– Ребята, может быть, вы назовёте, из какого произведения эти слова и кто автор?
( Правильно, это произведение В. Бианки «Октябрь»).
- Найдите в произведении слова, которые использовал В. Бианки, описывая октябрь?
Прочитайте строки, в которых говорится об октябре.
- Ребята, что происходит в октябре с птицами?
- Зачитайте, что происходит в октябре с водоемами (реками, озёрами) и их жителями?
- Найдите в тексте, как ведут себя животные в октябре?
- Ребята, посмотрите и скажите, какая осень пришла к нам на школьный двор?
То, что мы видим за окном, Бианки и описал в своем произведении (слайд №3)

2. Сообщение темы урока. (слайд № 4)
Учитель: Октябрь – самый красивый месяц осени. Чтобы запечатлеть эту красоту, человек часто бывает на природе, в лесу. Но часто, налюбовавшись этой красотой, становится и её разрушителем. Об этом говорится в произведении С.В. Михалкова «Будь человеком!». Сегодня мы с ним познакомимся.

3. Работа над произведением.

А) Чтение текста учителем с последующим ответом на вопрос.
(Слайд №5)
Учитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь рассказать, что сделал герой этого произведения.

Б) Чтение произведения детьми + словарная работа.
Сначала прочитывается 1 часть ( до слов « в траве и под листом…)
Вопросы учителя:
Что значит «живут своим трудом»?
Как вы понимаете выражение: «У них обычаи свои»?
Зачитайте, чем они заняты.
Ребята, прочитайте, как автор называет муравьёв?
Что значит «миролюбивые»?

2 часть
Что значит слово «подпалил»? Словосочетание «нарушила беда»?
«Метались»? «Тихо тлел»?
Как С. Михалков назвал героя произведения?
Как вы понимаете выражение:
«Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.»?
Ребята, как вы понимаете выражение «атомный век»?
Атомный век – это время умного человека, который создаёт сложные машины, решает трудные задачи. Но не всегда этот человек совершает правильные поступки, достойные звания человека. С какой буквы написано слово человек?
Человек – самое разумное существо на земле. И вести себя он должен по-человечески, не нанося вред окружающему миру.
К этому и призывает С. Михалков всех, читающих эти строки. Прочитайте 2 последние строки.

Физминутка
Муравьишка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ветку, видно, не нашёл.
Чтобы ветку нам достать,
Надо на носочки встать.

В) Работа над правильным чтением учащихся.

Правильно читать, делая паузы. 1 ученик читает 1 часть, другой – 2 часть

Г) Самостоятельная работа.
Учитель: Перечитайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается муравейник. Прочитайте эти строки. (Слайд №6)

Д) (слайд №7)
На кого бы вы хотели быть похожим: на мальчика или на муравья в своём поведении?
Почему?
Как вы относитесь к поступку мальчика?
Что произошло с лесом в результате такого поступка? (всё сгорело, разрушен муравейник)
Может ли мальчик исправить последствия своего поступка?
Что он должен сделать? (он должен посадить деревья, а муравьи построят дом на этом месте) Как он будет называться? (слайд №8) (Муравейник).
Наше отношение и определит ту интонацию, с которой должно читаться стихотворение.
Е) Выразительное чтение стихотворения.
1 часть - спокойное чтение (слайд № 9).
2 часть - тревожное чтение.
3 часть – назидательно, призывно.
Читают по очереди 3 человека.
Последняя часть (3 человека) – отработка навыка выразительного чтения.
Кто хочет прочитать стихотворение целиком?

III Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения и рисунок к стихотворению. (Слайд №10)
IV Итог урока
С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?
Кто автор этого произведения?
Чему учит нас это произведение?

Использованная литература и интернет ресурсы.

1. Аксенова А.К. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, 2013 г.
2. Бгажнокова И.М. , Погостина Е.С. Чтение. Учебник. 6 класс (VIII вид) М., Просвещение
3.Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке 2 класс. М., Вако 2011
4. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС, 2013 г.
uchkopilka.ru›…581-urok…mikhalkova-bud-chelovekom

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: laptewa59
Просмотров: 1300 | Загрузок: 66 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Спасибо за ваш комментарий! Поверьте, для меня это очень важно! Рада, что смогла чем-то помочь!

Сюжет вашего мероприятия интересен и имеет большой смысл. Надо будет провести такой урок по английскому языку. Спасибо за идею, Галина Аркадьевна.

Спасибо большое! Какая Вы молодец!!! Удачи!

Большое спасибо за доброжелательный отзыв!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог