Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Урок ОРКСЭ (модуль "Светская этика") на тему «Россия - наша Родина» для 4 класса

СКАЧАТЬ (1.58 Mb) 18.10.2013, 00:36
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-1440-0-17
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Урок ОРКСЭ модуль "Светская этика"
4 класс
Программа "Школа 2100"
Тема урока «Россия - наша Родина»
Цель: способствовать формированию идентичности как гражданина России с его идеалами и ценностями
Задачи:
 Предметные: Развитие познавательной инициативы;
 Метапредметные: Определять цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
 Личностные: Осознание этической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России.
Технология: проблемный диалог.
Ожидаемый результат: Приобретение опыта сотрудничества, эмоционально-чувственных переживаний сопричастности к судьбе России.

Ход урока:
Актуализация знаний (мотивация)
- Я поехала в отпуск в другую страну, что я могу привезти моим друзьям такого, чтобы они могли понять, что я из России. (свободные высказывания детей)
- Обычно россияне везут в качестве сувениров эти предметы. (Слайд: матрешку, флажок, ложки, расписанные под хохлому, посуду в стиле Гжель, балалайку, валенки)
- Но у нас ведь есть официальные символы страны, вы их можете назвать? (флаг, гимн, герб)
Групповая работа детей ( группах выполняется ряд одинаковых заданий):
1)Соберите флаг в соответствии с цветом. (Детям раздаются полоски бумаги 3-х цветов: красный, синий, белый)
2) Соотнесите элементы герба с их обозначениями и заполни таблицу. (возникновение проблемной ситуации)
Соедини стрелками :
2 головы победа добра над злом
Корона соединение востока и запада
Щит Георгия Победоносца знак древности нашего государства
Скипетр и держава единство Российской Федерации
Красный цвет щита символ жизни

Сообщение учителя: ГЕРБ Российской Федерации
Сочетает знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, им можно любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно уметь грамотно прочесть.
На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогал ему победить змея. Чёрный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Эти цвета красивы в картинах природы и произведениях искусства. В русском народном искусстве белый и красный цвета имеют особое значение: белый цвет - символ чистоты, красный - символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит символизирует высокое и чистое. Именно поэтому эти цвета использовали крестьяне для своей одежды и украшения домов. Эти цвета присутствуют и в русской архитектуре, например, белые соборы и красные стены, башни Московского Кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском селе под Санкт-Петербургом.
- Теперь вы сможете выполнить задание? (дети заполняют таблицу правильно)

3) Исполнение гимна РФ.
- Еще один символ России - это наш гимн. Давайте его исполним.

Проблемный вопрос: Можно ли все это считать неким объединяющим, общим для всех жителей страны? (свободное высказывание детей)
- Давайте посмотрим как об этом рассуждают наши помощники Игорь и Оля (работа с учебником Автор: Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика», стр. 8-9 )

Постановка темы и цели урока.
- О чем сегодня будет наш разговор? (О России)
- На какой вопрос нам предстоит ответить? (Что объединяет всех граждан нашей страны России?) (Слайд)

Открытие детьми нового знания.
- Так что же нас объединяет? (свободные высказывания детей)
- Я предлагаю вам сейчас выполнить такое задание: Отметьте галочкой те качества, которые характерны только для жителей нашей страны.
Гостеприимство
Властность
Замкнутость
Взаимовыручка, взаимопомощь
Терпеливость
Бескорыстие
Гордость
Готовность отдать жизнь за Родину
Способность пожалеть, великодушие

Словарная работа по разъяснению смысла трудных слов.
- Попробуем подтвердить ситуациями из жизни. (свободное высказывание детей и подтверждение качеств на слайдах с пояснением учителя)
Проблемный вопрос: Где могли бы быть прописаны эти законы или правила, по которым живут россияне? (свободные высказывания детей или ответ: Конституция)
- А на самом деле в Конституции они не прописаны. Откуда же взялись эти правила?
Вывод: Из поколения в поколение передавались эти ценные правила.
- Как мы их можем назвать? (Ценности)
- Это нравственные ценности.
- Не устарели ли они? (свободное высказывание детей)
- Раз они называются «ценностями», тогда у них есть цена. Сколько же они стоят и можно ли их купить? (работа с учебником стр. 11 2-3-й абзац)
- Что еще вы узнали, читая статью? (Для нас ценности - это идеалы. К ним стремятся граждане нашей страны)

- Какими словами мы могли бы себя назвать и почему? (патриот, гражданин, россиянин (Слайд)
Со словом «патриот» работаем по словарю.

Рефлексия.
- Сумели ли мы ответить на наш вопрос урока: Что же объединяет граждан нашей страны?
- Для каждого Родина своя. Прослушайте песню «С чего начинается Родина»
- Продолжите фразу: Для меня Родина – это…
Прослушивание песни «Гимн детей России»
- От нас с вами зависит, какой будет наша Родина, наша Россия.

Домашнее задание: Принести фотографию о своей Родине.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: Leyla_Malceva
Просмотров: 7856 | Загрузок: 470 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Материал замечательный

Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог