Цель: изготовить детский развивающий коврик-игрушку, для детей от 2 года до 5 лет на котором можно не только играть, но и обучаться.
задачи:
1. Узнать, для чего нужен развивающий коврик.
2. Разработать эскиз и изготовить развивающий коврик-игрушку для детей от 3 до 5 лет.
Как только ребенок появляется нас свет, он попадает в такой не знакомый ему мир. Но проходит совсем немного времени, малыш привыкает, подрастает и начинает понимать, что вокруг столько того, чего он не знает. Сейчас появилось так много развивающих игрушек, чтобы развивать мелкую моторику у детей, развивать мышление. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
№ |
Этапы выполнения работы |
Технические условия |
1 |
- Разработала эскиз коврика. Изготовила лекала-шаблоны.
- Приготовила ткань к раскрою. Раскроила лепестки.
- Раскроила нижние лепестки, круг (4 детали), уши зайца |
- На обоях в натуральную величину нарисовала круг и рассчитала количество лепестков.
- ткань сложила лицевыми сторонами во внутрь, разложила лекала, обвела мелом, ширина линии 1 мм., вырезала
- из кусков ткани, на изнаночной стороне обвела мелом шаблоны, ширина линии 1 мм., вырезала |
2 |
Сделала лекала на поролон. Разложила, раскроила. |
Лекала на поролон меньше основных на 1 см с каждой стороны. Обвела фломастером, раскроила |
3 |
Сложила все детали в виде цветка |
По эскизу нанесла линии развивающих элементов. |
4 |
Выкроила развивающие элементы по шаблонам |
Из остатков, и выпадов |
5 |
Изготовление головы зайца
- стачиваем уши зайца
- выворачиваем
- прикрепляем уши к верхнему кругу
- соединяем уши
- обтачиваем круг
- выворачиваем
- набиваем утеплителем
- зашиваем отверстие |
- ширина шва 10 мм, складывая лицевой стороной во внутрь
- на лицевую сторону
- между надсечкам, поставленными по лекалу, лицо с лицом
- ширина шва 5 мм, уравнивая срезы
- ширина шва 10 мм, складывая лицо с лицом, оставляем отверстие для выворачивания детали
- выправляем все
- предварительно порвав его на кусочки
- потайным швом |
6 |
Изготовление 1 лепестка
- заготовила петельки
- обтачала детали окошек
- вывернула
- прострочила отделочные строчки, приутюжила
- пришила к основной детали
- вставила шнур
- обтачала детали лепестка
- вывернула лепесток
- вставила поролон |
- ширина шва 2 мм
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
- высекла и выправила уголки
- ширина шва 2 мм, затем 5 мм
- ширина шва 2 мм., отделочная 5 мм
Ширина шва 10 мм, лицо с лицом |
7 |
Изготовление 2 лепестка
- обтачала детали окошек
- вывернула
- прострочила отделочные строчки, приутюжила
- настрочила молнию
- пришила к основной детали
- обтачала детали лепестка
- вывернула лепесток
- вставила поролон
- прикрепила игрушку |
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
- высекла и выправила уголки
- ширина шва 5 мм
- ширина шва 2 мм от сгиба
- ширина шва 3 мм., обогнуть и прострочить строчку ширина шва 2 мм, затем от сгиба 5 мм.
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
|
8 |
Изготовление 3 лепестка
- пошила игрушки с петельками из резинки
- обтачала детали лепестка
- вывернула лепесток
- вставила поролон
- наметила расположение пуговиц
- пришила пуговицы |
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
- толщина линии меловой 1 мм
- насквозь, ниткой в 2 сложения |
9 |
Изготовление 4 лепестка
- обтачала детали кармашек
- вывернула, приутюжила
- настрочила на лепесток
- обтачала детали лепестка
- вывернула лепесток
- вставила поролон
- заготовила игрушки
- прикрепила игрушку |
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
- высекла и выправила уголки
- ширина шва 2 мм
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
- пришила их к тесьме
- закрепила тесьму на лепестке насквозь |
10 |
Изготовление 5 лепестка
- обтачала детали пряжек
- вывернула, приутюжила
- закрепила пряжку
- настрочила на лепесток
- обтачала детали лепестка
- вывернула лепесток
- вставила поролон |
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
- высекла и выправила уголки
- ширина шва 5 мм
- ширина шва 3 мм, отогнула срез, настрочила ширина шва 5 мм
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
|
11 |
Изготовление 6 лепестка
- настрочила на лепесток вырезанные листочки
- настрочила тесьму в виде вазы, приутюжила
- настрочила липучки
- обтачала детали лепестка
- вывернула лепесток
- вставила поролон
- изготовила розы
- пришила к розам липучку |
- зигзагом
- ширина шва 1 мм от края, подгибая по бокам срезы
- ширина шва 2 мм от края
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
|
12 |
Изготовление 7 лепестка
- закрепила шнур с бусинками
- настрочила тесьму
- обтачала детали лепестка
- вывернула лепесток
- вставила поролон |
- тройной обратной строчкой
- ширина шва 1 мм, подгибая срезы вверху и в низу
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
|
13 |
Соединила все детали в цветок
- пришила лепестки к верхнему кругу
- обтачала круг
- вывернула
- зашила отверстие |
- ширина шва 5 мм
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом, лепестки находятся внутри, оставляя отверстие
- потайным стежком |
14 |
Пришила зайца к цветку |
Потайным стежком |
15
|
Оформление зайца
- обтачала воротник зайца
- вывернула
- набила утеплителем
- зашила отверстие
- пришила к зайцу
- оформила мордочку |
- ширина шва 10 мм, лицо с лицом
- потайным швом
- потайным швом |
Для своего коврика я выбрала форму цветочка. Он будет занимать не много места, и компактно складываться в то время, когда ребенок не играет на нем. В центре цветочка я сделала белого мехового зайку. Также на коврике я использовала развивающие элементы - это колечки, шнуровки, веревочки, «шуршалки», элементы из ткани разных видов и текстур и т.д. Цветочек состоит из 7 лепестков.
На 1 лепесточке я придумала окошко, которое нужно правильно зашнуровать. Для того чтобы ребёнка подготовить к школе его можно с помощью игры научить завязывать шнурки. На 2 лепесточке я сделала окошко на замочке. Расстегнув такую застежку, ребенок обнаружит там сюрприз – небольшого музыкального цыпленка. Ему будет интересно узнать, что же там внутри, поэтому он быстро научится расстегивать молнию, чтобы нажать на цыпленка и услышать музыку. На 3 лепесточке я пришила игрушки на пуговицах, чтобы ребенок учился с ними справляться и поскорее становился самостоятельным, ведь от этого зависит его самоуважение. С их помощью ребёнок открывает для себя мир и постигает жизнь, развивает мелкую моторику рук. Ребенок начинает расстегивать пуговки, учиться прикреплять игрушки. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. На 4 лепесточке я нашила кармашки, в которые ребенок сможет складывать различные игрушки, пришитые на тесьме. Игрушки я наполнила фантиками от конфет. Шуршащие игрушки, которые можно согнуть, сложить, очень нравятся деткам. На 5 лепесточке находятся пряжки. Чем больше он умеет сам, тем больше его переполняет гордость и в нем крепнет желание совершать новые подвиги. На 6 лепесточке из розовой и салатовой тесьмы, я сделала аппликацию вазы, настрочила зеленые листочки, и пришила липучки, на которые ребенок сможет прикреплять разноцветные розы. Использовала ткани разной фактуры. На 7 лепесточке расположены счеты, с помощью которых ребенок перебирает пальчиками бусинки, и учиться считать, развивает мышление.
|