Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Мастер-классы, поделки » Мастер-классы, поделки своими руками


Методическая разработка учебного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Змея из пластики» для обучающихся от 10 до 17 лет

СКАЧАТЬ (1.25Mb) 01.01.2016, 13:52
Ильина Юлия Владимировна
Педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДО г. Кызыла РТ
Пояснительная записка.
         Данное занятие направлено на:
  • представление обучающихся о технике;
  • развитие практических навыков по лепке змеи из пластики.
         Изготовление змеи из пластики рассчитано на 1 учебное занятие (40 минут). Данное занятие проводится для обучающихся 10-17 лет.
 
         Цель: Знакомство обучающихся с лепкой змеи из пластики (полимерной глины).
         Задачи:
  • активизировать и расширить знания детей о приёмах лепки;
  • стимулировать развитие мелкой моторики и умение работать с пластикой;
  • развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;
  • научить создавать неповторимые узоры;
  • научить самостоятельно изготавливать змею из пластики;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
     Материалы и инструменты:
  • подкладочный материал,
  • пластика,
  • канцелярский нож,
  • влажные салфетки,
  • наглядные пособия.
План проведения занятия
1. Организационная часть:
  • приветствие детей;
  • организация рабочего места.
2. Теоретическая часть. Введение (ознакомительная справка о пластике):
  • отличительные особенности пластики от пластилина;
  • повторение основных техник, методов и приёмов лепки;
  • техника безопасности.
  • Практическая часть:
  • вводный инструктаж, технология работы с пластикой;
  • практическая работа: разминание пластики и формирование различных форм и из соединения;
  • физ.минутка;
  • текущий инструктаж (педагог оказывает необходимую помощь детям в ходе работы, помогает оформить змею, проработка деталей);
  • заключительный инструктаж (педагог дает советы ребятам по декоративному оформлению змеи, её позе).
  • Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
 Ход занятия
  1. Организационная часть:
     Педагог приветствует детей, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столахнеобходимых инструментов и приспособлений).
2. Теоретическая часть.
Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы.
 
  • – это искусственный материал для творчества, обладающий пластичными свойствами, и при обжиге в духовом шкафу превращается в пластмассу.
 
Правила работы с пластикой:
  • Руки должны быть обязательно чистыми;
  • При лепке можно использовать стеки , зубочистки и канцелярский нож;
  • Слепленная работа обжигается в духовом шкафу при 130 С от 5 до 15 минут, в зависимости от размера;
  • После обжига подождать когда работы остынут;
  • Готовые работы можно покрывать лаком или подкрашивать акриловыми красками.
 
Особенности пластики:
  • Она не жирная, не токсичная;
  • Не липнет к поверхностям;
  • Различные цвета смешиваются между собой, как в красках;
  • При лепке даже незначительная грязь впечатывается в пластику;
  • Если пластика стала плохо разминаться, то ее можно положить на несколько секунд на горячую батарею;
  • При неправильном, длительном хранении теряет пластичность.
 
     При работе с пластикой существуют различные техники: соляная (позволяет сделать пористую поверхность), мельфиори (создание повторяющегося узора), скручивание и другие (показ фотографий, образцов, картинок).
     Повторение ТБ при работе с канцелярским ножом.
  1. Практическая часть.  Вводный инструктаж.
Перед началом любой работы важно проверить чистоту ваших рук, особенно при работе с пластикой, потому что даже почти невидимая грязь становится видимой на пластике. Протрите свои руки влажными салфетками.
Для начала выберите 3-4 цвета для вашей будущей змеи. Один из цветов должен быть желтым, из него будит формироваться живот змеи, брюхо. Разомните желтый и скатайте в тоненькую полосочку, слегка сплющив. Размяв остальные цвета, сформируйте из них «кирпичики», прямоугольники. Их надо разрезать вдоль канцелярским ножом, кроме одного цвета, который будит в середине. К нему по бокам прижать остальные кусочки по порядку симметрично. Немного сожмите получившейся «бутерброд». Сформировать из зеленого цвета тоненький пласт и обернуть им сплющенный «бутерброд», и раскатать в «колбаску». Получившуюся «колбаску» перекрутить по всей длине, стараясь не порвать. По длине разрезать канцелярским ножом перекрученную «колбаску» и прижать внешней стороной друг к другу. Раскатать, разглаживая складки и полоски. Один конец раскатать, придав форму хвоста, а к другой стороне прижать и примазать овал зеленого цвета (голова змеи).

Игра «Змейка»
        
Формируем голову. Из желтых кружочков сделать глазки с черными зрачками. Посмотрите на образцы и фотографии змей, придайте своим какие-нибудь интересные позы.
Готовую змею можно запекать в духовом шкафу в течении 10 минут при температуре 130 градусов.
  1. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
1. Необходимый материал: подкладочный материал, используемый материал – пластику, инструмент – канцелярский нож
 

2. Нарезать небольшие кусочки пластики 3-4 цветов, размять их, начиная с самого светлого – желтого, раскатав  его в  тоненькую «колбаску».
 

3. Остальные цвета после разминания  сформировать в «кирпичики» и вдоль разрезать пополам канцелярским ножом.
 

4. Один из цветов не разрезая оставить в форме «кирпичика», а остальные  разместить по бокам, соблюдая цветовую очередность.
Затем немного сдавить, приплюснуть с обеих сторон.

 

5. Размять зелёный или любой другой понравившейся цвет, и сформировать из него тонкий пласт, которым нужно обернуть получившейся полосатый прямоугольник. Раскатать в «колбаску».
 

6. Перекрутить «колбаску», сильно не сдавливая, по всей длине, но так чтобы она не порвалась.
 

7. Разрезать перекрученную «колбаску» вдоль канцелярским ножом, и соединить  внешней стороной, что бы узор остался снаружи и покатать для получения формы «колбаски», заглаживая складки.
 

8.    Один из концов делать острым – это будит хвост, а вдоль всей «колбаски» придавить желтую полоску, которая была заготовлена вначале – это живот змеи.
 

9. Из зелёного цвета скатать овал и примазать – это голова, а из желтых шариков сделать глазки с черными зрачками.
Змею можно сделать с открытым ртом, разрезав канцелярским ножом, вставить туда два белых клыка и красный, раздвоенный язык. Придать телу извилистую форму.

 
Категория: Мастер-классы, поделки своими руками | Добавил: ulia | Теги: поделки из пластики, мастер-класс, полимерная глина, поделки своими руками, пластика
Просмотров: 647 | Загрузок: 8 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 2
Очень понравилась идея разрезанного бутерброда! Красиво получается.

Интересный мастер-класс!  При желании его легко можно будет повторить.Все понятно и доходчиво описано и показано. При выполнении такой работы развивается творческое воображение, желание довести начатое до конца - ведь интересно, что за змейка получится! Двух одинаковых, наверняка, не будет! Змея получилась великолепная! Спасибо за мастер-класс!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал