Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Мастер-классы, поделки » Поделки из природных материалов


Методическая разработка "Плетение корзин" 5-7 классы

СКАЧАТЬ (4.67Mb) 24.01.2015, 22:25
Платонова Светлана Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДЮТ

Пояснительная записка.
Методическая разработка предназначена для занятий в центрах детского творчества, имеет развивающий характер.
Содержание разработки направленно на художественно – эстетическое воспитание,  развитие природных задатков детей, развитие их интересов к народному творчеству, его традициям и наследию.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Рукоделие – древнейшее из искусств не потерявшее своей актуальности привлекательности и в наши дни.
Самым древним из всех ремёсел, как мы знаем, считается плетение.
Плетение один из очень интересных видов народного искусства, который таит большие возможности. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла состоит в том, что каждое поколение людей могло приспособить его к потребностям своей повседневной жизни. Разнообразие плетёных изделий во все времена удивительно разнообразно: от колыбелей до шляп, от корзин до украшений мебели.
Каждый из нас не один раз держал в руках кукурузный початок – золотой плод, укутанный в листья плетёнки.
 Люди издавна использовали не только плод, но и листья, в которые завёрнут початок – кукурузную рубашку, называемую в народе – талашом.
Для плетения не требуется большой силы в руках и больших материальных затрат, качество работы гораздо больше зависит от правильно усвоенных приёмов работы и своевременной, и правильной заготовки кукурузных початков. Получить удовольствие от занятий этим ремеслом могут как дети, так и взрослые. Этим плетением можно заниматься не только в центрах детского творчества, но и в домашних условиях, в кругу семьи.
Новизна заключается не только в том, что данный вид творчества редко встречается в нашей жизни, но и в том,  что обучающиеся приобретают углублённые знания по данному виду творчества, развивается способность к труду творческой деятельности, умении создавать оригинальную вещь своими руками.
Актуальность данной разработки определяется запросом со стороны детей и родителей, развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности. Такой подход направлен на социализацию и актуализацию собственных знаний, в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих.
Педагогическая целесообразность – реализация задач деятельности идёт через коллективную работу. Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемого и преподавателя в изготовлении образов идей, схем – описаний, наборов рисунков, фотоальбомов. Перед обучающимися ставится цель – аккуратно и правильно выполнять задания. Здесь проявляется творчество, индивидуальность воспитанников, развивается соревнование между детьми.

Цели:
- создание условий для развития творческих способностей детей;
- сформировать у детей устойчивую систематическую потребность к саморазвитию в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи:
1.Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития плетения из кукурузных оболочек;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- научить самостоятельно выполнять работы любой сложности;
- научить своевременной заготовке талаша.
2. Развивающие:

- развивать природные задатки творческого потенциала ребёнка, фантазию, наблюдательность;
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, глазомер, совершенствовать моторику рук;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

3. Воспитательные:

- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

 Методическая разработка может быть использована для работы с детьми разных возрастов с 1-го по 11-е классы и рассчитана на 3 учебных года.
    1-й учебный год – 216 часов
    2-й учебный год – 324 часа
    3-й учебный год – 324 часа
Занятия проходят:
1-й  учебный год 4раза в неделю, 2 раза в неделю по1 часу – 2 раза по 2 часа.
2 и 3-й  учебный год 4 раза в неделю, 1 раз по 3 часа – 3 раза по 2 часа.
                                                                              
Типы занятий: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомление, усвоение, применение на практике.          
Виды занятий: урок игра, урок чаепитие, массовое мероприятие, урок путешествие.
Особо популярны комбинированные занятия.
Методы организации занятий:
Словесные методы обучения: лекция – объяснение рассказ, беседа, консультация.
Практической работы: составление композиции рисунка.
Проектные методы обучения: разработка проектов, разработка сценариев праздников.
Метод игры: игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения.
Наглядный метод обучения: наглядные материалы, картины, панно, рисунки, фотографии, демонстрационные материалы.

Методическая разработка способствует:
- развитию личности ребёнка, воспитанию воли и характера
- приобщению детей к национально – региональным особенностям культуры
- обучению практическим навыкам пониманию связи задач с идеей и замыслами.
Методическая разработка составлена с учётом требований современной педагогики, с учётом знаний возрастных, психолого – педагогических, физиологических особенностей детей младших школьников и подросткового возраста.
Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка. Именно индивидуальный подход в обучении даёт раскрыться и утвердится «трудному» подростку, болезненному ребёнку, социально не защищённому, замкнутому в себе. Особое внимание уделяется в общении с детьми.

Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Поделки из природных материалов | Добавил: pss227119
Просмотров: 865 | Загрузок: 48 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Нравится
Всего комментариев: 3
Достаточно сложная работа, но интересная. Народное творчество сейчас опять популярно и. Такая самобытная поделка украсит любой интерьер. Спасибо за идею.

Красиво.Меня заинтересовал материал и приём плетения. Спасибо.

Спасибо, очень интересно и подробно. Попробуем с детьми освоить эту технику. Удачи и творческих успехов.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал