Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Математика 1,2,3,4 класс


Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление"

СКАЧАТЬ (46.5 Kb) 29.09.2013, 14:54
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Конспект урока по математике 2 класс
Тема: Закрепление.

Цель: Закрепить состав чисел 3,4,5 и знания о ломаной линии.

Задачи:
• Обучающие: Повторить состав чисел 3,4,5; закрепить умение решать примеры; закрепить знание о ломаной линии и умение находить ее среди фигур.
• Развивающие: Развитие математической речи учащихся.
• Воспитательные: Формирование интереса к математике, формирование компонентов учебной деятельности (мотивации, рефлексии).

Этапы урока
Орг. момент
-Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.

Работа над пройденным материалом
1) разминка
- Ребята, а какие числа мы с вами уже изучили? (1,2,3,4,5)
- У вас на партах лежат карточки с цифрами. Расположите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- Какое самое маленькое число у нас? (1)
- Как надо было расположить цифры? (1,2,3,4,5).
- А теперь назовите мне цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего числа. Хором. С какого числа начнем? (с 5)., (5,4,3,2,1).
- Какое число больше двух на один? Поднимите мне нужную карточку с цифрой. (3)
- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

Постановка темы и цели урока
- И сегодня у нас урок закрепления. А что мы с вами будем закреплять? (будем закреплять знания о составе чисел, повторим что такое ломаная линия, прямая линия, точка, отрезок).

Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр. 40.

- Что вы видите на рисунке слева? (игрушки)
- На какие две группы можно разделить игрушки? (Животные и транспорт).
- Сколько животных? (2).
- Сколько машин? (2)
- Сколько всего игрушек? (4).
- Как они обозначены на схеме под рисунком? (4 синих кружочка).
- А почему 2 кружочка вычеркнуты? Как вы думаете? Посмотрите на запись ниже. (потому что из 4 мы должны вычесть 2).
- И получим? (2 животных).
- Давайте восстановим запись. Кто пойдет к доске?
- Что нарисовано на рисунке справа? (куклы и корабль)
- О чем нам говорит схема под рисунком? (Что кукол было 4, а корабль 1)
- Сколько всего стало игрушек? (5)
- Давайте восстановим запись. Кто запишет ее у доски? (4+1=7).
- Посмотрите на доску. У нас в каждом домике живет своя цифра. Первый домик чей? (цифры 3).
- А как можно представить число3з? 3 – это 2 и сколько? (3 – это 2 и 1).
- А еще как можно представить число 3? (3 – это 1 и 2).
- А кто живет во втором домике? (Цифра 4)
- Давайте подселим к ней жильцов. А то ей скучно одной в домике жить. Как мы можем представить число 4. 4 – это 1 и сколько? (4 – это 1 и 3)
- Кто еще как представит состав числа 4? (4 – это 2 и 2, 4 – это 3 и 1).
- А кто же у нас остался в последнем домике жить? (цифра 5).
- Давайте и ее домик заселим жильцами-цифрами).
- 5 – это…? (5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).
- Итак, что мы сейчас сделали? (повторили состав числа 3, состав числа 4 и состав числа 5).
- Посмотрите на страницу справа. На верхний левый рисунок. Кто изображен? (котята)
- Что они делают? (3 котенка пьют молоко, а 2 котенка подходят к миске).
- Посмотрите, рядом с рисунком есть примеры. Какой из этих примеров подойдет к нашему рисунку? (3+2=5).
- Почему? Докажи. (Было 3 котенка, одошло еще 2 котенка, стало 5 котят).
- А что изображено на верхнем правом рисунке? (Поросята кушают, а один поросенок убежал)
- Какой пример подойдет к этому рисунку? И почему? (5-1=4. Было 5 поросят, один убежал, стало 4 поросенка).
- Посмотрим на рисунки на стр. 40.
- Взглянем на левый рисунок. Что на нем изображено? (ломаные линии)
- Докажи, что это ломаные линии. (Ломаные линии состоят из отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец одного отрезка – это начало другого отрезка.)
- Сравните ломаные линии. (Одна ломаная состоит из трех звеньев, а другая – из четырех. Одна ломаная имеет 2 вершины, другая - 4).
- Что такое вершина? (Вершина – это конец каждого звена ломаной или место, где соединяются два звена ломаной).
- А что такое звено ломаной? (это отрезок)
- Что такое отрезок? (это прямая линия, которая имеет начало и конец).
- Сколько вершин у синей ломаной? (2)
- Покажите мне все пальчиком у себя в книжке.
- Итак, 2 вершины.
- Сколько вершин у красной ломаной? (4).
- Еще чем отличаются фигуры? (Красная ломаная является замкнутой и образует четырехугольник).
- О четырехугольниках вы узнаете позже.
- Ребята, посмотрим на рисунок слева. Это тоже ломаные линии? (нет).
- Почему? Докажи. (Синие отрезки лежат на одной прямой. А ломаная линия – состоит из отрезков, которые не лежат на одной прямой.).
- А красная фигура почему не является ломаной? (У ломаной линии конец одного отрезка является началом другого отрезка. А у красной фигуры нет. Значит она не является ломаной линией).

Подведение итогов. Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Зачем мы это делали? (чтобы повторить все знания, полученные на прошлых уроках математики),
- А теперь каждый оценит свои знания на уроке. На кружочках вы нарисуете личико. Если вам было сегодня на уроке легко отвечать на все вопросы и решать все задания, то рисуем веселое личико, если же было немного трудно в чем-то, то рисуем грустное личико.
- Покажите, какие личики у вас получились?
- Спасибо за урок.


Категория: Математика 1,2,3,4 класс | Добавил: Leyla_Malceva
Просмотров: 5102 | Загрузок: 309 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Замечательная работа

Всегда приятно, что работа кому-то понадобится. biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог