Сегодня: 18.06.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Математика » Математика 1,2,3,4 класс


Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление"

СКАЧАТЬ (46.5 Kb) 29.09.2013, 14:54
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Конспект урока по математике 2 класс
Тема: Закрепление.

Цель: Закрепить состав чисел 3,4,5 и знания о ломаной линии.

Задачи:
• Обучающие: Повторить состав чисел 3,4,5; закрепить умение решать примеры; закрепить знание о ломаной линии и умение находить ее среди фигур.
• Развивающие: Развитие математической речи учащихся.
• Воспитательные: Формирование интереса к математике, формирование компонентов учебной деятельности (мотивации, рефлексии).

Этапы урока
Орг. момент
-Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.

Работа над пройденным материалом
1) разминка
- Ребята, а какие числа мы с вами уже изучили? (1,2,3,4,5)
- У вас на партах лежат карточки с цифрами. Расположите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- Какое самое маленькое число у нас? (1)
- Как надо было расположить цифры? (1,2,3,4,5).
- А теперь назовите мне цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего числа. Хором. С какого числа начнем? (с 5)., (5,4,3,2,1).
- Какое число больше двух на один? Поднимите мне нужную карточку с цифрой. (3)
- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

Постановка темы и цели урока
- И сегодня у нас урок закрепления. А что мы с вами будем закреплять? (будем закреплять знания о составе чисел, повторим что такое ломаная линия, прямая линия, точка, отрезок).

Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр. 40.

- Что вы видите на рисунке слева? (игрушки)
- На какие две группы можно разделить игрушки? (Животные и транспорт).
- Сколько животных? (2).
- Сколько машин? (2)
- Сколько всего игрушек? (4).
- Как они обозначены на схеме под рисунком? (4 синих кружочка).
- А почему 2 кружочка вычеркнуты? Как вы думаете? Посмотрите на запись ниже. (потому что из 4 мы должны вычесть 2).
- И получим? (2 животных).
- Давайте восстановим запись. Кто пойдет к доске?
- Что нарисовано на рисунке справа? (куклы и корабль)
- О чем нам говорит схема под рисунком? (Что кукол было 4, а корабль 1)
- Сколько всего стало игрушек? (5)
- Давайте восстановим запись. Кто запишет ее у доски? (4+1=7).
- Посмотрите на доску. У нас в каждом домике живет своя цифра. Первый домик чей? (цифры 3).
- А как можно представить число3з? 3 – это 2 и сколько? (3 – это 2 и 1).
- А еще как можно представить число 3? (3 – это 1 и 2).
- А кто живет во втором домике? (Цифра 4)
- Давайте подселим к ней жильцов. А то ей скучно одной в домике жить. Как мы можем представить число 4. 4 – это 1 и сколько? (4 – это 1 и 3)
- Кто еще как представит состав числа 4? (4 – это 2 и 2, 4 – это 3 и 1).
- А кто же у нас остался в последнем домике жить? (цифра 5).
- Давайте и ее домик заселим жильцами-цифрами).
- 5 – это…? (5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).
- Итак, что мы сейчас сделали? (повторили состав числа 3, состав числа 4 и состав числа 5).
- Посмотрите на страницу справа. На верхний левый рисунок. Кто изображен? (котята)
- Что они делают? (3 котенка пьют молоко, а 2 котенка подходят к миске).
- Посмотрите, рядом с рисунком есть примеры. Какой из этих примеров подойдет к нашему рисунку? (3+2=5).
- Почему? Докажи. (Было 3 котенка, одошло еще 2 котенка, стало 5 котят).
- А что изображено на верхнем правом рисунке? (Поросята кушают, а один поросенок убежал)
- Какой пример подойдет к этому рисунку? И почему? (5-1=4. Было 5 поросят, один убежал, стало 4 поросенка).
- Посмотрим на рисунки на стр. 40.
- Взглянем на левый рисунок. Что на нем изображено? (ломаные линии)
- Докажи, что это ломаные линии. (Ломаные линии состоят из отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец одного отрезка – это начало другого отрезка.)
- Сравните ломаные линии. (Одна ломаная состоит из трех звеньев, а другая – из четырех. Одна ломаная имеет 2 вершины, другая - 4).
- Что такое вершина? (Вершина – это конец каждого звена ломаной или место, где соединяются два звена ломаной).
- А что такое звено ломаной? (это отрезок)
- Что такое отрезок? (это прямая линия, которая имеет начало и конец).
- Сколько вершин у синей ломаной? (2)
- Покажите мне все пальчиком у себя в книжке.
- Итак, 2 вершины.
- Сколько вершин у красной ломаной? (4).
- Еще чем отличаются фигуры? (Красная ломаная является замкнутой и образует четырехугольник).
- О четырехугольниках вы узнаете позже.
- Ребята, посмотрим на рисунок слева. Это тоже ломаные линии? (нет).
- Почему? Докажи. (Синие отрезки лежат на одной прямой. А ломаная линия – состоит из отрезков, которые не лежат на одной прямой.).
- А красная фигура почему не является ломаной? (У ломаной линии конец одного отрезка является началом другого отрезка. А у красной фигуры нет. Значит она не является ломаной линией).

Подведение итогов. Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Зачем мы это делали? (чтобы повторить все знания, полученные на прошлых уроках математики),
- А теперь каждый оценит свои знания на уроке. На кружочках вы нарисуете личико. Если вам было сегодня на уроке легко отвечать на все вопросы и решать все задания, то рисуем веселое личико, если же было немного трудно в чем-то, то рисуем грустное личико.
- Покажите, какие личики у вас получились?
- Спасибо за урок.


Категория: Математика 1,2,3,4 класс | Добавил: Leyla_Malceva
Просмотров: 4382 | Загрузок: 302 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Замечательная работа

Всегда приятно, что работа кому-то понадобится. biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.06.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал