Конспект урока по математике 2 класс Тема: Закрепление.
Цель: Закрепить состав чисел 3,4,5 и знания о ломаной линии.
Задачи: • Обучающие: Повторить состав чисел 3,4,5; закрепить умение решать примеры; закрепить знание о ломаной линии и умение находить ее среди фигур. • Развивающие: Развитие математической речи учащихся. • Воспитательные: Формирование интереса к математике, формирование компонентов учебной деятельности (мотивации, рефлексии).
Этапы урока Орг. момент -Прозвенел звонок, Начинаем наш урок.
Работа над пройденным материалом 1) разминка - Ребята, а какие числа мы с вами уже изучили? (1,2,3,4,5) - У вас на партах лежат карточки с цифрами. Расположите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. - Какое самое маленькое число у нас? (1) - Как надо было расположить цифры? (1,2,3,4,5). - А теперь назовите мне цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего числа. Хором. С какого числа начнем? (с 5)., (5,4,3,2,1). - Какое число больше двух на один? Поднимите мне нужную карточку с цифрой. (3) - Какое число находится между числами 3 и 5? (4)
Постановка темы и цели урока - И сегодня у нас урок закрепления. А что мы с вами будем закреплять? (будем закреплять знания о составе чисел, повторим что такое ломаная линия, прямая линия, точка, отрезок). Работа по учебнику - Откройте учебник на стр. 40. - Что вы видите на рисунке слева? (игрушки) - На какие две группы можно разделить игрушки? (Животные и транспорт). - Сколько животных? (2). - Сколько машин? (2) - Сколько всего игрушек? (4). - Как они обозначены на схеме под рисунком? (4 синих кружочка). - А почему 2 кружочка вычеркнуты? Как вы думаете? Посмотрите на запись ниже. (потому что из 4 мы должны вычесть 2). - И получим? (2 животных). - Давайте восстановим запись. Кто пойдет к доске? - Что нарисовано на рисунке справа? (куклы и корабль) - О чем нам говорит схема под рисунком? (Что кукол было 4, а корабль 1) - Сколько всего стало игрушек? (5) - Давайте восстановим запись. Кто запишет ее у доски? (4+1=7). - Посмотрите на доску. У нас в каждом домике живет своя цифра. Первый домик чей? (цифры 3). - А как можно представить число3з? 3 – это 2 и сколько? (3 – это 2 и 1). - А еще как можно представить число 3? (3 – это 1 и 2). - А кто живет во втором домике? (Цифра 4) - Давайте подселим к ней жильцов. А то ей скучно одной в домике жить. Как мы можем представить число 4. 4 – это 1 и сколько? (4 – это 1 и 3) - Кто еще как представит состав числа 4? (4 – это 2 и 2, 4 – это 3 и 1). - А кто же у нас остался в последнем домике жить? (цифра 5). - Давайте и ее домик заселим жильцами-цифрами). - 5 – это…? (5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). - Итак, что мы сейчас сделали? (повторили состав числа 3, состав числа 4 и состав числа 5). - Посмотрите на страницу справа. На верхний левый рисунок. Кто изображен? (котята) - Что они делают? (3 котенка пьют молоко, а 2 котенка подходят к миске). - Посмотрите, рядом с рисунком есть примеры. Какой из этих примеров подойдет к нашему рисунку? (3+2=5). - Почему? Докажи. (Было 3 котенка, одошло еще 2 котенка, стало 5 котят). - А что изображено на верхнем правом рисунке? (Поросята кушают, а один поросенок убежал) - Какой пример подойдет к этому рисунку? И почему? (5-1=4. Было 5 поросят, один убежал, стало 4 поросенка). - Посмотрим на рисунки на стр. 40. - Взглянем на левый рисунок. Что на нем изображено? (ломаные линии) - Докажи, что это ломаные линии. (Ломаные линии состоят из отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец одного отрезка – это начало другого отрезка.) - Сравните ломаные линии. (Одна ломаная состоит из трех звеньев, а другая – из четырех. Одна ломаная имеет 2 вершины, другая - 4). - Что такое вершина? (Вершина – это конец каждого звена ломаной или место, где соединяются два звена ломаной). - А что такое звено ломаной? (это отрезок) - Что такое отрезок? (это прямая линия, которая имеет начало и конец). - Сколько вершин у синей ломаной? (2) - Покажите мне все пальчиком у себя в книжке. - Итак, 2 вершины. - Сколько вершин у красной ломаной? (4). - Еще чем отличаются фигуры? (Красная ломаная является замкнутой и образует четырехугольник). - О четырехугольниках вы узнаете позже. - Ребята, посмотрим на рисунок слева. Это тоже ломаные линии? (нет). - Почему? Докажи. (Синие отрезки лежат на одной прямой. А ломаная линия – состоит из отрезков, которые не лежат на одной прямой.). - А красная фигура почему не является ломаной? (У ломаной линии конец одного отрезка является началом другого отрезка. А у красной фигуры нет. Значит она не является ломаной линией).
Подведение итогов. Рефлексия. - Чем мы сегодня с вами занимались? - Зачем мы это делали? (чтобы повторить все знания, полученные на прошлых уроках математики), - А теперь каждый оценит свои знания на уроке. На кружочках вы нарисуете личико. Если вам было сегодня на уроке легко отвечать на все вопросы и решать все задания, то рисуем веселое личико, если же было немного трудно в чем-то, то рисуем грустное личико. - Покажите, какие личики у вас получились? - Спасибо за урок.
|