Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Математика 1,2,3,4 класс


Урок по математике "Величина. Длина" в 1 классе

СКАЧАТЬ (46.5 Kb) 16.12.2013, 23:59
Кузнецова Елена Викторовнв
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ№405
Урок по математике 1 класс.
Тема: «Величина. Длина».

ГБОУ СОШ № 405 ВАО г Москва
учитель начальных классов
Кузнецова Елена Викторовна


Цели урока:
-усвоить первичные представления о величинах, как о свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. Длина как величина.
-продолжить закрепление представлений уч-ся о единице измерения длины-сантиметр
-способ измерения длин отрезков
-правила сравнения, сложения и вычитания длин отрезков.
-продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 100

1.Орг.момент.Проверка готовности к уроку.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Здравствуйте, садитесь на свои места. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На партах должны лежать:
Учебник и рабочая тетрадь,
Пенал и цветные карандаши
Чтобы поработать от души!
2.Сегодня к нам в гости придёт один герой из мультфильма. А кто это будет, мы узнаем, если правильно решим весёлые задачки. Записывать мы будем только ответы в строчку, через запятую. (Один ученик у доски выкладывает карточки с ответами).
-Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

-У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?

-По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?

-Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

-Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

-Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?


Карточки-картинки с задачами вывешивает учитель на доске)
Выкладываем кружки по ходу задачи.
Мы- большущая семья,
Самый младший-это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, Ваня есть,
Юра, Шура ,Клара, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём
Дружно песенки поём.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(Запишите ответ в тетрадь. )
-Сколько кружков выложили на парте?
4.Приготовьте сигнальные карточки для проверки.(Ученик писавший у доски, открывает створку и класс проверяет).
Повторно читаем задачки в стихах и проверяем карточки-ответы.

5 3 4 6 1
7 8

Когда все задачки проверены, переворачиваем карточки и на картинке УДАВ.
-Кто же у нас в гостях?
-А из какого мультфильма этот герой?
-Подумайте, как этот герой может быть связан с уроком математики?
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев».(Герои мультфильма измеряют длину удава).
-А в чём они измеряли длину удава? (в попугаях)
На доске появляется картинка ПОПУГАЙ и домики различной величины.
-Ребята, удав не может определить ,в каком домике он поместится и будет жить. Давайте ему поможем!
-Как это сделать?(Измерить одной меркой)
-А какой меркой нам удобней будет измерять?(удавом)
Длина предмета- это величина.
Этот результат можно записать с помощью числа.
-Измерим удава с помощью линейки.
-Сколько сантиметров получилось?
-Измерим домики. Сколько см. получилось?
-Так в каком домике будет жить удав?
5.ФИЗМИНУТКА.(Звучит музыка из мультфильма «38 попугаев»).
6.Закрепление.
Мы сегодня с вами угадывали героя мультфильма, решая примеры.
А теперь давайте узнаем длину отрезка, который состоит из трёх частей.
КРАСНЫЙ-2см.
СИНИЙ-3см.
ЖЁЛТЫЙ-1см.
-Как нам это сделать?
(Сложить части и получить целое).
-Запишем в тетрадь решение, с помощью примера.
7.Работа с учебником.Стр.70,№3
Поможем удаву и попугаю решить задачу.
1)Прочитаем задачу
2)Прочитайте, что нам известно?
3)Прочитайте вопрос задачи.
4)Найдём ключевые слова для краткой записи.
Груши-3 )
Персики-2 ) ?ф.
Мандарины-4 )
-Как обозначим вопрос в задаче, если есть слово-ВСЕГО?(фигурной скобкой).
-Что необходимо сделать, чтобы решить задачу?
(Записываем решение у доски).
8.А теперь, поможем попугаю решить примеры. Распределите ответы в порядке возрастания чисел.

2+4-2=
9+1-8=
7+3-9=
4-2+1=
4 в
2 д
1 у
3 а
На обратной стороне карточек с ответами написаны буквы. Распределив их в порядке возрастания, получится слово УДАВ.
-Чем можно измерить длину полученного слова?
-Можно ли эту длину записать числом?
9.Ребята,вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями удава и попугая. Я думаю, что они остались довольны! Спасибо вам за урок.

Литература:
Волина В.В. "Праздник числа” М.: АСТ – ПРЕСС,1996 В. В. Волина
"Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10.” Дрофа 2002.
Корякина Л.В. Математика. 1–4 классы. "Задачи в стихах” (Серия: В помощь преподавателю начальной школы) Учитель, 2010.


Категория: Математика 1,2,3,4 класс | Добавил: bev815
Просмотров: 2851 | Загрузок: 246 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
3 ЕЛЕНА (bev815)   (21.12.2013 19:38) [Материал]
Звучит песня их этого мультфильма "Есть зарядка для хвоста и для хобота зарядка..."Песня из серии мультфильмов "38 попугаев"Дети выполняют движения под эту музыку...

замечательный урок.

1 Инна (innaschool8)   (21.12.2013 09:08) [Материал]
Здорово! Только хотелось бы подробнее о физминутке: завязана ли физминтука с темой урока-как продолжение?

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог