Задачи в стихах на уроках математики в 1 классе.
Суханова Светлана Фёдоровна МАОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» Томского района Томской области, учитель начальных классов
Математика – это очень важная наука, с которой каждый человек ежедневно встречается в своей жизни. Поэтому на уроках математики учитель должен развивать у детей интерес к данному предмету. А развивать познавательный интерес к математике на уроках можно с помощью различных видов устного счёта, которому необходимо уделять 5 – 10 минут на каждом уроке, чтобы достичь правильности, беглости устных вычислений. Занимательный материал на уроках математики в 1 классе является дидактическим средством, которое способствует формированию у детей математических представлений, совершенствует и тренирует их память, мыслительную деятельность, развивает логическое мышление. Использование на уроках математики в 1 классе задач в стихах помогает активизировать познавательную деятельность детей, помогает им постичь смысл операций сложения и вычитания, делает уроки математики интересными, привлекательными, вызывает положительную мотивацию к учению.
Ёжик по лесу шёл, На поляне у дубка На обед грибы нашёл: Крот увидел два грибка; Два – под берёзой, А подальше, у осин, Один – у осины, Он нашёл ещё один. Сколько их будет Кто ответить нам готов В плетёной корзине? Сколько крот нашёл грибов?
Семь детей в футбол играли Три пушистых кошечки Одного домой позвали Улеглись в лукошечке Смотрит он в окно, считает Тут одна к ним прибежала Сколько всех друзей играет? Сколько вместе кошек стало?
Три ромашки – желтоглазки, Муравьишка шёл домой Два весёлых василька Вёз в тележке груз такой: Подарили маме дети, Две травинки, две былинки, Сколько же цветов в букете? Три тяжёлые хвоинки. Сколько разных вещей Вёз в тележке муравей? На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? В кормушке сидели У кого ответ готов? Лишь три только птицы. Но к ним прилетели Только я в кусты зашла – Ещё две синицы. Подосиновик нашла, Так сколько же птиц Две лисички, боровик, Здесь в кормушке у нас? И зелёный моховик. Пусть скажет скорее Сколько я нашла грибов? Каждый из вас. У кого ответ готов?
Пять ворон на крышу сели, Четыре спелых груши Две ещё к ним прилетели. На веточке качалось, Отвечайте быстро, смело, Две груши снял Павлуша, Сколько их всех прилетело? А сколько груш осталось?
В лесную школу на урок Вот задумал ёж друзей Бежит, торопиться сурок. Пригласить на юбилей. А в классе том уже сидят Пригласил двух медвежат, Две белочки и пять зайчат. Трёх зайчат и пять бельчат. Я прошу вас отвечать, Посчитайте скорей, Сколько зверей учиться хотят? Сколько у ежа друзей?
На коньках катались дети. Яблоки в саду поспели Всех их вместе было десять. Мы отведать их успели: Семь мальчишек среди них. Пять румяных наливных, А девчонок? Сколько их? Три с кислинкой. Сколько их?
В зоопарке я бывала, Дружно муравьи живут Обезьянок я считала, И без дела не снуют. Две сидели на доске, Три несут травинку, Две играли на песке, Три несут былинку, А четыре грели спинки. Три несут иголки. Сколько их? Сколько их под ёлкой? Скажи без запинки?
Шесть орешков мама – свинка К медвежонку в день рождения Для детей несла в корзинке. Собрался народ лесной: Свинку ёжик повстречал Ёжик, волк, енот, барсук, И ещё четыре дал. Заяц, лось, лисёнок – друг. Сколько орехов свинка Посчитай поскорей, Деткам принесла в корзинке? Сколько было всех гостей?
Семь весёлых поросят Привела гусыня - мать У корытца в ряд стоят. Шесть детей на луг гулять. Два ушли в кровать ложиться, Все гусята, как клубочки, А скольким ещё не спиться? Три сынка, а сколько дочек?
Сидят рыбаки, Как – то раз в лесу густом Стерегут поплавки, Ёж построил себе дом. Рыбак Корней Пригласил лесных зверей Поймал трёх окуней. Сосчитай их поскорей: Рыбак Евсей – Два зайчонка, два лисёнка, Четырёх карасей. Три весёлых медвежонка. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?
|