Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Музыка » Разное


Методическая разработка "Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ"

СКАЧАТЬ (13.5Kb) 26.02.2015, 21:11
Прибыльщикова Светлана Александровн
педагог дополнительного образования, МБОУ "Гимназия 383"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время среди проблем все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной экономики, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.
Все эти проблемы, так или иначе, относятся не только к основному, но и дополнительному образованию наших детей. В настоящее время учащийся ДШИ должен обладать не только суммой определенных знаний, но и уметь применять теоретические сведения на практике.
Проблема использования игровых приемов на сольфеджио в настоящее время очень актуальна. Нужно отметить, что к настоящему времени о дисциплине «Сольфеджио» сложился стереотип «скучного» урока. Я же в своей работе хочу доказать обратное. Сольфеджио может быть не только не скучным, но и очень увлекательным занятием.
Опыт многочисленных педагогов, психологов показал, что среди разнообразных форм, методов, приемов воспитания и обучения, одним из наиболее эффективных способов воспитания и социализации личности является привлечение детей к активному участию в творческой деятельности, каким является игра.
Для того чтобы детям хотелось получать знания по сольфеджио, чтобы учащимся младших классов было интересно работать на занятии, нужно выбирать различные формы и приёмы организации занятий, использовать занимательный материал, игровые ситуации, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к музыке.
Игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие младших школьников.
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно младшего школьного возраста. Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
Младшим школьникам трудно понять приказы, запреты, призывы к долгу ученика, они не могут долго задерживаться на учебных задачах, им быстро надоедает однообразие. Они стремятся к игровой деятельности, которая требует от них сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение.
Подведение результатов игры должно быть четким и справедливым.
В.С. Мухина очень точно подчеркивает: «Если с приходом ребенка в школу сразу поставить его в условия собственно учебной деятельности, это может привести к тому, что он и в самом деле быстро включится в учебную деятельность (в этом случае готовность к обучению уже сформировалась), либо к тому, что он растеряется перед непосильными учебными задачами, потеряет веру в себя, начнет негативно относиться к школе и к учению, а возможно “уйдет в болезнь”».
Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и навыкам. В игре всегда сочетается повторение и неожиданность. Обучающая игра должна вести через легкие и равномерные этапы вопросов и ответов, обострять интерес и мотивацию ребенка.
Говоря о всех достоинствах игры, мне хотелось бы сказать, что игра должна быть не самоцелью, а средством развития интереса к учебе.
Также нужно отметить, что едва ли не главную роль в обучении детей младшего возраста играет разнообразие. Поэтому при планировке занятий учитывается следующее:
а) Быстрая смена заданий. Любой вид работы не должен требовать слишком большого времени – от одной до 5 минут.
б) После заданий требующих умственного напряжения, предусматривается переключение на другие, более лёгкие. Например, письменные задания чередуются с эмоционально-двигательной разрядкой.
в) Поддерживать необходимый ритм урока, направленный на то, чтобы поддерживать активность восприятия детей.

В данной методической разработке я представляю итоговое занятие по сольфеджио (конец 2 четверти) - 2 год обучения.

Тип урока: - обобщающий: (повторение)

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности.
Развивающие: Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей, образно-эмоциональной сферы.
Образовательные: развитие у детей чувства ритма, развитие навыков интонирования звуков, развитие внутреннего и звуковысотного слуха.
Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый, эвристический..
Методическое обеспечение: столбцы, письмо, интервальная партитура, дидактическое пособие «Рыбка», карточка, ритмическая партитура «Серый краб», шумовые инструменты.
 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Разное | Добавил: ференцлист
Просмотров: 1931 | Загрузок: 202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Грамотно составлен материал. Весьма значительна пояснительная записка. Хороший обзор литературы по работе.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал