Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


Конспект занятия по обучению игре на гитаре «Изучение ритмических рисунков для правой руки»

СКАЧАТЬ (23.8Kb) 30.11.2015, 22:24
Жданова Лариса Анатольевна
педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Развитие»
Материал: Конспект занятия по обучению игре на гитаре «Изучение ритмических рисунков для правой руки»
Автор: Жданова Лариса Анатольевна
Место работы: МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие»  г. Шебекино Белгородской области
Должность: педагог дополнительного образования
Материал для детей среднего и старшего школьного возраста (11-16 лет)

Тема: Изучение ритмических рисунков для правой руки.
Цель: Освоить ритмические рисунки, исполняемые на акустической гитаре правой рукой (без использования медиатора).
Задачи:
- изучить гармонические и мелодические способы игры на гитаре правой рукой;
- развивать исполнительскую технику правой руки, чувство ритма;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость.
Форма: практическое занятие.   
Примечание:Данное занятие разработано для мини-группы, в которой индивидуальный подход к каждому учащемуся сохраняется. Также возможно проведение индивидуального занятия.
Оборудование и материалы:
-шестиструнная     акустическая    гитара     (по   количеству    присутствующих 
  учащихся);
- пульты для нот;
- подставки под ногу исполнителя;
- раздаточные   материалы:   схемы   ритмических  рисунков  для  правой  руки  
  (см. Приложение);
- рабочие тетради и ручки учащихся;
- смайлики, отражающие три вида настроения (для рефлексии).
 
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Знакомство с темой:
- На сегодняшнем занятии мы познакомимся с различными способами исполнения ритмических рисунков правой рукой. Так как у вас разные способности, то и результаты будут разными: кто-то за занятие освоит больше материала, кто-то меньше, у кого-то могут возникнуть затруднения – не переживайте: в дальнейшем мы будем отрабатывать исполнительские навыки и всё обязательно получится. Итак, цель занятия – освоить ритмические рисунки для правой руки.
 
II. Основная часть.
1. Объяснение и демонстрация педагогом гармонического и мелодического способов исполнения аккордов правой рукой.
Запись определений в личные тетради учащихся:
• Мелодическим называется исполнение аккорда, при котором звуки взяты последовательно (поочерёдно).
•Гармоническим называется одновременное исполнение звуков аккорда.
- Ребята, так как сегодня только начальный этап изучения ритмических рисунков, мы будем тренироваться на открытых (неприжатых) струнах, а на следующих занятиях будем исполнять последовательности из аккордов различными ритмами.
2. Повторение буквенных обозначений пальцев правой руки.
3. Разбор учащимися (на инструментах) мелодических способов исполнения на открытых струнах (по выданным схемам):
 
p – большой палец играет 6 струну,                    
i – указательный палец играет 3 струну,             
m – средний палец играет 2 струну,                     
a – безымянный палец играет 1 струну.

1) p - i - m - a  – 4 раза
2) p - i - m - a - m - i – 4 раза
3) p - a - m - i – 4 раза
          i           i
4) p - m - p - m – 4 раза
          а        а
           i     i
5) p - m - m – 4 раза                   
          а     а     

Звуки, записанные столбиком, исполняются одновременно.                                             
- Ребята, мы разобрали только часть последовательностей из звуков, но существуют и другие, более сложные способы мелодического исполнения, которые будем изучать на следующих занятиях.
4. Объяснение и демонстрация (исполнение) педагогом гармонических способов исполнения, записанных в виде схем:
1) ↓↑ и ↓↑ и  - стрелки обозначают направление движения кисти правой руки по струнам; подчёркнутое «и» означает небольшую паузу, во время которой необходимо заглушить струны правой рукой.
2) ↓↑ и ↑↓↑ и
3) ↓ и ↓↑ и ↑↓↑ - неподчёркнутое «и» означает паузу без заглушения струн.
Далее учащиеся (без инструментов) приглашаются стать в круг с педагогом. Предлагается всем вместе топать ногами ритм, обозначенный стрелками и делать хлопки в ладоши во время пауз (в ритмических рисунках №1, №2). Ритмический рисунок №3 – хлопать в ладоши.
        Данное упражнение направлено на развитие чувства ритма и служит динамической паузой.
5. Разбор учащимися на инструментах  гармонических ритмических рисунков (по выданным схемам).
Примечание: учащимся,  усвоившим с опережением все гармонические и мелодические ритмические рисунки, предложить дополнительные, более сложные.
 
III. Заключительная часть.
1. Запись изученных ритмических рисунков в тетради учащихся.
2. Ответы педагога на интересующие вопросы учащихся по данной теме.
3.Сказать учащимся, что получилось, что не получилось, над чем необходимо поработать каждому индивидуально.
4. Рефлексия: выбрать смайлик, соответствующий настроению.
 
Домашнее задание:
Исполнять изученные ритмические рисунки на инструменте с чётким соблюдением аппликатуры и ритма. Каждый ритмический рисунок повторять многократно, исполнительские навыки доводить до автоматизма
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ЖдановаЛА3317 | Теги: Игра на гитаре, конспект урока, музыка, обучение игре на гитаре, конспект занятия
Просмотров: 702 | Загрузок: 36 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 3
Здравствуйте, почти верно, в упражнении №5 вторая буква i немного далековата, она должна быть ровно над m. Спасибо за исправления)
Ответ: Исправили)

Уважаемые коллеги, после публикации моей работы, как сейчас вижу, в основной части конспекта в п.3, №4 и №5 разъехались буквы, которые были изначально выставлены ровно в столбик. Это буквы i, m, a - то есть эти пальцы приходятся на три нижние струны, которые следует исполнять одновременно (после басовой струны). В файле для скачивания есть приложение с дополнительными ритмическими рисунками. К сожалению, там тоже буквы съехали, видимо у нас с администратором разные Ворды. Приношу извинения.
Ответ: Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Проверьте, пожалуйста, расположение букв. Всё верно?

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал