Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Музыка » Уроки, конспекты


Конспект занятия по обучению игре на гитаре «Изучение ритмических рисунков для правой руки»

СКАЧАТЬ (23.8 Kb) 30.11.2015, 22:24
Жданова Лариса Анатольевна
педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Развитие»
Материал: Конспект занятия по обучению игре на гитаре «Изучение ритмических рисунков для правой руки»
Автор: Жданова Лариса Анатольевна
Место работы: МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие»  г. Шебекино Белгородской области
Должность: педагог дополнительного образования
Материал для детей среднего и старшего школьного возраста (11-16 лет)

Тема: Изучение ритмических рисунков для правой руки.
Цель: Освоить ритмические рисунки, исполняемые на акустической гитаре правой рукой (без использования медиатора).
Задачи:
- изучить гармонические и мелодические способы игры на гитаре правой рукой;
- развивать исполнительскую технику правой руки, чувство ритма;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость.
Форма: практическое занятие.   
Примечание:Данное занятие разработано для мини-группы, в которой индивидуальный подход к каждому учащемуся сохраняется. Также возможно проведение индивидуального занятия.
Оборудование и материалы:
-шестиструнная     акустическая    гитара     (по   количеству    присутствующих 
  учащихся);
- пульты для нот;
- подставки под ногу исполнителя;
- раздаточные   материалы:   схемы   ритмических  рисунков  для  правой  руки  
  (см. Приложение);
- рабочие тетради и ручки учащихся;
- смайлики, отражающие три вида настроения (для рефлексии).
 
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Знакомство с темой:
- На сегодняшнем занятии мы познакомимся с различными способами исполнения ритмических рисунков правой рукой. Так как у вас разные способности, то и результаты будут разными: кто-то за занятие освоит больше материала, кто-то меньше, у кого-то могут возникнуть затруднения – не переживайте: в дальнейшем мы будем отрабатывать исполнительские навыки и всё обязательно получится. Итак, цель занятия – освоить ритмические рисунки для правой руки.
 
II. Основная часть.
1. Объяснение и демонстрация педагогом гармонического и мелодического способов исполнения аккордов правой рукой.
Запись определений в личные тетради учащихся:
• Мелодическим называется исполнение аккорда, при котором звуки взяты последовательно (поочерёдно).
•Гармоническим называется одновременное исполнение звуков аккорда.
- Ребята, так как сегодня только начальный этап изучения ритмических рисунков, мы будем тренироваться на открытых (неприжатых) струнах, а на следующих занятиях будем исполнять последовательности из аккордов различными ритмами.
2. Повторение буквенных обозначений пальцев правой руки.
3. Разбор учащимися (на инструментах) мелодических способов исполнения на открытых струнах (по выданным схемам):
 
p – большой палец играет 6 струну,                    
i – указательный палец играет 3 струну,             
m – средний палец играет 2 струну,                     
a – безымянный палец играет 1 струну.

1) p - i - m - a  – 4 раза
2) p - i - m - a - m - i – 4 раза
3) p - a - m - i – 4 раза
          i           i
4) p - m - p - m – 4 раза
          а        а
           i     i
5) p - m - m – 4 раза                   
          а     а     

Звуки, записанные столбиком, исполняются одновременно.                                             
- Ребята, мы разобрали только часть последовательностей из звуков, но существуют и другие, более сложные способы мелодического исполнения, которые будем изучать на следующих занятиях.
4. Объяснение и демонстрация (исполнение) педагогом гармонических способов исполнения, записанных в виде схем:
1) ↓↑ и ↓↑ и  - стрелки обозначают направление движения кисти правой руки по струнам; подчёркнутое «и» означает небольшую паузу, во время которой необходимо заглушить струны правой рукой.
2) ↓↑ и ↑↓↑ и
3) ↓ и ↓↑ и ↑↓↑ - неподчёркнутое «и» означает паузу без заглушения струн.
Далее учащиеся (без инструментов) приглашаются стать в круг с педагогом. Предлагается всем вместе топать ногами ритм, обозначенный стрелками и делать хлопки в ладоши во время пауз (в ритмических рисунках №1, №2). Ритмический рисунок №3 – хлопать в ладоши.
        Данное упражнение направлено на развитие чувства ритма и служит динамической паузой.
5. Разбор учащимися на инструментах  гармонических ритмических рисунков (по выданным схемам).
Примечание: учащимся,  усвоившим с опережением все гармонические и мелодические ритмические рисунки, предложить дополнительные, более сложные.
 
III. Заключительная часть.
1. Запись изученных ритмических рисунков в тетради учащихся.
2. Ответы педагога на интересующие вопросы учащихся по данной теме.
3.Сказать учащимся, что получилось, что не получилось, над чем необходимо поработать каждому индивидуально.
4. Рефлексия: выбрать смайлик, соответствующий настроению.
 
Домашнее задание:
Исполнять изученные ритмические рисунки на инструменте с чётким соблюдением аппликатуры и ритма. Каждый ритмический рисунок повторять многократно, исполнительские навыки доводить до автоматизма


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ЖдановаЛА3317 | Теги: Игра на гитаре, конспект урока, музыка, обучение игре на гитаре, конспект занятия
Просмотров: 3386 | Загрузок: 125 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Благодарю!

Здравствуйте, почти верно, в упражнении №5 вторая буква i немного далековата, она должна быть ровно над m. Спасибо за исправления)
Ответ администрации: Исправили)

Уважаемые коллеги, после публикации моей работы, как сейчас вижу, в основной части конспекта в п.3, №4 и №5 разъехались буквы, которые были изначально выставлены ровно в столбик. Это буквы i, m, a - то есть эти пальцы приходятся на три нижние струны, которые следует исполнять одновременно (после басовой струны). В файле для скачивания есть приложение с дополнительными ритмическими рисунками. К сожалению, там тоже буквы съехали, видимо у нас с администратором разные Ворды. Приношу извинения.
Ответ администрации: Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Проверьте, пожалуйста, расположение букв. Всё верно?

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог