Математика, 2 класс.
Программа «Школа – 2100», авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
УМК «Математика» авт. Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.
Урок составил : учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ№1»
Титенкова А. Ю.
Тема: « Умножение с 0 и 1»
Предметная цель: Познакомить с частными случаями умножения, использовать знаковую символику для оформления полученных результатов.
Личностные: Принятие учебной ситуации, умение использовать приобретённые знания для открытия нового.
Метапредметные цели (формируем умения):
Познавательные:
Анализ ситуаций, перенос имеющихся знаний в новую ситуацию, направленных на поиск решения.
Регулятивные:
Формулирование проблемы и цели урока,
Организация деятельности для совместного открытия знаний, контроль и самооценка.
Коммуникативные:
Сотрудничество в совместном открытии знаний,
Урок разработан в технологии «Деятельностного метода».
Оборудование:
Учебник «Математика», 2кл.,2 часть, демонстрационные доски.
Ход урока:
1 этап-Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, давайте откроем учебник на стр. 56-57 и определим, какой урок нам предстоит.
(Определяем, что это урок открытия новых знаний)
-Какие шаги нам предстоит выполнить, чтобы получить новые знания?
(Повторить, поискать способы получения новых знаний, создать рабочий настрой…, активно участвовать в работе)
2 этап – Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Для повторения нам пригодятся задания из домашнего задания.
1) Предлагаются арифметические знаки -, +, *. : Вспоминаем и называем компоненты действий.
2)На доске предложены записи:
А+В=В+А А*В=В*А
-Объясните эти записи. Как их можно назвать ? (формулы)
3)с.57 №9 Желающие предлагают варианты решения – нахождение площади фигуры.
По итогам выступления учащиеся оцениваются.
3 этап – Выявление места и причины затруднения
На с.57 в учебнике героиня математических уроков Катя рассматривает записи.
-Какие арифметические действия представлены? Похожи ли записи на формулы? Какова цель нашего урока? (Определяем цель: открываем новые правила для умножения, пробуем их оформит в виде формул)
4 этап- Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, действия)
Договариваемся, что работу организуем в группах, для работы составляем план действий, отбираем удобные, знакомые способы, готовим выступления от групп)
План действий:
1. Выполни задание
2. Определи закономерность
3. Сделай вывод
Каждая группа получает своё задание, выполняет его в соответствии с планом, готовится представить работу.
( У Каждой группы лежит план на столе и помещён на доске)
1 группа: 1*3= 2 группа: 0*4= 3 группа: 5*1= 4 группа: 1*1= 5 группа:0*0=
1*5= 0*3= 8*1= вывод…………вывод…..
1*8= 0*10= 4*1=
Вывод: 1*А= Вывод: 0*А= Вывод: А*1=
5 этап- Реализация построенного проекта
В течение 10-12 мин группы выполняют работу, готовят отчёт на индивидуальных досках
На с. 56 просматриваем выводы из учебника , сравниваем с полученными результатами.
6 этап- Первичное закрепление во внешней речи
Вместе проговариваем правила умножения с нулём и единицей по составленным формулам, которые представили группы на индивидуальных досках
с. 57 №6, предлагается выполнить задание в паре, используя полученные знания.
При проверке желающие озвучивают результат с проговариванием правил умножения с 0 и единицей.
7 этап – Самостоятельная работа с самопроверкой.
( На данном уроке этап пропущен)
8 этап – Включение в систему знаний.
С. 57 №7 Совместная работа над задачей ( разбор, составление краткой записи, составление плана решения , комментирование решения задачи)
-Я решила изменить некоторые данные задачи ( вместо данных чисел подставляется число 1 и меняется вопрос , предлагается вопрос на сравнение)
Учащиеся самостоятельно решают предложенную задачу. Проверяется результат.
9 этап- Рефлексия деятельности на уроке.
С. 57 в учебнике внизу. Вновь рассматриваем рисунок с Катей и предложенные формулы.
-Какие новые знания вы открыли? Чему так радуется Катя?
Д.З.-с. 56 формулы, с. 57 №8, составить 5 выражений по теме урока.
|