Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Умножение с 0 и 1»

СКАЧАТЬ (32.0Kb) 16.04.2016, 21:39
Титенкова Анна Юрьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Математика, 2 класс.
Программа «Школа – 2100», авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
УМК «Математика» авт. Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.
Урок составил : учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ№1»
Титенкова А. Ю.
Тема: « Умножение с 0 и 1»
Предметная цель: Познакомить с частными случаями умножения, использовать знаковую символику для оформления полученных результатов.
Личностные: Принятие учебной ситуации, умение использовать приобретённые знания для открытия нового.
Метапредметные цели (формируем умения):
Познавательные:
 Анализ ситуаций, перенос имеющихся знаний в новую ситуацию, направленных на поиск решения.
Регулятивные:
Формулирование проблемы и цели урока,
Организация деятельности для совместного открытия знаний, контроль и самооценка.
Коммуникативные:
Сотрудничество в совместном открытии знаний,
 Урок разработан в технологии «Деятельностного метода».
 
Оборудование:
Учебник «Математика», 2кл.,2 часть,  демонстрационные доски.
 
Ход урока:
1 этап-Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, давайте откроем учебник на стр. 56-57 и определим, какой урок нам предстоит.
(Определяем, что это урок открытия новых знаний)
-Какие шаги нам предстоит выполнить, чтобы получить новые знания?
(Повторить, поискать способы получения новых знаний, создать рабочий настрой…, активно участвовать в работе)
 
2 этап – Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Для повторения нам пригодятся задания из домашнего задания.
1) Предлагаются арифметические знаки -, +, *. : Вспоминаем и называем компоненты действий.
2)На доске предложены записи:
А+В=В+А           А*В=В*А
-Объясните эти записи. Как их можно назвать ? (формулы)
3)с.57 №9 Желающие предлагают варианты решения – нахождение площади фигуры.
По итогам выступления учащиеся оцениваются.
 
3 этап – Выявление места и причины затруднения
На с.57 в учебнике героиня математических уроков Катя рассматривает записи.
-Какие арифметические действия представлены? Похожи ли записи на формулы? Какова цель нашего урока? (Определяем цель: открываем новые правила для умножения, пробуем их оформит в виде формул)
4 этап- Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, действия)
Договариваемся, что работу организуем в группах, для работы составляем план действий, отбираем удобные, знакомые способы, готовим выступления от групп)
План действий:
1. Выполни задание
2. Определи закономерность
3. Сделай вывод
Каждая группа получает своё задание, выполняет его в соответствии с планом, готовится представить работу.
( У Каждой группы лежит план на столе и помещён на доске)
 
1 группа: 1*3=       2 группа: 0*4=       3 группа: 5*1=       4 группа: 1*1=       5 группа:0*0=
                 1*5=                        0*3=                        8*1=                   вывод…………вывод…..
                 1*8=                        0*10=                      4*1=                   
Вывод: 1*А=            Вывод: 0*А=           Вывод: А*1=
5 этап- Реализация построенного проекта
В течение 10-12 мин группы выполняют работу, готовят отчёт на индивидуальных досках
На с. 56 просматриваем выводы из учебника , сравниваем с полученными результатами.
6 этап-  Первичное закрепление во внешней речи
Вместе проговариваем правила умножения с нулём и единицей по составленным формулам, которые представили группы на индивидуальных досках
 
с. 57 №6, предлагается выполнить задание в паре, используя полученные знания.
При проверке желающие озвучивают результат с проговариванием правил умножения с 0 и единицей.
7 этап – Самостоятельная работа с самопроверкой.
( На данном уроке этап пропущен)
 
8 этап – Включение в систему знаний.
С. 57 №7 Совместная работа над задачей ( разбор, составление краткой записи, составление плана решения , комментирование решения задачи)
-Я решила изменить некоторые данные задачи ( вместо данных чисел подставляется число 1 и меняется вопрос , предлагается вопрос на сравнение)
Учащиеся самостоятельно решают предложенную задачу. Проверяется результат.
9 этап- Рефлексия деятельности на уроке.
С. 57 в учебнике внизу. Вновь рассматриваем рисунок с Катей и предложенные формулы.
-Какие новые знания вы открыли? Чему так радуется Катя?
Д.З.-с. 56 формулы, с. 57 №8, составить 5 выражений по теме урока.
Категория: Математика | Добавил: titayu | Теги: конспекты, начальные классы, конспект урока, урок математики, математика
Просмотров: 552 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал