Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Умножение с 0 и 1»

СКАЧАТЬ (32.0 Kb) 16.04.2016, 21:39
Титенкова Анна Юрьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Математика, 2 класс.
Программа «Школа – 2100», авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
УМК «Математика» авт. Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.
Урок составил : учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ№1»
Титенкова А. Ю.
Тема: « Умножение с 0 и 1»
Предметная цель: Познакомить с частными случаями умножения, использовать знаковую символику для оформления полученных результатов.
Личностные: Принятие учебной ситуации, умение использовать приобретённые знания для открытия нового.
Метапредметные цели (формируем умения):
Познавательные:
 Анализ ситуаций, перенос имеющихся знаний в новую ситуацию, направленных на поиск решения.
Регулятивные:
Формулирование проблемы и цели урока,
Организация деятельности для совместного открытия знаний, контроль и самооценка.
Коммуникативные:
Сотрудничество в совместном открытии знаний,
 Урок разработан в технологии «Деятельностного метода».
 
Оборудование:
Учебник «Математика», 2кл.,2 часть,  демонстрационные доски.
 
Ход урока:
1 этап-Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, давайте откроем учебник на стр. 56-57 и определим, какой урок нам предстоит.
(Определяем, что это урок открытия новых знаний)
-Какие шаги нам предстоит выполнить, чтобы получить новые знания?
(Повторить, поискать способы получения новых знаний, создать рабочий настрой…, активно участвовать в работе)
 
2 этап – Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Для повторения нам пригодятся задания из домашнего задания.
1) Предлагаются арифметические знаки -, +, *. : Вспоминаем и называем компоненты действий.
2)На доске предложены записи:
А+В=В+А           А*В=В*А
-Объясните эти записи. Как их можно назвать ? (формулы)
3)с.57 №9 Желающие предлагают варианты решения – нахождение площади фигуры.
По итогам выступления учащиеся оцениваются.
 
3 этап – Выявление места и причины затруднения
На с.57 в учебнике героиня математических уроков Катя рассматривает записи.
-Какие арифметические действия представлены? Похожи ли записи на формулы? Какова цель нашего урока? (Определяем цель: открываем новые правила для умножения, пробуем их оформит в виде формул)
4 этап- Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, действия)
Договариваемся, что работу организуем в группах, для работы составляем план действий, отбираем удобные, знакомые способы, готовим выступления от групп)
План действий:
1. Выполни задание
2. Определи закономерность
3. Сделай вывод
Каждая группа получает своё задание, выполняет его в соответствии с планом, готовится представить работу.
( У Каждой группы лежит план на столе и помещён на доске)
 
1 группа: 1*3=       2 группа: 0*4=       3 группа: 5*1=       4 группа: 1*1=       5 группа:0*0=
                 1*5=                        0*3=                        8*1=                   вывод…………вывод…..
                 1*8=                        0*10=                      4*1=                   
Вывод: 1*А=            Вывод: 0*А=           Вывод: А*1=
5 этап- Реализация построенного проекта
В течение 10-12 мин группы выполняют работу, готовят отчёт на индивидуальных досках
На с. 56 просматриваем выводы из учебника , сравниваем с полученными результатами.
6 этап-  Первичное закрепление во внешней речи
Вместе проговариваем правила умножения с нулём и единицей по составленным формулам, которые представили группы на индивидуальных досках
 
с. 57 №6, предлагается выполнить задание в паре, используя полученные знания.
При проверке желающие озвучивают результат с проговариванием правил умножения с 0 и единицей.
7 этап – Самостоятельная работа с самопроверкой.
( На данном уроке этап пропущен)
 
8 этап – Включение в систему знаний.
С. 57 №7 Совместная работа над задачей ( разбор, составление краткой записи, составление плана решения , комментирование решения задачи)
-Я решила изменить некоторые данные задачи ( вместо данных чисел подставляется число 1 и меняется вопрос , предлагается вопрос на сравнение)
Учащиеся самостоятельно решают предложенную задачу. Проверяется результат.
9 этап- Рефлексия деятельности на уроке.
С. 57 в учебнике внизу. Вновь рассматриваем рисунок с Катей и предложенные формулы.
-Какие новые знания вы открыли? Чему так радуется Катя?
Д.З.-с. 56 формулы, с. 57 №8, составить 5 выражений по теме урока.


Категория: Математика | Добавил: titayu | Теги: конспекты, начальные классы, конспект урока, урок математики, математика
Просмотров: 2347 | Загрузок: 66 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог