Мезенцева Ирина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ ЛГ № 27
города Северодвинска
Архангельской области
Примерные задания для математического диктанта в 3 классе ("Начальная школа ХХI века")
Для формирования у учащихся начальных классов навыков устного счёта я систематически применяю математические диктанты по трём основным блокам (материал, разбитый на блоки легче повторять ученикам, по ошибкам в определённом блоке удобно организовывать работу над ошибками и индивидуальную работу на уроке) «Задачи», «Геометрический материал» или «Арифметические действия». Примерные задания по всем блокам предлагаю ниже. Ребята записывают только ответы через запятую, затем выполняют взаимопроверку и ставят оценку: если правильных ответов 10, 9 или 8 ставим «5», если их 7,6,5 – «4», если правильных ответов 4 или 3 – ставим «3». На следующем уроке можно объединить в группу тех, кому надо «подтянуть» геометрический материал, во вторую группу – тех, у кого сложно идут задачи, в третью – тех, кому трудно даются арифметические действия, и позаниматься с каждой группой по более актуальному для них направлению. Тем, кто получил оценки «5» или «4» предлагаю самостоятельно выбрать ту или иную группу для занятий. Ребятам – отличникам можно и свою группу организовать – дать им задания повышенной сложности. И детям, и родителям удобно готовиться к подобным диктантам, так как у детей есть опорные схемы в блокноте и с геометрическими заданиями, и с задачами, и с арифметическими действиями. В результате подобной работы учащиеся легче применяют математические термины, они быстро находят нужное решение, ими лучше усваиваются геометрические формулы.
Геометрический материал.
1. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 8см. а ширина 3см.
2. Чему равна площадь квадрата со стороной 4см.
3. Если периметр равностороннего треугольника 15см, чему равна сторона фигуры?
4. Чему равен отрезок, если его половина составляет 7 см?
5. Каков радиус окружности, если её диаметр 10дм?
6. Если площадь прямоугольника 24 м2,а ширина 4 м, чему равна длина фигуры?
7. Если площадь половины квадрата 23см2, чему равна площадь всего квадрата?
8. Отрезок АВ длиной 12см, разделили на 3 равные части. Чему равна одна треть?
9. Если ломаная имеет 5 одинаковых звеньев, общая её длина 35см, то чему равна длина одного звена?
10. Если известны периметр прямоугольника 20см, длина 6см, то чему равна ширина?
Арифметические действия
1. Увеличь 15 в 3 раза.
2. Уменьши 16 на 4.
3. Во сколько раз 16 больше 8?
4. На сколько 25 больше 5?
5. Найди сумму чисел 18 и 27.
6. Уменьшаемое 67, вычитаемое 60. Чему равна разность?
7. К какому числу надо прибавить 15. чтобы получилось 60?
8. Запиши число, предшествующее при счёте числу 200.
9. Найди частное чисел 64 и 8.
10. Какое число надо вычесть из 50, чтобы получить 25.
В блоке «Задачи» беру любые задачи, которые решали дети, используя простые числа. В данном случае важны не вычислительные навыки, а умения ребенка решать задачи.
Используемая литература
1. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. В 2-х частях. ФГОС, 2013 г.
2. Математика. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 3 класс
|