Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Конспект и презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?» по программе «Школа России»

СКАЧАТЬ (4.67Mb) 25.10.2016, 11:59
Мальцева Лейла Мустафаевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их разнообразие и красоту.
 
Задачи: учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак.
 
Планируемые результаты:
*предметные: знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных.
*Метапредметыне: формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог; осуществлять самопроверку с помощью учебника.
*Личностные: иметь целостный взгял на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
 
Технологии: Проблемно-диалоговое обучение, учебно-исследовательская деятельность
 
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, ч.1., стр.32-33; рабочая тетрадь, ч. 1, стр. 22-23; презентация с фотографиями и изображениями насекомых и других животных (пака, гусеницы, рака), Большая энциклопедия животного мира.
 
Этапы урока Деятельность учителя и учащихся
Орг. момент Проговаривание стихотворения с движениями
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Актуализация знаний -Какое время года за окном? (осень)
-Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
-У нас тоже опали листочки. Давайте определим, с каких деревьев они опали?
Использование тестовых заданий из раздела «что такое листья? Что такое хвоинки?»
Кого мы можем изредка встретить на этих листочках. Хвоинках или на цветочках? (насекомых)
Постановка цели и учебной задачи -Откройте учебник на стр.32. Рассмотрите картинку.
-Назовите среди данный представителей живой природы насекомого. (мнения учеников расходятся)
- Поднимите руку, кто считает, что насекомое – это паук. Почему? А кто считает по другому? Почему?
-Мудрая Черепаха утверждает, что на рисунке изображено лишь одно насекомое. Кто же из нас тогда прав, ведь мы назвали много представителей? Вам не кажется, что мы запутались? (кажется)
-В чем мы должны сегодня разобраться? (Кто такие насекомые? Как их выделить среди других животных?)
 
Открытие детьми нового знания -Мудрая Черепаха все знает. Она прочитала в энциклопедии, что бабочка – это насекомое. Давайте рассмотрим, какие части тела у нее есть.
-Как у любого животного, у нее есть что? (голова)
-Что располагается на голове у насекомого? (глаза и усики)
-Сколько глаз у бабочки? (2 глаза)
-Зачем нужны глаза насекомым?
-Глаза у насекомого состоят из множества секторов, поэтому они способны видеть во все стороны, не поворачивая головы.
Дети рассматривают увеличенные под микроскопом глаза насекомого.
-Вы правильно назвали, что сверху на голове у насекомого располагаются усики. Сколько их? (два)
-Для чего они нужны? (чувствовать все вокруг, улавливать звуки)
-Усики – самый главный орган чувств у насекомого.
- Они бывают разными. Например, у комара усики мохнатые, он ими улавливает колебание воздуха.
Усики мухи короткие и со вздутиями.
Дети рассматривают увеличенные под микроскопом усики мухи.
Как ниточки усики у кузнечика. Они в 2 раза длиннее его тела. Они помогают ему ощупывать предметы вокруг себя.
А усики дровосека словно пилочки.
 
Физминутка -Давайте вспомним физминутку про бабочку
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась…
Открытие детьми нового знания -Тело бабочки делится на две части. Как они называются? (грудь и брюшко)
- Покажем эти части тела у стрекозы и божьей коровки. Двое детей работают у доски.
- -Что необычного заметили в этих частях тела? (у стрекозы брюшко длиннее, чем грудь)
-Что расположено на груди у бабочки? (ноги)
-Сколько их, посчитайте? (шесть)
-Сколько ног у остальных насекомых? (тоже шесть)
-Какой вывод можем сделать? (У всех насекомых по 6 ног)
-Что еще располагается на груди у бабочки? (крылья)
-Сколько их? (четыре)
-Покажите крылья у стрекозы и божьей коровки.
- Всегда ли бывает у насекомого по 4 крыла? (нет, иногда бывает по 2)
-Зачем нужны крылья насекомым? 9передвигаться)
-Зачем им необходимо передвигаться? (чтобы находить пищу или прятаться)
-Крылья у всех насекомых разные. Большие крылья плавно порхают, а маленькими приходится часто двигать, поэтому появляется шум: писк у комара или жужжание у жука.
 
Первичное применение полученных знаний -Какие части тела мы выделили у всех насекомых? (голова, усики, глаза, 6 ног, брюшко, грудь, крылья)
-Муравьишка-Вопросик сомневается, насекомое ли он или нет. Давайте ему поможем разобраться.
У детей на столах карточки с Муравьишкой для подписания частей тела.
-Найдите Муравьишку у себя на столах. Подпишите, какие части тела у него есть.
Самостоятельная работа детей по нахождению частей  тела Муравьишки и соотнесению их с частями тела насекомого.
-Какие части тела нашли? Кто покажет их у доски?
-Что не хватает Муравьишке как любому насекомому? (крыльев)
-Так мы можем сказать, что Муравьишка-Вопросик насекомое, раз у него есть все части тела как у насекомого, но нет крыльев? (У детей вновь возникает затруднение)
-Где можем найти ответ? (в энциклопедии)
-Заглянем туда.
-Что мы обнаружили? (Что муравьи бывают летающими и ползающими. У летающих муравьев есть крылья, а у ползающих нет. Но муравьи – это одно семейство. Значит Муравьишка – это насекомое)
 
Закрепление -Вернемся к началу урока. О ком из представителей живой природы говорила Мудрая Черепаха, кто из них является насекомым? (богомол)
-Почему богомол – это насекомое? Какие части тела у него есть?
-А паук – это насекомое? (нет)
-Докажите.
-Назовите других насекомых, о которых не шла речь на уроке? (клоп, шмель, оса, пчела и др.)
Работа в тетради.
-Давайте раскрасим в тетради шмеля и кузнечика.
-Почему насекомые такие разнообразные по цвету? (живут в разных местах)
-Для чего им нужна такая окраска? (прятаться, маскироваться, защищаться)
-Насекомые очень интересно умеют маскироваться. Например бабочки, обитающие в деревьях имеют какой цвет? (зеленый)
-а найдите эту бабочку. Она спряталась на коре деревьев.
-А здесь кого вы разглядели среди веток дерева? (палочник)
-Для чего они прячутся? (чтобы их не съели)
-Насекомые очень хорошо умеют защищаться, ведь они такие маленькие.
 
Рефлексия -О ком говорили на уроке?
-Как их отличить от остальных животных?
-Что необычного для вас было на уроке?
-Что показалось трудным?
 
Итог урока -Кто из вас достиг цели и теперь сможет объяснить маме и папе, кто такие насекомые и чем они отличаются?
-Насекомых на планете миллионы видов. Но, к сожалению, не все люди их ценят. Посмотрите, что делают Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик с бабочкой? (зашивают крыло)
-Как такое могло произойти?
-что нужно делать, чтобы такого не допускать?
-А можно ли убивать жука или муху, если они по случайности залетели к вам в дом? (нет, его надо отпустить)
-Кто отныне будет поступать аккуратно с насекомыми?
-Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на уроке.
Контрольно-оценочная деятельность -Я бы хотела отметить ребят, которые активно работали, отвечали рна уроке, тянули руки, и оценить их работу смайликом.
-Хотела бы поблагодарить тех учащихся, которые слушали на уроке и их глазки горели.
 
 
Категория: Окружающий мир | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: презентация, презентация к уроку, урок окружающего мира, начальные классы, конспект урока, окружающий мир
Просмотров: 274 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал