Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Методическая разработка психолого-педагогического развивающего занятия с обучающимися 4 классов «Волшебные средства понимания»

СКАЧАТЬ (38.5Kb) 25.10.2015, 20:51
Александрова Оксана Евгеньевна
педагог-психолог, «Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков» г. Смоленска
Цель занятия: развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Задачи:
  • совершенствовать умение гибко пользоваться мимикой, пантомимикой, интонацией, жестами в общении;
  • развивать образность, точность, выразительность движений;
  • способствовать снятию телесных барьеров;
  • совершенствовать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения.
 
Оборудование и материалы к занятию: тетради, цветные карандаши, клубок ниток,  пиктограммы чувств, карточки с  пословицами, карта Страны понимания, шкатулка с названиями предметов.
 
Ход занятия:
 
1. ПРИВЕТСТВИЕ.
Психолог (П): Добрый день, ребята. Я очень рада встрече с вами и вижу, что у вас хорошее настроение.
Заниматься мы будем как обычно и в кругу, и какие-то задания выполним за партами.
П: Итак, мы в Стране Понимания, продолжаем по ней путешествовать и  наш путь лежит в город Волшебных средств понимания (далее ВСП). Сегодня мы будем учиться гибко пользоваться волшебными средствами понимания: мимикой, пантомимикой, интонацией, жестами для того, чтобы лучше понимать и чувствовать окружающих людей.
Итак, чтобы попасть в город, нужно пройти через ворота Комплиментов. Входным пропуском является ПЕЧАТЬ-ПАУТИНКА.
«Ты самый…»
П: Обматывая нить вокруг своего пальца, передаете клубок любому из группы , называя его по имени,  и  продолжаете фразу «Саша, ты самый… (дружелюбный  и. т. д.)». Старайтесь, чтобы узор паутинки был красивым, иначе ворота не откроются.
 
2. РАЗМИНКА.
П: Ворота открылись, мы вошли в город. Вокруг много интересного, но у нас нет местной валюты, поэтому отправляемся в банк. В этом банке работники понимают  только язык жестов.
 
"Изобрази предмет".
П: Вы сейчас все вместе при помощи движений, жестов, не используя слов, должны попытаться показать им,  что нам нужны деньги.
(Если дети затрудняются - помогает психолог наводящими вопросами).
ОБСУЖДЕНИЕ: какие жесты были самыми понятными? Почему?
 
 
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1)"Театр Пантомимы".
П: Нам выдали деньги и мы отправились осматривать город.
Первое место, где нам посоветовали побывать – это театр Пантомимы. Но вот беда, не успели вы занять места в зале театра, как какая-то Сила разделила вас на 2 команды.
Условие объединения: каждая команда получает пословицу, которую нужно изобразить без слов, с помощью пантомимы. Другая команда должна угадать показанную вами пословицу. Задание понятно? На обсуждение  3 минуты.
( команды показывают пантомимой пословицы).
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
2) «Фонтан  Интонации».
П: Группа вновь вместе. Решили сходить посмотреть  фонтан Интонации. ( Садятся за парты). По дороге вспоминаем, какие чувства может выражать интонация? (радость, обиду, испуг, злость, удивление и др.)
Струи фонтана произносят одну и ту же фразу с разной интонацией. Ваша задача –   угадать какое настроение прячется за произнесенными словами. ( Дети по очереди берут карточки из веера, произносят с требуемой по заданию интонацией фразу, остальные угадывают).
Завтра будет диктант.
  • радостно,
  • рассерженно,
  • грустно,
  • спокойно,
  • испуганно.
ОБСУЖДЕНИЕ: какие ВСП вам помогали определить настроение, спрятанное за словами?
3) «Выставка Масок».
«П: Настя, вдруг увидела невдалеке  афишу о том, что в городе  проходит выставка Масок и предложила на нее сходить. Выставка, действительно, оказалась интересной. А вот какое чувство выражает каждая маска попробуйте отгадать. (Участники группы по очереди изображают  «маски», остальные угадывают какое чувство выражалось).
ОБСУЖДЕНИЕ: что помогало определить чувство «Маски»?
Займите место в кругу.
4) ПАРК ПРЕВРАЩЕНИЙ.
П: «Куда отправимся дальше?» - спросила Лена. Андрей предложил отправиться в ПАРК ПРЕВРАЩЕНИЙ.
«Волшебные заросли».
П: И вот  наша группа в парке и тут же начинают происходить чудеса…
Все участники превращаются в волшебные заросли, образуя круг, тесно прижавшись друг к другу. Заросли понимают человеческую речь, чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят». Задача водящего - попасть в центр кругу, используя ВСП.
ОБСУЖДЕНИЕ: когда заросли расступались? Когда нет?
«Соберитесь вместе».
П : превращения на этом не закончились. Мимо вас прошел старичок, махнул рукой и вся наша группа превратилась в разные предметы. ( Дети берут из шкатулки листки с названием предметов, задача – найти себе подобных, не пользуясь при этом словами и звукоподражанием (т.е. с помощью мимики и пантомимики).
Инструменты: молоток, дрель, пила.
Школьные принадлежности: стирашка, тетрадь, краски.
ОБСУЖДЕНИЕ: что было легко? Что трудно? Какие ВСП вам помогали больше?
 
 
4. РЕФЛЕКСИЯ.
П: наступает время сиесты - в городе вся жизнь замирает. Мы тоже подчиняемся сиесте, окончив на сегодня изучение достопримечательностей города.
Обратитесь к себе, прочувствуйте, какие ВСП помогали сегодня именно вам на занятии, подумайте, как их изобразить и нарисуйте  в книге отзывов то волшебное средство понимания,  которое помогало сегодня больше всего при путешествии по городу. Задание понятно? 3 мин. на его выполнение.
(Совместный рисунок по итогам занятия, обсуждение).
Наше путешествие на сегодня подошло к концу.
 
5. ПРОЩАНИЕ.
Ритуал прощания: все дети вытягивают руки в центр круга, кладут их одна на другую и все вместе хором произносят: "Один за всех и все за одного"
Категория: Разное | Добавил: oks643525
Просмотров: 400 | Загрузок: 59 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 2
Здравствуйте, очень понравилось занятие. Оно не только помогает развивать умение общения с окружающими но и сплачивает ребят. Большое спасибо.

Ксения Олеговна, спасибо за комментарий.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал