Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Статья "Формы работы со словарными словами на уроках русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века"

02.04.2014, 23:49
Мезенцева Ирина Александровна
учитель начальных классов, МБОУ ЛГ № 27 города Северодвинска Архангельской области

Формы работы со словарными словами на уроках русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века"
Очень актуальными для работы в 3 классе на уроках русского языка считаю многие вопросы: необходимо развивать речь учащихся, научить их видеть орфограммы в словах и правильно применять изученные правила, запомнить написание словарных слов. Несколько задач одновременно позволяет решить работа с орфографическим словарем учебника . Построить работу с ним можно в разных направлениях:
1. Сегодня работаем с первым столбиком словарных слов (со вторым, с третьим и т.д.) На доске записываю 10 прилагательных (в зависимости от подготовки можно уменьшать количество прилагательных). Учащимся дается задание подобрать к ним подходящие по смыслу имена существительные из данного столбика. Нужно записать получившиеся словосочетания, выделить в словарных словах непроверяемую гласную.
2. Сейчас используем слова только из второго (первого, третьего и т.д.) столбика словаря. Я читаю вам предложение (эти предложения можно записать на доску или разместить на электронной доске – это будет зависеть от того, насколько хорошо или плохо дети воспринимают информацию на слух). В нём отсутствует последнее слово. Запишите по порядку слова, подходящие по смыслу.
3. Готовлю презентацию с иллюстрациями тех слов, которые есть в словаре (особенно удачно данный вид работы будет при повторении слов, которые дети редко видят в жизни . Дети рассматривают иллюстрацию, находят в словаре слово и записывают его в тетрадь. (Данный вид работы аналогичен картинному диктанту, но учитывает современные возможности школы – картинки не надо искать в журналах, и иллюстрировать можно практически все словарные слова. Кстати подобную работу по подбору иллюстраций к словарным словам можно задать домой сильным учащимся, а затем оформить отдельные картинки в презентацию. Моим ученикам очень нравятся такие задание, и повторение написаний словарных слов идет лучше.)
4. Развитием речи стараюсь заниматься постоянно. В любую работу стараюсь включать задания, обогащающие словарный запас учеников, учу их красиво говорить, быстро формулировать свою мысль. Следующее задание на основе словарных слов помогает решить многие из перечисленных выше задач. Эту работу можно проводить и устно, и письменно.
Я читаю вам слово из словаря, а вы придумываете продолжение так, как будто это слово – первое в предложении (последнее в предложении, стоит в середине твоего предложения). Можно усложнить задачу – нельзя составлять предложения про покупки, использовать некоторые слова (такие прилагательные, которые подходят ко многим словам, например, большой, красивый и т.п.). Все ученики помогают придумать как можно более интересное предложение, исправляют речевые ошибки одноклассников.
Таким образом, работа со словарными словами становится разнообразной, учащиеся активнее включают новые словарные слова в свою речь, быстрее запоминают их написания.

Используемая литература:
1. Русский язык 3 класс. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

2. Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса. Иванов С.В., Евдокимова А.О.



Категория: Русский язык и литература | Добавил: irina-mezentseva
Просмотров: 1358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог