Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Знакомство с буквой "А, а"

СКАЧАТЬ (39.0 Kb) 31.03.2014, 23:16
Чеснокова Ирина Сергеевна
учитель начальных классов, филиал МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области" в д. Абодим

Тема: Знакомство с буквой «А, а»

Цели: Познакомить учащихся с гласной буквой «А, а». формировать умения обозначать звук «а» буквами «А, а», находить звук «а» в слове. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Актуализация прежних знаний.

Учитель загадывает загадки. Учащиеся определяют начальный звук и показывают фишку соответствующего цвета:
красная фишка – гласный звук;
синяя фишка – твердый согласный звук;
зеленая фишка – мягкий согласный звук.

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает! (воробей)

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (осы)

Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой (утка)

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет (улитка)

- Что объединяет отгадки?
Дети: Отгадки – названия животных.

3. Сообщение темы урока.

- Послушайте еще одну загадку:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками на болото.

- Кто это?
Дети: Аист.
- Изображение этой птицы вы видите на доске.
- Какая буква написана рядом с аистом?
- Как вы думаете, почему указали именно букву «А»?
- Какова же тема нашего урока?
Дети: Знакомство с буквой «А, а»

4. Новый материал.
А) Звуковой анализ слова «аист», выделение звука «а».
- Гласный звук «а» обозначают буквами «А, а». Чтобы назвать букву «а» надо назвать звук «а».
Б) Работа по учебнику «Букварь» с. 30-31.

1) Выделение звука «а» в словах «Анюта», «луна», обозначение его гласными буквами «А, а»; составление схем к данным словам.

2) Игра «Где спрятался звук «а»?»

Физкультминутка.

3) Разгадываем кроссворд.

В) Упражнение в слышании звука «а».
Если в слове есть звук «а» - хлопок в ладоши.

Тюльпан, василек, фикус, роза, мак, флоксы, ландыш.

5. Закрепление нового материала.

1) Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 19.
Задание 1: раскрасить рисунок.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой звук она обозначает?
-Как вы думаете, что будет изображено на рисунке?
- Подсказка:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
- Что же это?
Дети: автобус.
Дети раскрашивают рисунок.

Физкультминутка.

Задание 2: работа с моделями слов «шар», «бант», «ваза».
Дети раскрашивают схемы и обозначают звук «а» буквой «А».

2) Игра «Любопытный»
- На любой вопрос называйте только те слова, которые начинаются со звука «а».
Например:
- Как тебя зовут? (Анна)
- А фамилия? (Азбукина)
- Откуда ты приехала? (Из Астрахани)
- А что там растет? (Арбузы)
- А еще что? (Абрикосы)
- Какие птицы там водятся? (Аисты)
- А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе)
- Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом)

3) Игра «Доскажи словечко»

Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури … альбатрос.

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришел? (апрель)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …(арбуз)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …(Айболит)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)

Буквы – значки, как бойцы на параде,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называются все …(алфавит)

- Что есть общее у данных отгадок?

6. Итог урока.
- О каком звуке мы сегодня говорили на уроке?
- Какой буквой обозначают данный звук на письме?
- Почему для обозначения звука «а» используют заглавную и строчную буквы «А, а»?

7. Рефлексия.

- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?

Список литературы

1. Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь. Москва: Вентана – Граф, 2012 г.
2. Волина В. В. «Праздник Букваря». Москва: АСТпресс, 1997 г.
2. Елкина Н, В., Мариничева О, В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль: «Академия развития», 1997 г.



Категория: Русский язык и литература | Добавил: 919ira835
Просмотров: 4159 | Загрузок: 230 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог