Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по обучению грамоте в 1классе "Чтение длинных слов. Имена собственные" Система развивающего обучения Занкова

СКАЧАТЬ (21.5 Kb) 07.08.2012, 22:19
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/uljanovskaja_oblast/mnogoprofilnyj_licej_mbou/lakeeva_tatj
Лакеева Татьяна Евгеньевна
Учитель начальных классов, Многопрофильный лицей МБОУ
ФИО автора: Татьяна Евгеньевна Лакеева 

Полное название ОУ: многопрофильный лицей МБОУ 

Предмет, класс: Обучение грамоте, 1 класс. 

Тема урока: Чтение длинных слов. Имена собственные. 

Тип урока: Урок закрепления знаний. 

Планируемые результаты (УУД): 
Личнoстные: 
- знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; 
- иметь представление о причинах успеха в учебе; 
Регулятивные: 
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; 
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; 
- первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; 
Познавательные: 
- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; 
- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; 
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; 
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом. 
Коммуникативные: 
- адекватно реагировать на обращение учителя; 
- использовать в общении правила вежливости; 
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе); 
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; 

Предметные задачи: 
- учить выделять эти звуки в речи, на ходить буквы в словах, выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги; 
- читать слова с новыми буквами; 
- способствовать формированию навыков правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом; 
- развивать речь устную и письменную, фонематический слух. 

Оборудование: учебник Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец "Азбука”; тетрадь "Я читаю". Н. Нечаева, К. Белорусец. 

1. Мотивационно-ориентационный. 
Приветствует учеников. Положительно и эмоционально настраивает учеников на урок. 
Прозвенел звонок, начинается урок. 
А чтобы урок прошёл каждому впрок, 
Активней в работу включайся, дружок. 
Организует проверку готовности к уроку. 
- Ребята, кто хорошо готов к уроку? 
У. Проверяет готовность к уроку. 

2. Артикуляционная гимнастика. 
Организует проведение дыхательной гимнастики. 
1) Задуйте свечку. 
Выполняют упражнения. 
1) Делают глубокий вдох через рот и выдох через рот на 1 свечку, порциями на 3 свечи. 
2) Выдох со счетом. 
2) Делают глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. 

3. Актуализация знаний и постановка целей урока. 
Организует учебный диалог и настраивает детей на постановку целей урока. 
1. Чтение гласных. 
Дети читают жужжащим чтением хором, участвуют в диалоге. 
/ А /АЭАО/ ИУОЫИА 
2. Чтение слогов. 
ГА-ДА-ГИ-ДИ-ГО-ДО-ГУ-ДУ-ГЫ-ДЫ 
Прочитайте только слоги, где мягкий согласный звук 
3. Чтение слов. 
Диск - горн - горох - диван - гнездо 
Прочитайте только слова из 1 слога, слово, где первый слог "го", второй слог "здо". 
- На какие буквы начинаются слоги и слова ? Что вы можете сказать об этих звуках? 
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы будем учиться? 
Ученики самостоятельно формулируют цель урока. 
Учитель обобщает ответы детей. Мы сегодня будем читать слова с новыми буквами; делить слова на слоги. 

4. Работа с учебником (с. 45). 
Организует работу по учебнику. 
1. Самостоятельная работа с парами слов. 
Дети самостоятельно читают слова жужжащим чтением, думают какое слово пропущено. 
Гэ гол дом дорога? 
Дэ голы дома дороги ворота 
Помогает детям сделать вывод, что они не могут подобрать слово в ед.ч., так как у слова нет формы ед.ч. 
Может провести игру. 
Дети делают вывод, что бывают слова только в в ед.ч или только во мн.ч. 
Игра «Один и много». 
Окно, стол, брюки, шкаф, ножницы. 
- Разделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные. 
Прочитайте слова из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов. 
2. Чтение слов туда обратно и слов в слове. 
- Какое задание можно выполнить? 
Формулируют задание и фронтально его выполняют. 
Дог догу год 
Вдруг огромный 
Догадался Владимир 
3. Работа с текстом. 
Организует фронтальную работу. 
а) Предварительная работа. 
Посчитайте предложения. Сколько их? Как определили? 
Б) Жужжащее чтение. 
В) Беседа после чтения текста. 
- Почему не милы бобы? Какое предложение подходит к схеме? Каким именем можно назвать дога? Как зовут хозяина дога? Сколько их? Почему хозяин один , а имён три? 
Дети делают вывод, что одного человека можно назвать по разному: полным именем, уменьшительным и ласкательным. 

5. Физминутка. 
Организует самостоятельную работу в парах. Определите пары имён. Самостоятельно в парах определяют, какие слова пропущены. 
Ира? Ваня? Галина? Григорий? 
Проверяют работу друг у друга. Подводят итог этапа. 

6. Работа по тетради. с 9 
Организует работу по тетради в парах. 
Распределяют имена на две группы. Дмитрий, Ирина, Рома, Вова, Дима, Роман, Жора, Ира, Григорий, Владимир. 
Организует учебный диалог. Как ещё можно распределить? 
Вместе с учителем определяют, что можно распределить имена по-другому. 

7. Закрепление пройденного. с. 45 
Организует работу по развитию речи. Читают предложения и придумывают продолжение. Организует самостоятельную работу над логическими упражнениями. Третье лишнее. 
Дети выполняют упражнение и объясняют сколько решений они нашли. 
ы В й он до ми 
дог Лорд Бобик 
Выполняют проверку и исправляют ошибки. Подводят итог этапа. 

8. Подведение итогов. 
- Что нового узнали, чему научились? 
Самооценка собственной деятельности на уроке. 
- Как вы сегодня поработали? Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? Что интересного было на уроке? 
Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроках.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: Lakeeva1970
Просмотров: 5099 | Загрузок: 386 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог